Найти в Дзене
Марина Козлова

Свекровь испортила мою свадьбу

Вам случалось когда-нибудь наблюдать свадебный салют на расстоянии сотни метров с открытой бутылкой шампанского в руках, сидя на лавочке у городской набережной? Красивое зрелище!

Только если ты не невеста, а твой суженый не остался лицезреть сие недешёвое мероприятие там, у ресторана, рядом со своей «маман». Именно так случилось на моей свадьбе.

Рядом была верная подружка, по совместительству свидетельница – мы заливали горе игристым вином, и думали: как, интересно, свадьба может продолжаться без одного из главных персонажей, и кому взбрело в голову дать отмашку на свадебный салют, когда невеста вот уже двадцать минут, как находится в бегах. Они, вообще-то, изначально были против салюта!

Женя сопротивлялся вполсилы, но его мама подняла такой шум, когда узнала о пиротехническом шоу "Пылающее сердце" в ключевом этапе свадебной программы: — Не дай Бог – такие деньги потрачены впустую! Кому это нужно?

! Что за глупая идея!

Это было обидно, потому что это было "необходимо" для меня, и "глупая идея" тоже была моей. Но я вытерпел это – в тот момент я все еще верил, что мы поладим.

Но, обо всем по порядку! Я хочу извиниться перед своей мамой, которую я отстранила от подготовки к свадебному мероприятию.

Она с пониманием отнеслась к моему смущению и переложила все хлопоты на мою свекровь, и даже больше – она заболела и не пришла на саму свадьбу. Дело в том, что я родился и вырос в сельской местности, а моя мать всю свою жизнь выбиралась из деревни разве что на рынок за семенами.

Семья Жени, напротив, состояла из городских матерей и отцов в самом дальнем поколении, которые, вероятно, считали, что коровы приносят молоко с пастбища сразу в бидонах, а сено растет на "сенокосных" полях и самостоятельно собирается в тюки. Не случайно моя мама испытала некоторое смущение при знакомстве с моими новыми родственниками.

Они видели друг друга только один раз, когда родственники Жени устроили наезд на мою деревню, пытаясь произвести на кого-то впечатление своими дорогими внедорожниками и яркой одеждой. Хотя, им это удалось – в деревне бабульки до сих пор щебечут о том, какого жениха Полинка "урвала" для себя.

В общем, мама не приехала: ни на саму свадьбу, ни готовиться к ней. И я была ей благодарна, хотя сейчас мне безумно стыдно перед мамой.

Свекровь, вероятно, потерла руки, когда узнала, что ей предстоит править бал. Из вежливости я старался соглашаться с ней во всем, кроме, конечно, того злополучного приветствия.

И трудно не согласиться с человеком, который полностью оплачивает все свадебные расходы. И еще – тогда мы все еще были друзьями.

Она произвела на меня хорошее впечатление с первой минуты нашего знакомства: она выглядела как женщина, которая заботится только об одном – чтобы ее сын был счастлив. Она даже взяла меня за руку в тот день, когда мы встретились, и, глядя мне в глаза, прошептала: "Не бойся, если что-то случится, я всегда буду рядом.

К сожалению, она сейчас рядом, даже когда ничего не происходит. И для нее действительно важно, чтобы ее сын был счастлив.

В то же время ей все равно, счастливы ли другие, включая меня. Я заметила, что было слишком много свекровей, когда мы начали готовиться к свадьбе, но я все еще продолжала верить во временный характер этой назойливости.

Первым предвестником бури стал список гостей. Как могло случиться, что никто из моих друзей и подруг не попал в список?

Когда я возмутилась, моя свекровь ответила мне: - Это ты сама виновата - почему ты тянула это до последнего? До последнего?

Она что, с ума сошла? Может быть, мне следовало дать ей этот список до того, как я познакомился с ее сыном?

С большим трудом я договорился у нее о шести местах для своих подруг и приятелей. Мне пришлось выбирать, кого из них я хочу видеть на своей свадьбе больше, чем остальных.

И это при том, что я практически никого не приглашал из своих родственников. И кого я должен пригласить?

Почти все родственники живут далеко, а в городе есть только троюродный брат Веня со своей молодой молчаливой женой - они только что приехали с моей стороны. Но там было так много родственников его жены, что, казалось, он сам не знал и половины из этого.

Что я могу сказать: они слетались на такие мероприятия, как голуби на крошки. Во многом я сам виноват – мне не следовало показывать своей свекрови, что у меня почему-то есть комплекс по поводу моего деревенского происхождения.

Кстати, мою свекровь зовут Елизавета Петровна, иначе я все равно "свекровь" и "теща в законе", как будто речь идет о неодушевленном предмете (хотя вы все еще можете обсудить это здесь). Итак, как только я выпалила, что я ничего не смыслю в свадебных делах, у моей свекрови пропало всякое желание обсуждать со мной организационные вопросы.

Я просто говорил правду: первая свадьба, на которой мне посчастливилось присутствовать, - это моя собственная будущая свадьба. Когда я узнала, что большинство решений принимается за моей спиной, я позвонила Елизавете Петровне и вежливо намекнула, что, мол, хотела бы узнать о нюансах своей свадьбы чуть раньше, чем никогда!

Она не оценила моего остроумия. Она отчитала меня, как школьницу, за мою неблагодарность, а затем рассказала познавательную историю о своей собственной свадьбе, которую, по совпадению, тоже организовала ее свекровь.

Так что она, в отличие от меня, "все еще безмерно благодарна этой женщине за избавление от самых неприятных хлопот, связанных с организацией свадьбы". Затем она добавила: "Если вы, конечно, понимаете, о чем я говорю!

" Конечно, я поняла, но решила проверить информацию от Жени между делом: — А на свадьбе ваших родителей ваша свекровь тоже занималась всеми вопросами?

