Найти в Дзене
Анатолий Sтародубцев

Вот почему Двухтактную смесь нельзя оставлять в инструменте!

Оглавление

Чистый бензин АИ 92 при правильном хранении живет где то 2 года. Двухтактное моторное масло после открытия хранится от 3 до 10 лет, в зависимости от качества. а вот топливная смесь хранится недолго, до трех недель.

Как именно портится топливо?

  1. Бензин имеет летучесть (то есть попусту испаряется).
  2. Боится света, в прозрачной бутылке при попадании солнечных лучей практически моментально появляется осадок.
  3. На качество топлива могут повлиять входящие в его состав присадки, которые от длительного хранения могут изменить формулу топлива и топливной смеси соответственно.
  4. Сама плотность топлива от длительного хранения так же изменяется.
  5. Воздействие внешней температуры (бензин не любит перепадов температуры). Топливо следует хранить при температуре не более +15 градусов в сухом и темном месте. Бензин нельзя хранить в медных и пластиковых емкостях, поскольку он вступает в контакт с «легкой» химией, окисляется, выпадает осадок.

Почему двухтактную топливную смесь нельзя хранить долго?

Срок хранения топливной смеси может быть немного приуменьшен, так как определяется время годности исходят из самых неблагоприятных условий хранения.

Минеральные масла по своей природе более химически инертны, поэтому раньше вопрос хранения смеси не вставал так остро. Но современные синтетические или полусинтетические масла имеют лучшие свойства и соответствуют более высоким экологическим требованиям. Они биоразлагаемые, а значит: химически довольно активны и быстрее вступают в химические реакции с бензином. В любой топливной смеси присадки выпадут в осадок, смазывающие свойства ухудшатся. Такая смесь может нанести огромный вред бензоинструменту.

Некоторые люди разбавляют старую топливную смесь, добавив в нее еще немного масла, в надежде повысить качество топливной смеси, но по факту Вы получите испорченное топливо с превышенным количеством масла, что приведет к сильному нагару в глушителе, и на выхлопном канале. Эти сгустки превращаются со временем в твердый камень который без труда сможет задрать ЦПГ вашего любимого бензоинструмента, если конечно вовремя не избавиться от нагара. От такого топлива может прийти в негодность карбюратор, иногда помогает его полная разборка и промывка в чистом бензине или в спец промывке, а иногда приходится покупать ремкомплекты, или новый карбюратор!

Заключение:

Не разбавляйте большое количество топливной смеси, остатки лучше вылить чем оставить на хранение в бензобаке инструмента (хранить в инструменте можно не более месяца) далее есть риск распада топливной смеси внутри карбюратора!