Все началось еще в ноябре 2022. С детьми сидели целый месяц дома. Болели, пили антибиотики. В декабре 2 недели пожили, как нормальные люди с досугом, работой и детским садом. А перед новым годом заболели с теми же симптомами повторно.
Дальше все, как у всех: новогодний стол, шампань, переедань. В результате у меня появились новые симптомы: сильная слабость, боль в области поджелудочной, вздутие живота, тошнота, сильные головокружения, бессоница, температура не поднималась выше 35 градусов. Букет какой-то странный. А согласно моему верному источнику – интернету – скоро склею лапки.
В итоге: анализы крови из пальца, из вены, ОАМ, ОАК, УЗИ брюшной полости. По результатам подозрения на гепатит из-за повышенного билирубина, а по результатам осмотра – на острый аппендицит. Отправили в клиническую больницу. В срочном порядке.
Ооох, как я это обожаю. Очереди в больницах – особый вид мазохизма. Предвкушая часовую скуку, иду в очередь в регистратуру. Сидят 2 дамы-мадамы. Одна молодая в леопардовом платье, а вторая – бальзаковского возраста в белом халате. Подошла моя очередь.
– Здрасте, ваши докУменты,- произнесла она, даже не взглянув на меня,- что у вас?
– К хирургу с острой болью,- протягиваю мед карточку, паспорт, полис.
Дама в халате подержала для приличия 2 секунды документы и вернула:
– В 100 кабинет к доктору, потом ко мне на оформление.
«Странно,- подумала я».
Направления не дали. Заняла очередь. Отсидела. Захожу. Хирург говорит с порога:
– Вас в списках нет, берите талон.
Штааа?
Как оказалось, дамы-мадамы не дают направление к врачам до того, как врачи не согласятся принять. Эээээ. Слов не было у меня. Но не надолго.
Третий раз стою в очереди в регистратуру. Народищу набежало.
Как хорошо, что я всего лишь с острой болью,- думаю я,- не срочно же.
А сама завожусь. Спрашиваю у дамы в халате:
– А вы мне почему не дали направление?
Молчит. Повторяю вопрос громко и уже с недовольной нотой наезда. Поворачивается мадам в леопардовом и давай орать на меня:
– Стойте в очереди. Дадут направление. У нас распоряжение такое.
– Какое именно?- пытаюсь разобраться.
– Такое, что мы не можем без согласия врача вам дать направление.
Товарищи, это вообще нормально? Гонять людей по очередям и не давать направление больному. Что там с клятвами Гиппократа?
– Дайте посмотреть,- требую распоряжение.
– Мы ничего не дадим. Идите к заведующему.
– Пойду. Куда идти? Какой кабинет?
Есстессно – нет ответа.
Ё-маё, Люся! Что тут твориться-то?" На меня напал псих и я не сдерживаю возмущения.
Вдруг откуда не возьмись доктор какой-то пытается сгладить ситуацию, утверждает, что меня зарегистрировали в компьютере и меня обязательно позовут. Это, конечно – да, но – нет. Никто не позвал. Ни первый, ни второй раз. Это я узнала уже сидя второй раз в очереди к хирургу. С острой болью.
Делать нечего. Пришлось включать покер фейс и режим наглой морды. Беру направление и прусь в дверь без очереди.
Хотела бы сказать вам, что устроила базар-вокзал. Но разочарую.
Милейший девушка-хирург. А заведующего я сразу и не приметила. Добрый такой мужчина невысокого роста с бородой. Если бы меня попросили описать барда. Вот я бы этого заведующего описала. Прям не хватало в его руках гитары. Как рот открывает, думаю, что щас запоет. Да так, что душа развернется. А он только:
– У вас очень высокий билирубин. Переделываем срочно ОАМ, УЗИ брюшной полости и кровь из пальца.
– Что ищем?
– Похоже на гепатит или цирроз. Аппендицит исключаем.
– А что со слабостью?
– Интоксикация. Возможно из-за печени.
И я отправилась с направлениями в свободное плавание по кабинетам больницы. Сидеть в новых очередях, смотреть на проезжающие мимо носилки на колесиках с лежачими больными, разглядывать мед персонал.
Какие-то все врачи молодые, приятные. С кольцами в ушах, с татухами на руках. Из пальца кровь брала хохотушка такая. Сказала мне, что руки у меня холодные. Я почти ей ответила, что, мол, зато сердце горячее. Но не бывает в холодном чайнике горячей воды.
Ой, а УЗИст какой, девочки! Покорил меня своей краткостью и талантом. Называл какие- то непонятные параметры и всегда озвучивал: норма или нет. Как будто опережал мои вопросы. Никогда так быстро и четко не делали мне УЗИ. Оказалось, что у него 35 лет стажа. Профи с большой буквы.
Ни прошло и двух часов, как я снова без очереди вломилась в кабинет Хирурга. И зависла там часа на 2. Удивительно, какой контраст врачей и мадамов в регистратуре. Хирург была похожа на пчелку-трудягу. Пока я ждала ее на кушетке, к ней то и дело заглядывала разношерстная публика, порой, с дикими вопросами: медсестра просила срочно написать заключение, работник скорой – подписать документы на госпитализацию, 4-ро пациентов просто напомнили, что они в очереди (очень важная информация).
То она побежала кому-то анализы забрать. А один вообще просто зашел, ойкнул и вышел. Хирург аж прыснула.
Я ждала и не было желания возмутиться следя, как она все это проворачивает со стойкостью самурая и доброй улыбкой на лице.
А где же резкие «здраасте», «ждите в очереди», «вас вызовут». Разрыв шаблонов.
Тут заглядывает бабушка. Ищет мужа. Не может найти его после МРТ. Где он? То ли уехал, то ли в реанимации. Бабулечка бедненькая распереживалась. Врач принялась объяснять, где найти телефонный аппарат, чтобы позвонить в реанимацию.
Откуда такое спокойствие?
– Разве это вы должны объяснять? Еще бы к вам обращались с вопросом, как пройти в библиотеку,- спрашиваю я,- почему в регистратуре то не помогут бабушке?
– Да, им это не надо.
– Да уж. Контраст у вас тут врачей и дам в регистратуре. Не приятные дамы.
– Тоже не понимаю, зачем они по очередям людей гоняют. Я все равно приму всех. Никому не откажу.
Понимаете?
Я тоже ничего не поняла. Но несмотря на диагнозы: подозрение на гепатит, подтвержденный панкреатит и камни в почках, я будто в солнечной реке искупалась, а не в гос больнице побывала.
– Ура, я рада, что буду жить,- обрадовалась я забирая направления на дальнейшие обследования.
Врач улыбнулась. Пожелали друг другу здоровья и сил. Я добавила еще и терпения ей.