У каждой крупной страны в истории была масштабная стройка, которая отнимала несколько лет и огромное количество ресурсов. В СССР таких было сразу несколько, но одной из самых продуманных и необходимых был проект по возведению Байкало-Амурской магистрали, основной этап строительства которой проходил с 1974 по 1984 годы.
Основной сложностью стало то, что большая часть новой железной дороги пролегала по территории «вечной мерзлоты». Этот факт требовал кардинально другого подхода к проектированию и очень крупных финансовых инвестиций от правительства. Техника, отработавшая и выдержавшая все испытания при строительстве БАМ, очень быстро получала в народе статус по истине лучшей для своего времени. Такая судьба ждала и немецкий трёхосник Magirus Deutz 290, закупленный Советским Союзом в количестве 9000 штук, специально для огромной стройки.
Главным достоинством немецкого тяжеловоза по мнению советских шофёров был атмосферный дизельный V10 с рабочим объёмом 14.7 литра, оснащённый воздушной системой охлаждения. 262 лошадиных сил, передаваемых на шестиступенчатую механическую трансмиссию, с головой хватало для комфортного передвижения с 16-тоннами груза в кузове. Оба задних моста оснащались блокировками дифференциалов, отлично показавших себя в суровых условиях. Хорошо загерметизированную трёхместную кабину «Магируса» отмечали, как комфортную и тёплую, а управление машиной приносило огромное удовольствие шофёрам.
По воспоминаниям рабочих, принимавших участие в строительстве Байкало-Амурской магистрали, немецкие грузовики без особых проблем запускались в морозы до -57 градусов, а добиться того, чтобы они застряли, было попросту невозможно. В самые активные годы работа могла продолжаться в несколько смен, почти круглосуточно, а машинам из ФРГ всё было не по чём. Единственным нюансом была необходимость трепетного обслуживания силовых установок, которые были практически вечными, при условии соблюдения регламентов замены расходников, с использованием качественных импортных запчастей и масел.
Представители 290 серии немецких грузовиков стали постепенно исчезать с дорог в конце 90-х, а сейчас их и вовсе не встретишь, но может быть кому-то из вас удалось поработать на этой чудесной машине?