Найти в Дзене
Дважды аутизм

Математика и аутизм

Тим учится в первом классе. У него аутизм. Но математику никто не отменял. И мы ее учим. 

Расскажу несколько лайфхаков, которые нам заходят. 

Во-первых, мы используем таймер. Один пример - одна минута. Следующий пример - следующая минута. Это помогает Тиму приземлиться и находиться с математикой в моменте, здесь и сейчас. 

Для него всегда важно успевать и выигрывать. Поэтому таймер помогает удерживать его в решении примера и он не улетает. 

Начинали мы учебный год без отсчета времени. И выглядело это, примерно, так. 

“6+3= … Мама, а для чего нам нужны красные тельца в крови?”

Обсудили... Переходим к следующему примеру…

“8+ … А что будет, если астероид врежется в землю?”

Таймер помогает Тиму сосредоточить все его внимание на решении конкретной задачи. 

Это первое, что работает. 

Второе. 

Список необходимых дел на день. Математика туда входит по будним дням. В выходные и каникулы мы не делаем уроки. В эти дни список состоит из игр и домашних дел, развивающих взаимодействие.

Список дел помогает организовать ребёнка и следовать поставленным задачам. 

Третье. Это форма обучения. Мы можем складывать так, как нам удобно. И если удобно на пальцах, то делаем это на пальцах. Главное, чтобы было комфортно нам обоим. 

Обычно Тим считает, а я загибаю пальцы. 

Часто мы играем в настольную игру, где нужно прибавлять числа с двух выпавших кубиков, чтобы сделать ход. Такое веселое сложение. 

-2

Замечательный способ учить примеры - использовать цвета. Например, 6+6=12 (желтый цвет), 5+5=10 (красный цвет), 8+8=16 (синий цвет). 

Тим так и говорит, 6+6 будет - желтый. 

Ему даётся это с легкостью, благодаря 

иному типу мышления, когда особое внимание уделяется деталям. 

-3

А самое главное, пожалуй, это атмосфера. От нас ничего не требует школа. Я ничего не требую от Тима. Мы занимаемся в том темпе, который удобен нам. 

Дети не получают оценки. За выполненное задание им дают наклейку. 

Гармония в учебном процессе, что может быть ещё лучше в школьные годы!?