Найти тему
АвтоСлучай!

Ресурс узлов и агрегатов Omoda C5 - движок, трансмиссия, ходовка

Оглавление

Omoda C5 - это тот автомобиль о котором сейчас говорят все. И говорят практически одно и то же - китайский авто с футуристичной внешностью, красивым салоном и кучей опций, но совершенно одноразовый, с "игрушечным" ресурсом узлов. Однако, друзья, смею вас заверить - техничка C5 способна вас удивить! Сейчас расскажу вам о ней в подробностях.

Двигатель Omoda C5 SQRE4T15C

Подкапотное пространство Omoda C5
Подкапотное пространство Omoda C5

Под капотом у Omoda C5 находится 1.5 литровый наддувный двигатель с непростым индексом - SQRE4T15C семейства моторов ACTECO. Этот двигатель пришёл на смену мотору SQRE4T15. Значительных изменений он не претерпел, но избавился от некоторых недостатков и улучшил свои характеристики (особенно в последней ревизии, которая и ставится на Omoda C5).

У предыдущего поколения (SQRE4T15) пусть и изредка, но встречались проблемы с перегревом ГБЦ, особенно в случаях, когда машина эксплуатировалась активно. Проблема в общем-то редкая и на SQRE4T15C пока больше не встречалась. Зато у SQRE4T15C в последней ревизии увеличился крутящий момент с 210 до 230 Н*м, а количество л.с. стало равно 158. Но в российской версии ничего не изменилось, по крайней мере на бумаге. Хотя на крышке багажника у Omoda C5 и красуется гордый шильдик 230T что свидетельствует о 230 Н*м крутящего момента.

Теперь о ресурсе. Блок у SQRE4T15C выполнен из чугуна, что делает мотор устойчивым к высоким температурам и.. о чудо, ремонтопригодным! Фазовращатели для SQRE4T15C разработаны компанией BorgWarner и уже успели зарекомендовать себя как беспроблемные. Турбина фирмы Honeywell с промежуточным охладителем с водяным охлаждением интегрированным во впускной коллектор так же способна пройти 300 - 400 тысяч километров.

Производитель не заявил конкретных цифр ресурса для SQRE4T15C, однако, опытные мотористы, которые обслуживают данные и им подобные силовые агрегаты, предполагают что SQRE4T15C должен выхаживать 300 тыс. км. и более!

Трансмиссия Omoda C5

Вариатор от Chery нового поколения, применяемый на Omoda C5
Вариатор от Chery нового поколения, применяемый на Omoda C5

В качестве коробки передач для Omoda C5 выбран вариатор от Chery собственной разработки - индекс 025CHC. Данный вариатор является усовершенствованной версией коробок предыдущего поколения - QR019CHA и QR019CHB, которые применялись на моделях Chery Tiggo 4, 5.

Новая модель отличается от предыдущих более прочным стальным ремнём (производитель BOSCH) и усиленными шкивами. Точных технических данных по этому вариатору ещё нет, так как модель ещё слишком нова и Chery не спешит раскрывать информацию о нём, но известно, что крутящий момент, который вариатор способен без проблем переваривать - не менее 250 Н*м.

Это говорит о том, что с мотором SQRE4T15C он точно справится. Однако, специалисты называют этот вариатор одним из самых слабых мест автомобиля, и предполагают что его ресурс не будет превышать 200 тыс. км. (до ремонта). Так ли это, покажет только время и статистика обращений в сервисы.

Платформа и ресурс ходовой Omoda C5

Модульная платформа Chery T1X на которой базируется Omoda C5
Модульная платформа Chery T1X на которой базируется Omoda C5

Omoda C5 построена на новой модульной платформе Chery T1X (применяется так же на Chery Tiggo 8). Данная платформа разрабатывалась в содружестве со специалистами из Jaguar Land Rover. Отличительная особенность T1X – тройные лонжероны в основании пола, предназначенные для обеспечения необходимой прочности и эффективного энергопоглощения в случае удара. Силовая клетка салона выполнена из пяти сортов высокопрочной стали – с расчётом на то, чтобы успешно выдержать стандартный фронтальный краш-тест на 64 км/ч с 40-процентным перекрытием. Ещё один важный параметр – жёсткость кузова на кручение. У Tiggo 8 он составляет весьма достойные 21 000 Нм/град. Какова же жёсткость кузова у Omoda C5, пока неизвестно, но вероятно что результат так же будет отличным.

Однако, не обошлось и без минусов - в версии для Omoda C5 T1X предполагает только передний привод. Полноприводной версии кроссовера скорее всего не будет. В этой версии T1X так же не предусмотрена и задняя независимая подвеска.

Подвеска Omoda C5

Передняя подвеска Omoda C5 - это хорошо изученный классический алюминиевый McPherson. Он не отличается выдающимися характеристиками и по надёжности это крепкий середнячок. До первого вмешательства обычно ходит 200 - 250 тыс. км., хотя здесь всё зависит от условий эксплуатации и качества дорог по которым ездит автомобиль. Плохие дороги и быстрая езда по ним может привести к первым поломкам в ходовой уже на 100 тыс. км.

Задняя полузависимая подвеска Omoda C5
Задняя полузависимая подвеска Omoda C5

Задняя подвеска - полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, собственной разработки инженеров Chery. Да, это не независимая подвеска, но данный вариант от Chery хорошо настроен. Такая полунезависимая подвеска позволяет автомобилю отлично управляться на невысоких городских скоростях, хорошо стоять на дороге и при этом иметь хороший запас прочности, присущий полузависимым подвескам с балкой.

Итог по Omoda C5

Узлы и агрегаты Omoda C5 обладают хорошим запасом прочности - это далеко не одноразовый автомобиль!
Узлы и агрегаты Omoda C5 обладают хорошим запасом прочности - это далеко не одноразовый автомобиль!

Рассмотрев подробно устройство автомобиля и узнав об узлах и агрегатах применяемых на Omoda C5, можно смело сказать, что это далеко не "одноразовый китаец из фольги", коим его нарекли многие блогеры - обзорщики.

Двигатель с чугунным блоком и отличным охлаждением, вариатор со стальным ремнём и неплохим запасом по крутящему моменту, новая модульная платформа, отлитая из высокопрочной стали, простые но довольно надёжные решения по ходовой - вроде бы, Omoda C5 просто не имеет слабых мест.

Можно смело сказать, что при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании Omoda C5 не заставит своего владельца обращаться в сервисы примерно до 200 - 250 тыс. км. пробега.

Следует заметить, что все узлы Omoda C5 ремонтопригодны. Поэтому, при износе не придётся менять их на новые, а можно будет обойтись менее дорогостоящим восстановлением.

_____

На этом всё, друзья! Надеемся, статья оказалась для вас полезной и интересной! Не забывайте подписываться на канал, у нас есть ещё много интересного для вас!