Тим учится в первом классе. У него аутизм. Но математику никто не отменял. И мы ее учим.
Расскажу несколько лайфхаков, которые нам заходят.
Во-первых, мы используем таймер. Один пример - одна минута. Следующий пример - следующая минута. Это помогает Тиму приземлиться и находиться с математикой в моменте, здесь и сейчас.
Для него всегда важно успевать и выигрывать. Поэтому таймер помогает удерживать его в решении примера и он не улетает.
Начинали мы учебный год без отсчета времени. И выглядело это, примерно, так.
“6+3= … Мама, а для чего нам нужны красные тельца в крови?”
Обсудили... Переходим к следующему примеру…
“8+ … А что будет, если астероид врежется в землю?”
Таймер помогает Тиму сосредоточить все его внимание на решении конкретной задачи.
Это первое, что работает.
Второе.
Список необходимых дел на день. Математика туда входит по будним дням. В выходные и каникулы мы не делаем уроки. В эти дни список состоит из игр и домашних дел, развивающих взаимодействие.
Список дел помогает организовать ребёнка и следовать поставленным задачам.
Третье. Это форма обучения. Мы можем складывать так, как нам удобно. И если удобно на пальцах, то делаем это на пальцах. Главное, чтобы было комфортно нам обоим.
Обычно Тим считает, а я загибаю пальцы.
Часто мы играем в настольную игру, где нужно прибавлять числа с двух выпавших кубиков, чтобы сделать ход. Такое веселое сложение.
Замечательный способ учить примеры - использовать цвета. Например, 6+6=12 (желтый цвет), 5+5=10 (красный цвет), 8+8=16 (синий цвет).
Тим так и говорит, 6+6 будет - желтый.
Ему даётся это с легкостью, благодаря
иному типу мышления, когда особое внимание уделяется деталям.
А самое главное, пожалуй, это атмосфера. От нас ничего не требует школа. Я ничего не требую от Тима. Мы занимаемся в том темпе, который удобен нам.
Дети не получают оценки. За выполненное задание им дают наклейку.
Гармония в учебном процессе, что может быть ещё лучше в школьные годы!?