Я спросил Женю вечером того же дня, как бы невзначай. Он немного покраснел, а потом неохотно рассказал мне, что у его матери так и не было возможности примерить свадебное платье: отец Жени исчез в неизвестном направлении, как только узнал о беременности моей драгоценной свекрови, и всех последующих мужчинах в ее жизни, как я поняла, были морально уничтожены Елизаветой Петровной в первые месяцы знакомства.

Замечательно! Почему она лжет мне, выдумывая истории о своей свекрови, которую она, наверное, в глаза не видела?

! Неужели она не думала, что я смогу узнать правду?

Для себя я сделала вывод, что Елизавета Петровна - патологическая лгунья! С другой стороны, мне было по-человечески жаль эту женщину - бедняжка осталась одна в такой сложный период, как беременность, и если бы не ее стальной характер, на свете не было бы такого замечательного парня, как Женя, и я бы сейчас не трепетала от радостного предвкушения о свадьбе.

В общем, я решила не злиться на свекровь, хотя бы сдерживать себя. Давайте посмотрим, что будет после свадьбы!

Утро началось не с кофе. Я не знаю, что на нее нашло!

Конечно, я очень надеюсь, что она сделала это не намеренно, но в это трудно поверить. Утром, в день свадьбы, Елизавета Петровна позвонила своей жене и сказала, что из-за хлопот с нашей свадьбой она забыла купить платье.

Я слышала, как Женя, удалившись в ванную, пыталась убедить мою маму, что у нее есть целый гардероб подходящей одежды, что, в общем-то, было правдой. Но свекровь была неумолима.

Женя всегда твердил о своей собственной матери, так случилось и на этот раз. Я посмотрела на него круглыми от шока глазами.

— Сегодня свадьба! " Я пискнула.

— Мы просто купим платье, и я мигом прилечу обратно! – Женя оправдывался, но у него тоже явно было состояние, близкое к истерике – до регистрации оставалось не так много времени, а ему пришлось ехать на другой конец города, да еще и ходить по магазинам в поисках платья, которое понравилось бы его маме, а он знал ее разборчивость в покупках на удивление хорошо.

Когда за Женей захлопнулась дверь, я просто села на табурет и не знала, что делать. Возникло жуткое желание отказаться от всех этих свадебных идей, заказать такси до автовокзала и купить билет до родной деревни.

Пойти домой к маме, запереться в комнате и лежать там, пока все не забудут об этой глупой истории. Но я заставила себя быть сильной.

В конце концов, я выхожу замуж за Женю, а не за его мать! Однако сейчас я верил в это с большим трудом.

Ситуацию спасла Ленка, моя подруга, которой выпала честь быть свидетельницей на свадьбе. Ленка пришла по нашей с ней договоренности.

Мы решили отказаться от выкупа и всех других свадебных традиций: ни Женя, ни я не любили находиться в зоне повышенного внимания. Поэтому мы с Ленкой принялись приводить меня в порядок.

Моя подруга работала в салоне красоты, поэтому мы договорились, что ее свадебным подарком будет мой великолепный образ на сегодняшнем мероприятии. Мой друг не был удивлен моим шоковым состоянием.

Наверное, невеста, сидящая на табурете с пустыми глазами, – типичный атрибут предсвадебного состояния. Женя пришел сердитый, но не в его привычках было обсуждать со мной причуды Елизаветы Петровны.

И на это вообще не было времени. Наскоро приняв душ, Женя натянул костюм, позвонил друзьям, которые должны были отвезти нас в ЗАГС, и молча выскочил на улицу.

Мне стало жаль его – ему и его маме, честно говоря, не повезло. Но я не решалась начать с ним разговор на эту тему – мне действительно не хотелось вставать между матерью и сыном, поэтому я чувствовала себя костью в горле этой семьи.

Мы ехали в ЗАГС в тишине. Не так я представлял себе этот волшебный день.

Мне показалось, что он оформлен исключительно в розовых тонах, весь украшен воздушными шарами и красочными открытками с короткими, но очень емкими поздравлениями. А еще, шампанского должно быть много – его пьют все без исключения в течение всего дня: в ЗАГСе, на улице и даже в машинах.

Реальность катастрофически отличалась от картин, нарисованных в моей голове: скучная церемония в ЗАГСе, наспех выпитое шампанское в коридоре, где шел ремонт, поэтому за шумом перфораторов поздравляющих было немного. Поэтому мы поспешили на улицу, где, недолго думая, загрузились в машины и помчались в ресторан.

От регистрации до начала мероприятия в ресторане его участникам как раз хватило времени, чтобы добраться до места празднования.

— Как это подло с твоей стороны! – ответил Женя, и выражение его лица выдавало желание переместить меня куда-нибудь под землю.

Мне почему-то стало стыдно, но я прогнала эти мысли прочь, и громко отвечала: — О чём ты говоришь? Эта женщина меня унижает, а ты ей ни слова не говоришь!

По-твоему, это нормально? В таком случае видеть тебя не желаю!

Трясущимися руками я сняла с пальца обручальное кольцо и бросила в своего уже законного мужа. Кольцо ударилось о плечо мужчины, с которым ещё совсем недавно я хотела соединить свою жизнь, которому я хотела родить детишек и подарить все чувства, которые я многие годы держала в себе.

Но теперь эти чувства расплескались здесь, по набережной, и не было уже никакого желания собирать их. Я просто уходила как можно дальше от этого проклятого места, босиком, не выпуская из рук этот дурацкий букет, бросить который в толпу жаждущих стать следующей невестой, мне так и не довелось.

Хотелось просто уехать домой, к маме, и никогда не возвращаться в этот жестокий город, сыгравший со мной такую злую шутку.