Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
---------------------------------------------------------------------------------------
5 июля 2021
Всем привет! После установки трассы глушителя из польской нержавейки и замены помпы на аналогичную "ТЗА" решил распилить эти детали и посмотреть что внутри.
Начнем с глушителя, у него прогнил и отвалился "гусак" и прогорел сам корпус в углу.
При вскрытии защитного кожуха оказалось, что основной прогнил практически полностью.
А уже при вскрытии основного открылась картина примитивного устройства — две трубы с перфорированной перегородкой и никакого звукопоглощающего материала, как на польском глушителе.
Газы сначала проходят во вторую камеру, затем через перфорацию в первую и по трубе наружу, что удивительно внутренности целые, металл там толстый.
Хотя, звук я бы не сказал, что был громкий, да и с польским особой разницы не услышал. Прошел он где-то 30-35 тыс. км получается.
Перейдем к помпе, выходила она из строя долго, года два, наверное. Сначала пошумливали подшипники, на гене бывало пару капель антифриза находил, появился люфт, в последний год иногда начинала выть и появлялся звук перекатывающихся шариков, думал даже смазать, но сходу не нашел сразу отверстие, в конце просто потек ручьем антифриз.
Итак, разрезаем корпус, внутри вал с запрессованным на него сальником и подшипником.
В копрусе проточена канавка вдоль вала, судя по всему для отвода антифриза при протечке сальника, чтобы сразу не залил подшипник, по крайней мере присутствуют следы антифриза в ней.
Далее разрезаем сальник и подшипник — внутри все в грязи какой-то со следами антифриза. Сальник состоит из латунного корпуса, резиновой манжеты, графитового кольца или что-то напоминающее графит. Резина высохла и рассыпается в руках.
Подшипник состоит из наружней обоймы, внутри два ряда шариков в сепараторах из то ли пластика, то ли текстолита, все тоже рассыпается, по торцам подшипник закрывают резино-металические сальнички-манжеты, они тут более менее сохранились. Внутренней обоймы нет, шарики катаются по канавкам на самом валу, или они уже сами их выточили, вал сам ржавый весь, смазка превратилась в сухую грязь или ее вымыло антифризом.
Кстати, штифт в корпусе, что держит обойму, расположен как раз посередине между подшипниками, так что можно его выкрутить и загнать смазки при необходимости. При установке помпы он расположен сбоку справа по ходу движения, вроде бы.
Вот такие пироги. Где-то завалялась шаровая, надо бы тоже распилить.
Посчитаемся:
Алюминь и чермет — +100р
Итого:+100р
Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 255 000 км