Найти тему
Nika, risk plan

Зачем вы выбрали путь наибольшего сопротивления?

Я рассказывала о своей работе в типографии и своем начальнике, обладавшем трудным характером и увольнявшим подчиненных раз в две недели. От меня он тоже пытался избавиться через 14 дней после приема на работу, но по этому поводу собрался стихийный митинг и рабочие меня отстояли. Со временем Юрий Иванович привык ко мне и даже искренне стал переживать за меня. См.первую статью здесь:

Несмотря на то, что моего начальника не любили все рабочие типографии и искренне мне сочувствовали, думаю, мне повезло. Он был кладезем житейской мудрости и учил философскому подходу к жизни.

"Подойдешь к пропасти - будешь прыгать", - говорил он. (Мол, столкнешься с проблемой - вот и будешь ее решать, не надо переживать заранее).
"Если задача кажется невыполнимой, надо начинать хотя бы что-то делать." (Это как с запутанными нитками, которые, казалось бы никогда не распутать - возьмешь за кончик, начнешь сматывать в клубок, и постепенно задача будет решена.)
"Чем ниже планка- тем больше кандидатов" и т.д.
С одним его "мудрым" высказыванием, правда, я не была согласна: "Закон можно не соблюдать, а вот инструкцию - необходимо".

Однажды он продемонстрировал свою мудрость на практике. Как-то в разговоре с Юрием Ивановичем выяснилось, что мы оба - противники алкоголя. Юрий Иванович не пил из-за своих внутренних убеждений, а у меня к ним добавлялись печальные воспоминания о том, как единственный раз в жизни я сделала два глотка коньяка - что чуть не привело меня к гибели. Во всяком случае настолько плохо мне больше никогда в жизни не было.

В типографии всех офисных сотрудников пригласили в добровольно-принудительном порядке отпраздновать организованный руководством юбилей и последующее увольнение заместителя главбуха. Что было дальше - можно не описывать. Достаточно вспомнить песню "Мне пить нельзя" Слепакова: "Я вам отказал в общей сложности раз сорок пять, а вы предлагали опять и опять." Пить я не стала и через полчаса ушла. Но самое отвратительное - Юрий Иванович отступил от своих хваленых принципов. Он сидел, пил водку, налитую в большой стакан, и чокался со всеми, когда произносили очередной тост.

На следующий день я решила уличить его в лицемерии. Он недоуменно посмотрел на меня: "Вы сидели рядом со мной и ничего не заметили? Я тихо налил себе минеральную воду в стакан - экспертизу содержимого присутствующие все равно проводить не стали бы. Я вообще теряюсь в догадках, зачем вы пошли по пути наибольшего сопротивления. Вам нравилось объяснять каждому столько раз, что вы не пьете?"

С одной стороны, он прав, а с другой стороны, часто мы знаем, какой результат хотим получить, но трудно понять сразу - на каком из путей к нему нас ждет наименьшее сопротивление.