Найти тему
На связи Постанович

Жвачка Love is на 30 лет опередила свое время. Помните такую?

Купил сегодня жвачку Love is, чтобы посмотреть вкладыш. Разворачивал ее и думал, что эта жвачка на 30 лет опередила свое время. Ведь никто и никогда не покупает ее как жвачку. Для этого есть орбит, ментос, файф и компания. Как жвачка Love is проигрывает конкурентам примерно по всем параметрам: слишком плотная, со вкусом, который пропадает через полминуты, не освежает дыхание, неудобно носить с собой.

Если бы Love is продавали собственно жвачку, они бы исчезли через месяц. Но они продают впечатление, эмоции от потребления, настроение. И это ровно то, к чему пришли маркетологи, описывая поколение зумеров: выгоднее продавать не товар, а впечатление от его потребления. Вот если нужен наглядный пример того, как продавать настроение — пожалуйста, перед вами динозавр этого направления, жвачка Love is.

пример вкладышей. Помните, какие вам попадались?
пример вкладышей. Помните, какие вам попадались?

Кстати, у комиксов интересная история.

Их придумала художница из Новой Зеландии Ким Касали в 1960-х годах. В 19 лет она отправилась в кругосветку, а затем поселилась в Калифорнии. Там встретила итальянца Роберто Касали, и у них завязались отношения. Это вдохновило художницу на комиксы, она стала рисовать партнеру короткие сценки о своих чувствах.

Через время пара поженилась, а Ким продолжила рисовать. В 1970 года первый комикс опубликовал журнал Los Angeles Times. Рисунки Love is стали такими популярными, что супруги создали отдельную компанию для их продвижения. Теперь картинки печатали не только в журналах, но и на сувенирной продукции: календарях, плакатах, кружках, футболках. Уже через пять лет ежегодный доход от комиксов составлял около 5 млн фунтов, а комиксы Love is выпускалась в 50 странах мира.

изначально комиксы были черно-белыми и выглядели так: в первой версии персонажи без одежды
изначально комиксы были черно-белыми и выглядели так: в первой версии персонажи без одежды

В 1975 году у Роберто диагностировали рак. Художница перестала рисовать. Мужа прооперировали, но он умер все равно умер, ему был 31 год. С тех пор в комиксах от Ким остались только девочка и надгробный камень. Сама художница умерла в 1997 году в возрасте 55 лет тоже от рака.

А к нам комиксы попали из Турции вместе со жвачкой Love is. Эксперты называют Love is одним из самых успешных брендов эпохи 1990-х годов. Такая вот история. Помните эту жвачку?

__________________________________________

Меня зовут Александр Постанович, я писатель. Понравился пост? Ставьте пальцы вверх. Возможно, вам также понравится мой роман, книга о рекламном агентстве. Её называют примером хорошей современной литературы: с иронией, современным живым языком. Читайте бесплатный фрагмент по ссылке на Ридеро.