Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие автолюбители сталкивались с тем, что приходиться по разным причинам удалять катализатор. Кто-то даже удаляет целый катализатор, чтобы в дальнейшем не было проблем. Процедура простая, удаляется катализатор, ставится пламегаситель и делается перепрошивка ЭБУ. Либо ставиться обманка, это еще дешевле.
Практически все автосервисы предлагают сейчас сделать эти процедуру бесплатно, если вы согласитесь отдать им свой катализатор. А как вы думаете, выгодное ли это предложение для вас? На самом деле, практически всегда нет.
Автосервисы сдают катализаторы на специальные заводы, оптом. В таких местах, так же принимают катализаторы у частных лиц, поштучно. Вот смотрите, в моем городе, в среднем, удалить катализатор и перепрошить автомобиль, будет стоить 4500-6500 рублей.
А теперь обратите внимание на то, что если у вас, к примеру, Киа Рио или Сид, или Поло, или другие подобные авто, то ваш катализатор можно сдать по цене от 9000 до 15 000 рублей, в зависимости от его состояния. Катализатор от Лады, так как его сложнее перерабатывать, будет стоить около 4000 рублей.
При этом, совсем не важно, когда вы сдаете катализатор, целый он или расколотый, важно его состояние. Особенно состояние передней части катализатора, в ней содержится больше всего драгоценных металлов. Но, именно она чаще всего и страдает на автомобилях с большим пробегом, вторая часть (дожигатель) редко приходит в негодность, но он и дешевый.
В связи с этим, если вы живете в городе, где есть завод или предприятие которое принимает катализаторы, вам конечно выгоднее заплатить за процедуру удаления сервису, забрать катализатор и сдать его самостоятельно, таким образом вы можете заработать приличную сумму денег.
Так что, если вы думали, что автосервисы делают хорошую и выгодную для вас акцию, то вы ошибаетесь, по сути на вас прилично зарабатывают. Другое дело, если вы живете в маленьком населенном пункте и до ближайшего места приема долго ехать, тогда имеет смысл оставить его в сервисе.