Мама - не повар. Так, обычная мама четырехлетнего ребенка с особенностями развития. Но бывает так, что кухня - это то самое место, где мамы и дети проводят большую часть своего времени. Не по собственному желанию, конечно, а по воле обстоятельств.
Петя
Петя - это тот самый "кухонный" мальчик. Воспитанник нашего спецучреждения для детей с ОВЗ. Ребенок - с задержкой развития, не разговаривает, простые просьбы вроде бы и выполняет, но... не всегда. В основном это происходит так: Петя, к примеру, громыхает кастрюльками или стучит ложкой по тазу. Мама просит его остановиться, не шуметь. Петя - останавливается, пару секунд смотрит на маму в упор... А потом с улыбкой возобновляет "соло ударных".
А почему на кухне?
Петя живет в небольшой двухкомнатной квартирке с мамой, папой и бабушкой (папиной мамой). Папа - в выездной бригаде состоит, окна-балконы делает. Мама - не работает официально, но какие-то карточки заполняет онлайн. Бабушка - тоже всегда дома (плохо ходит). А еще бабушка очень нервничает, если Петя бегает по квартире, шумит, визжит и топает. В садик Петя - не ходит.
Когда мама готовит на всю семью обеды, она, естественно, находится на кухне. Но, в то же время, не может оставить Петю в комнате одного: техника, папины кубки на виду (не знаю, какой вид спорта), балкон, да много того, что нежелательно трогать ребенку.
В другой комнате - бабушка, которая (со слов мамы) внучка терпеть не может и не разрешает ему забегать к ней без особой нужды (да и Петя особо не горит желанием).
А вечером, когда папа приходит домой, ему нужно отдохнуть, а то и поспать. И желательно в тишине. Поэтому присутствие шумного Пети в комнате - неуместно. Но не на улицу же ему идти! Вот и снова сидят с мамой на кухне. Мама - карточки свои на ноутбуке делает, а Петя - в "любимую игру" играет.
Что за игра?
Берёт Петя свои игрушки, формочки-совочки для песка, шарики да кубики и закладывает всё в духовку. А потом ныряет туда чуть ли не с головой, да взбивает руками всё-всё, что он туда напихал. Главное - чтобы погромче было. Но мама и этому рада. Ребенок хотя бы занят.
В стационаре
О, Пете здесь нравится! Ведь у нас в игровой комнате есть большая игрушечная кухонная плита, почти как настоящая. И Петя рад забивать духовку игрушками и грохотать на все лады. И воспитатели на него не сердятся... да боже мой, если сравнить с тем, что могут вытворять другие детки в группе, Петина игра - безобиднейшая! К тому же, ребенок совсем не против после игры разложить все игрушки ровно в те места, откуда он их взял (кстати, у Пети хорошая память).
На уроке труда
На занятия по труду ходят все без исключения ребята. Но если старшие - реально учатся готовить, сервировать, оформлять блюда, то малыши - перебирают фасоль по цвету (тут и моторика в действии!), крепят овощи-фрукты на магнитные доски, пьют воображаемый чай из детской посудки...
И в этом кабинете... стоит электроплита! Самая настоящая! И, конечно же, Петя, едва только зашел на первое занятие по труду - тут же ломанулся к плите! Прикладывая усилия, открыл духовку и стал кидать туда всё, что ему под руку попадется: те же муляжи фруктов, ложки, детальки от бизи-куба.
Серая унылая тумба
Учительница пытается отвлечь Петю другими игрушками, оттащить от плиты, но мальчишка вцепился лапками в дверцу духовки и кричит: "Ы-ы-ы!"
- А мама говорит: "Ну пожалуйста, дайте ему немножко поиграть, он любит духовки, он и дома так делает, и в игровой здесь!"
- "Да вы что? - удивляется учительница, - зачем вы ему это позволяете? Ну ладно здесь, плита не включена! А у вас какая дома плита? Газовая?"
- "Газовая" - ответила мама и... (в общем, как рассказала трудовик, на этом месте мама немножко осеклась).
- А сама трудовик, уже шепотом маме на ушко сказала: "Подумайте, а если Петя вздумает во время игры ручки покрутить? Что тогда?"
Что-что, да лучше даже не представлять...
Петя не любит ходить на "труды"
Нет, фасоль и посудка его как раз не напрягают. Просто он на тётю учителя обиделся. Ведь каждый раз, перед занятием с ним, она накрывает плиту одеялом, и плита... куда-то исчезает! Точнее - превращается в серую унылую тумбу.
Ну а как несчастная мамочка отучит ребенка от этой "игры", если дома Пете и играть больше не во что? В комнате играть - нельзя (папа отдыхает). Машинки гонять по коридору - нельзя (тоже шумно), телевизор на кухне - ему не интересен, рисовать - он не любит. А сама мама взять и поиграть с ним в игрушки на кухне - не может: то готовка, то "карточки".
Разве что чуть позже мама будет готовить с Петей вместе... но это, видимо, будет еще не скоро.
А Вам, дорогие читатели, побольше места, времени и... средств!
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)