Увидела комментарий в одной статье про ребенка с СДВГ, который, мягко говоря, не может соблюдать дисциплину в школе, а его мама говорит – потерпите.
В этой же статье комментарий, якобы тоже мамы ребёнка с СДВГ⏬
Я оцениваю такое мнение, как некомпетентное и однобокое. Как мы живём сейчас, какой строй и условия – следствие многовековой истории (смотрите Понасенкова).
Ставлю под сомнение, что у этой женщины вообще есть ребёнок с диагнозом СДВГ, т.е. нарушение активности и внимания.
Ребёнок с СДВГ априори не может соблюдать дисциплину! Если всё нормально и нет никаких жалоб, то нет СДВГ!
Давайте рассмотрим каждый постулат автора комментария
🔥Нарушение дисциплины не надо оправдывать диагнозом
Установленный диагноз СДВГ объясняет "плохое" поведение. Более того, какой-либо психодиагноз (даже при сохранном интеллекте) может оправдать совершённое правонарушение или смягчить наказание.
СДВГ не лечится и точка. Если врачи не могут лечить, а инвалидность не даётся, то тогда без претензий.
🔥Правила существуют одинаково для всех
Вы серьёзно? То есть нормотипичные дети все до единого соблюдают правила?
Просто они хитрее и скрытнее (нет такого слова))).
Реальный пример из бывшего класса моего сына. Очень много детей ругались матом. Именно оттуда мой сын тоже перенял мат (ввиду своего расстройства к нему прилипают слова и не оторвать). Отличник (олимпиадник по математике) на переменах постоянно угрожал, быковал и ругался матом. Учитель ничего не видит и не слышит. А мой сын только виноват во всём, а если не нравится, то "идите учиться на дому".
А как же незаконные сборы денег учителей и родкома в школах на ремонты и мебель? Кто там нарушает правила?
Своруешь миллион – ты гений, украдешь мешок картошки – преступник.
🔥Для СДВГ существует эффективная фармацевтическая коррекция
Не существует! В России только 1 препарат для коррекции СДВГ, а в Беларуси так и подавно его нет. Данный препарат не панацея, а результат не гарантирован.
Neiroлептики только при наличии СДВГ ни один нормальный врач не назначит – максимум на месяц, если будут затянувшиеся истерики / психи. Не имеют права назначать такие тяжёлые таблетки.
Все 💊 синтетические, имеют индивидуальные побочные реакции, и родитель имеет полное право отказаться от медикаментозного лечения при СДВГ. В этом не будет усматриваться то, что родитель не исполняет свои родительские функции.
Про ноотропы та же история – не нужно стимулировать воспалённый мозг. Они также могут иметь побочки.
🔥Нужна работа с дефектологом и нейропсихологом
Ещё как нужна. Дефектолог будет вести уроки только в начальной школе в интегрированном классе. В обычном классе этого нет.
Если у ребёнка только СДВГ, то по всяким постановлениям Минздрава его не направят в спецкласс.
Я живу в Беларуси. Нейропсихолога в диспансерах нет, а оплачивать самостоятельно мало кто сможет. Эти занятия необходимы в идеале чуть ли не до 16 лет.
💭Здесь стоит задача для комплексных и систематических коррекционно-реабилитационных мер со стороны многих специалистов: невролога, психиатра, ЛФК, дефектолога, нейропсихолога, нутрициолога, санаторного лечения, поведенческих вмешательств, игротерапии, физиотерапии и т.д. и т.п.
[размечталась✨️]
По большому счёту, общество нужно перестраивать с применением социальной инженерии (смотрите Жака Фреско).
Все коррекционные практики должны применяться непосредственно в школе после занятий. Должна быть продленка для таких детей до самого окончания школы. И обед в школе должен быть вкусный. И много чего должно быть. А не мама-рабочая лошадь.
На практике бесплатные меры бесполезны, делаются "для галочки". А для платной помощи и достижения к определённому возрасту более-менее нормы нужно быть Анасисом. Особенно, если СДВГ отягощённое, с вторичной невротизацией, с ЗПР и пр.
🔥Формы обучения: 7.2 и надомное.
В Беларуси для СДВГ не установлены облегчённые формы обучения или интеграция – только при наличии диагнозов из списка постановления Минздрава. Обучение на дому только с 2022 года – да. Но!
Вот смотрите. Допустим ребёнок с СДВГ посещает первый класс, наверное и продлёнку, если родители целый день на работе. И как вы себе это представляете?
Обычно занятия не выставляют один за другим и учитель может приходить домой по 2 раза в день. То есть семилетка будет один дома, пока к нему будет приходить учитель, сам открывать дверь, сам разогревать еду на обед?
А может сразу ключи от квартиры учителю передать? Няню нанимать до N лет???
Не сердечник, не на костылях, не в гипсе, слюна не течёт, интеллект есть... Кто придумал обучение на дому для СДВГшника?
Я с трудом представляю заточение гиперактивного ребёнка в четырёх стенах.
Другое место обучения не уберёт гиперактивность. Обучение на дому лишит ребёнка социализации и права получения общего образования в стенах школы.
Я "ЗА" смену формата обучения, но не тех вариантов, которые предлагают.
Мой сын сейчас в спецклассе. Программа такая же как для всех, только больше повторения, меньше требований и объема заданий (подробнее в статье ниже). Еле добилась дефектолога для него, 2 раза в неделю (он часто болеет простудами, так что...🤷♀️).
Интеграция (направят, если есть другие диагнозы и с согласия родителя) в существующем виде для СДВГшников не подходит. Обучение на дому лишь объясняет отказ государства финансировать разработку и внедрение специальных программ в школьном здании.
Это объяснение, а не оправдание.