839 подписчиков

"Машина начинается захлёбываться и глохнет" - заводская неисправность ВАЗ 2109 о которой должен знать каждый владелец

1,3K прочитали
Коллаж автора
Коллаж автора

Надеюсь, кому-то эта статья поможет.

Потому что неисправность, описываемая здесь, вполне может отравить жизнь автовладельцу, а вот поставить правильный диагноз непросто.

Сразу оговорюсь, если у вас современный инжекторный автомобиль, да еще более-менее свежего года выпуска – можете эту статью не читать. Вам эта информация точно не пригодится. Разве что для общего развития.

Итак. Я уже писал о своей «Девятке» 1989 года выпуска. Почитать можно ЗДЕСЬ.

Вообще, на мой взгляд, ВАЗ 2109 – автомобиль вполне себе приличный. Конечно, у него куча свойственных отечественным машинам недостатков, но сейчас не об этом. Сейчас о той самой таинственной неисправности, которую я не мог устранить несколько месяцев.

Работал я тогда на этой «девятке» инструктором по вождению в автошколе. То есть, ездить надо было каждый день, а условия эксплуатации автомобиля были самые жесткие. Тем более что машине на тот момент было уже больше 20 лет.

И вот представьте, всё работает как надо, но вдруг в какой-то момент машина упирается и не едет. Мотор работает неустойчиво, как будто ему не хватает топлива. Происходит это обычно после подъема в горку или разгона, но иногда и при обычном режиме движения.

Интересно, кто-нибудь догадается о причине, не дочитав статьи?

Конечно, я начал грешить на карбюратор. Продул все жиклеры, и стало лучше. Симптомы почти прекратились. Но прошло немного времени, и все повторилось. Я съездил к мастеру-карбюраторщику. Он все проверил и ничего не обнаружил. Но посоветовал поменять электромагнитный клапан. Деталь эта стоила копейки, я купил сразу пару и поставил новый взамен старого. Хотя отверстие на кончике клапана не было засорено, да и срабатывал он вроде бы исправно.

Эту манипуляцию я делал чуть ли не каждый день... Фото с сайта wiki.zr.ru
Эту манипуляцию я делал чуть ли не каждый день... Фото с сайта wiki.zr.ru

Но после замены машина снова задорно поехала, и несколько дней все было нормально. А потом всё опять вернулось на круги своя.

Я еще раз поменял клапан и – снова помогло! И это притом, что старый, вроде бы, срабатывал, и грязи на нем не было…

Постепенно я стал подозревать, что дело не в клапане. Я еще раз поехал к карбюраторщику и попросил еще раз глянуть. Он все проверил и опять ничего не нашел. Главное, когда я приезжал к мастеру – машина работала, как часы! А, когда я уезжал от него, симптомы повторялись все чаще и чаще.

Самое противное, что эта ситуация часто возникала на обгонах. Весьма неприятно выскочить на встречку и вдруг ощутить, что твой автомобиль совершенно не хочет ехать.

И вот я сажусь в машину, уезжая в очередной раз от карбюраторщика, еду… Всё вроде нормально. Заезжаю на небольшую горку, и двигатель начинает захлебываться. Я резко разворачиваюсь и еду назад к мастеру, чтобы он хоть раз увидел, как это происходит. Подъезжаю, жалуюсь. Мастер смотрит на меня царь Шахрияр на Шехерезаду, которая задобала уже своими бесконечными сказками…

И вот не знаю, что пришло ему в голову, но вдруг он подошел к лючку бензобака, открыл его и открутил крышку. Машина издала звук вынырнувшего с рекордной глубины фридайвера…

В общем, ларчик просто открывался. В бак не попадал воздух. Отверстие засорилось. Мастер просверлил отверстие в крышке, и я навсегда забыл про эту проблему.

Вот тут и была причина! Фото с сайта: drive2.ru
Вот тут и была причина! Фото с сайта: drive2.ru

Выявить такую неисправность довольно сложно. Что ни делаешь – все помогает. Пока вкручиваешь новый электромагнитный клапан, воздух попадает в бак и неисправность исчезает. На месте обычно долго не газуешь, чтобы создать в баке необходимый вакуум, да и расход топлива без нагрузки невелик. Даже если просто машина постоит, воздух просачивается в бак и после запуска машина нормально работает.

Другое дело – подъем или ускорения – расход топлива растет быстро, и машина начинает «задыхаться»

Вот такая история.

А вы догадались о причинах неисправности, пока не дочитали статью?

Пишите в комментариях!