Напомню, что изначально КАМАЗ К5 планировался как конкурент «большой семерке», а потому в его конструкции активно использовались импортные комплектующие, что должно было обеспечить машине надежность и комфорт. Из-за этого с приходом санкций поколение К5 оказалось первым на «вылет» из продуктовой линейки, потому как даже его кабина являлась лицензионной - от Mercedes-Benz Actros BM963 образца 2012 года.
Тем не менее, на протяжении прошлого года КАМАЗ настойчиво заявлял, что поколение К5 не только останется в линейке, но и будет активно развиваться. Похоже, это были не пустые слова.
По словам исполнительного директора ПАО «КАМАЗ» Юрия Герасимова, тягачи КАМАЗ-54901 претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными. Это потребовало определенной перенастройки конвейера и логистики, но проблемы были решены. Теперь из 272 грузовиков КАМАЗ-54901, которые будут выпущены в феврале, 70 машин соберут с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах.
Стоит отметить, что по более ранним планам, КАМАЗ планировал производить с февраля текущего года уже по 500 автомобилей поколения К5 ежемесячно. Но, как видите планы планами, а реальность вносит свои коррективы. Текущая задача завода, выйти на цифру в 18 грузовиков в сутки, а уж потом довести сборку до указанных выше показателей.
Интересно, что одной из озвученных проблем на данном пути является загрузка конвейера автозавода выпуском техники других поколений (читай К3), которая пользуется повышенным спросом.
Мне же больше всего интересно: «дружественные страны» - это Беларусь, или Китай с Индией. Потому как, если второе, то речь идет не об импортозамещении, а всего лишь о смене импортеров. И это на ситуацию с зависимостью завода от других стран никак не влияет…