Был 2014 год...)))
Да нет, начну по-другому!
Вам крупно повезло, если Вы со школьной скамьи знали куда пойдете учиться в университет. Еще лучше, если пока учились в универе, абсолютно точно знали, что сделали правильный выбор.
Ну, и совсем БИНГО, если после универа Вы пошли работать по специальности, и вот, уже как 15 лет работаете, наслаждаетесь и печали не знаете:)
Но, скорее всего, если Вы открыли эту статью, значит Ваши дела обстоят совсем по-иному:)
Так произошло, что в школе я толком не знала, кем хочу быть. В силу того, что индустрия туризма в 2000-х годах, только набирала обороты, я пошла учиться на менеджера по туризму. Мне очень нравилось. Мне вообще, всегда нравилось учиться, читать и узнавать что-нибудь новое.
Потом работа (по специальности), и в общем-то меня все сильно устраивало. ДО момента, как мне Миша (муж), не предложил попробовать себя в предпринимательской деятельности (это был 2013 год).
К этой идее, надо сказать, я отнеслась крайне скептически.
Я никогда об этом не задумывалась.
Я никогда не представляла себя в роли босса или какого-либо иного руководителя.
Я элементарно не знала, что это вообще такое - вести свой бизнес.
Ремарка: с восторгом и завистью отношусь к сегодняшнему молодому поколению, которые уже в школе хотят быть бизнесменами, и уверенно начинают делать свои первые попытки в молодом возрасте:)
Первые, классные основательные знания по бизнесу, мы получили, когда пошли на курсы Бизнес Молодости , это был январь 2014 года, поток назывался ЦЕХ.
(Отдельной статьей расскажу про свой опыт, хоть и давний, нашего обучения на БМ.)
С самого начала, нужно было определиться с нишей, в которой ты будешь развивать бизнес, и применять те знания, которые получишься на БМ (короткое название Бизнес Молодости).
Проблемы у меня начались уже там.
К 2014 году, я уже не хотела работать в сфере туризма. Но у меня также , не было никакого представления, чем бы я могла заниматься еще.
И тогда я начала выбирать.
Так как я имела представление только в области продаж, то начала перебирать, что бы я могла продать:)
- В первую неделю, я решила заниматься продажей постельного белья.
- Во вторую неделю, я разбиралась в том, что из себя представляет ниша детских колясок.
- В третью неделю, я изучала спрос и среднюю маржу по продаже уличных туалетов и торфяных биотуалетов.
- Затем, я решила, что мне непременно нужно продавать вагоны) Да-да, грузовые жд вагоны, правда меня больше интересовали холодильные вагоны. Я даже звонила на завод, чтобы мне рассказали подробнее о повторяемости покупки и длительности сделки(но это следующая тема для статьи).
- Также были какие-то детали для электродвигателей (сейчас уже и не вспомню что именно меня заинтересовало).
- Спецодежда (зимняя, летняя)
Надо ли говорить, что к концу обучения на БМ, я так и не нашла свою нишу.
В то время, как все ребята из нашей группы успешно запускали свои проекты, и воплощали все те знания, которые нам давались на БМ.
Я разводила руками, и по-прежнему не знала, чем же мне заняться.
НО, необходимо добавить один момент: я не отчаивалась)
Надо сказать, что я всегда очень много потребляла разного рода контента. Иногда думаю, что мне стоит обучать людей тому, как развивать свою насмотренность:))
И вот, однажды, мне встретилась картинка Бин-бегов (такие кресла мешки, в которых очень удобно сидеть).
Я подумала: «А почему бы не начать продавать их?»
Наверное, это можно считать точкой отчета, когда я действительно начала что-то делать.
Я нашла небольшое швейное производство, которое уже занималось креслами мешками, приехала к ним, и спросила, могу ли я продавать их Бин-беги тоже?
Мы договорились об условиях, я сделала какой-то сайт на коленках, завела аккаунт в ныне запрещенной сети (прикладываю фотки первой записи), запустила как смогла рекламу в Яндексе, и дело пошло:)
Ну как пошло, через пару месяцев, я поняла, что:
А)я делаю хорошо, этому производству, потому что действительно у них что-то покупаю.
Б)я еле-еле вышла в ноль.
Цену они не захотели снижать (и невозможно их в этом упрекнуть, ведь у меня был по 1-2 заказа в неделю МАКСИМУМ), а у меня была высокая цена привлечения клиента. Плюс, я не водила машину, а доставка такого большого изделия подразумевала курьера на машине. Что тоже плюс к стоимости.
Пока писала статью, даже нашла табличку, где высчитывала наполнитель в пуфах:) Стоимость в разных тканях. Скрин прилагаю:)
На самом деле, здесь много нужно сделать ремарок, о том, к примеру, что это был 2014 год, февраль-апрель. Тогда курьерские доставки по Москве и за ее пределами не были столь многообразны, как это происходит сейчас.
Я боялась «играться» с ценой. То есть, я позволяла себе сделать накрутку на одно кресло максимум 400-500 рублей))
А еще! (Вот только сейчас вспомнила, пока писала), что в пору популярности БМ, очень многие начали делать лендинги (сайты в одну страницу) именно по Бин-бегам)) То есть, еще и конкуренция была)
В общем, к концу мая, я завершила все свои отношения с бин-бегами:) Вот, надо же, сейчас уже и не вспомню, грустила ли я по этому поводу? Уверена, что нет:)
Потому что, в это же время, я начинала смело и с головой осуществлять свой второй план:) Конечно же, в новой нише:)
Кстати, время покажет, что к этой нише я буду возвращаться не однократно. Но об этом расскажу в следующий раз:)
Спасибо, что дочитали до конца:) По этой ссылке моя статья про второй опыт в бизнесе.
Напоследок, еще фотку бин-бега:) тоже настоящего))