Приветствую вас, уважаемые водители!
Продажи первого Дастера стартовали с 2010 года и выпускается он по сей день с некоторыми изменениями.
Популярность данного автомобиля сложно переоценить, ведь этот автомобиль является отличной альтернативой нашим Нивам и Патриоту. Доступность и недорогое обслуживание обеспечило ему популярность в нашей стране.
За что же его так любят?
Расскажу по системам:
Про моторы:
Изначально линейка силовых агрегатов состояла из 3-х моторов, а именно два бензиновых двигателя объемом 1.6 и 2.0 и дизельный турбомотор объемом 1.5 литров. После 15 года бензиновый 1.6 мотор производства Рено заменили схожим мотором 1.6 производства Ниссан.
Какой же выбрать ?
- Дизельный вариант сложнее найти на рынке б/у автомобилей, однако, если же вы все-таки встретили достойный вариант, узнайте у владельца как часто он производил замену масла, и топливом какого качества заправлял автомобиль. Дизельный агрегат придирчив к грязному маслу и плохой солярке, в целом это надёжный мотор, но наличие турбины подразумевает наличие дополнительных расходов на ремонт агрегата.
Отдача данного мотора составляет всего 90 л.с., и по надежности он проигрывает своим бензиновым собратьям, поэтому я не вижу особого смысла брать именно его. Если же ваш знакомый продает автомобиль с таким агрегатом в хорошем состоянии, его вполне можно рассмотреть к покупке.
- Бензиновый 1.6 ( производства Рено до 15 года) мощностью 102 лошадиных силы представлен в связке с передним либо полным приводом. Данный мотор является самым надежным из линейки и его вполне будет достаточно для неискушенного пользователя. Из проблем могут встретиться неисправность датчика коленвала, нагар в вентиляции Картера, слабые ролики приводного ремня навесного оборудования. Решаются эти проблемы достаточно просто, да и нет идеальных моторов в современном мире.
- Ниссановский мотор объемом 1.6 ( после 15 года) тоже является удачным вариантом, однако здесь устанавливается алюминиевый блок, в отличии от предшествующего с чугунным блоком, но это будет проявляться к пробегам более 300 тысяч, и решается это гильзовкой мотора, так же существуют проблемы с толкателями клапанов, с которыми вам придется сталкиваться раз в 100 тысяч километров, но это так же достаточно просто решаемые задачи, так что данный двигатель можно смело рассматривать к покупке.
- Бензиновый 2.0 является самым мощным из представленных, но и может потребовать больших вложений. Из частых неисправностей отмечают проблемы с муфтой фазорегулятора, так же существует проблема залегания маслосъёмных колец. Если рассматриваете авто с пробегом около 150 тысяч километров, стоит обратить внимание на возможное присутствие масложора, что является признаком залегания колец. В целом, мотор достаточно надежный и при своевременном обслуживании прослужит вам долгие годы.
Так же хочу отметить, что стоит следить за ремнем ГРМ, так как на всех бензиновых моторах при обрыве ремня происходит неприятная встреча поршня и клапанов, что влечет за собой большие расходы.
Коробка передач:
Здесь всего три варианта- механическая 5-ти ступка на переднеприводных автомобилях, механическая 6-ти ступка на полноприводных автомобилях и 4-х ступенчатый автомат в компоновке с 2-х литровым мотором.
С механической коробкой все понятно - простая и надежная. Автомат же DP0 обзавелся спорной репутацией, однако в Дастерах с ним все хорошо, его можно не бояться.
С муфтой так же проблем не замечено, хоть и были программные ошибки в первых версиях, которые уже устранили.
Подвеска у Дастера создана как раз для наших дорог, никаких особых хлопот она вам не доставит.
Из минусов данного автомобиля можно отметить слабую стойкость кузова, возможны очаги коррозии при небрежной эксплуатации, сколы и быстрое появление потертостей на лкп. Однако стоит понимать, что данный автомобиль является бюджетным и чудес от него ожидать не стоит.
Так же к минусам я бы отнес устаревший салон времен первого Логана и быстрое помутнение пластика фар.
Итог:
Автомобиль является удачной попыткой баланса между стоимостью и надежностью. Большинство узлов достаточно надежны, чтобы еще многие годы не доставлять вам особых хлопот.
Стоимость данного автомобиля варьируется в районе от полумиллиона до 800.000 рублей за дорестайлинг и около миллиона за рестайлинг. Стоит ли данный автомобиль таких денег? - определенно да, так же отмечу то, что при продаже вы не потеряете большую сумму на амортизации. Наличие запчастей и их доступность так же является его преимуществом.
Советую вам обратить внимание на автомобили, выпущенные после 2013 года, так как именно в 13 году была ревизия, целью которой являлось устранить большинство врожденных болячек.
Благодарю за прочтение, надеюсь, информация оказалась вам полезной.
Подписывайтесь на канал, от меня вы узнаете много полезного о б/у автомобилях.