Уже не первый месяц простаивает завод Автотор. Это предприятие функционирует с 1994 года. На нем в разные годы собирались немецкие, японские и корейские автомобили. До последнего времени ситуация с дальнейшей судьбой предприятия была покрыта занавесой тайны.
Выход оставался один – искать партнёров из поднебесной, как это сделали другие предприятия России. В принципе, это самый простой и надежный способ сохранить производственные мощности и рабочие места. Так завод и поступил.
На текущий момент тестовые машины уже собираются на предприятии, параллельно проходя процедуру сертификации, ведь без ОТТС машина выйти на Российский рынок не может. Корпорация BIAC уже изъявляла желание войти в Российский автомобильный рынок, поэтому неудивительно, что на Автотор будут собираться Beijing X3 и Х35. Это среднеразмерные кроссоверы, агрегатируемые атмосферным двигателем на 1.5 литра и 116 лошадиных сил или турбированным мотором на 150 лошадиных сил. Плюс 3 вида коробок: механика на 5 или 6 ступеней, вариатор.
Так как завод хотят загрузить по полной, то плюсом будут собирать Kaiyi Xuandu (название должны поменять) – это дочка Chery, специализирующаяся исключительно на седанах. Инженеры явно черпали вдохновении с Hyundai Elantra. По агрегатам тут все понятно. Двигатель Chery турбированный на 1.5 литра и вариатор. Машина в Китае продается за 700 тысяч рублей. Так что есть надежда на вменяемый ценник в России.
Плюсом пойдет универсал от компании Dongfeng Aeolus Yixuan GS. ПО габаритам это явный конкурент Lada Vesta. Только под капотом будет двигатель на 1.5 литра турбированный с отдачей в 143 лошадиные силы и робот на 6 ступеней. Естественно, машина будет лучше оснащена. В китае машина продается за 800 тысяч рублей. Поэтому при нормальном подходе у Весты появляется настоящий конкурент.
На рабочие мощности завод обещает выйти через 3 месяца. Все опять упирается в ценовой потолок. Главное, чтобы он был досягаем.