2 подписчика

Корейский автокласс: надёжен ли автомобиль Chevrolet Cruze?

Автомобиль «Шевроле Круз» мощно ворвался на наши рынки из небытия.

Автомобиль «Шевроле Круз» мощно ворвался на наши рынки из небытия. Ведь марка «Шевроле» была известна у нас по откровенно бюджетным моделям, сделанным из старых «Опель» и слепленным из каких-то корейских 4-колёсных повозок.

Несмотря на американский бренд, эта машина была разработана корейским офисом General Motors на платформе Delta 2, к которой приложили руку инженеры Opel. Собственно, Astra J – очень близкий родственник Cruze.

Но Cruze был послан концерном GM дальше – буквально по всему миру. Его производство было налажено буквально на десятке заводов: в Южной Корее, Индии, Австралии, России, Казахстане, Китае, США и на нескольких площадках в Европе. Это глобальный продукт, который укрепил финансовое состояние General Motors. Хотите знать, насколько надёжен и долговечен этот автомобиль? Сейчас обо всём расскажем.

Кузов

За кузов Chevrolet Cruze можно не переживать: не ржавеет. Хотя краска довольно легко откалывается под ударами мелких камешков, может отшелушиваться на стыке кузовных деталей и бамперов. Образующиеся кратеры и отпескоструенные поверхности на кромках и порогах очень долго не ржавеют.

Автомобиль «Шевроле Круз» мощно ворвался на наши рынки из небытия.-2

Кнопка багажника

Кнопка замка багажника на Chevrolet Cruze мрёт как муха. В нее попадает вода из-за того, что наружный резиновый кожух-колпачок плохо уплотнён по периметру. Бывалые владельцы просто закупают жменю неоригинальных кнопок и меняют их по факту утраты работоспособности. Мало кому удалось надёжно её загерметезировать.

Автомобиль «Шевроле Круз» мощно ворвался на наши рынки из небытия.-3

Заслонки «печки»

Довольно распространённая «болячка» «Шевроле Круз» – это привод заслонки, отвечающей за смешивание потоков горячего и холодного воздуха. Ушки на тягах заслонки отламываются, поэтому заслонка лишается привода и остаётся в каком-то одном положении. Температура воздуха, поступающего в салон, не будет регулироваться. Если вентиляция подаёт в салон только холодный или горячий воздух – значит заслонка запала в крайнем положении и больше не двигается.

Эта неприятность случалась на «Крузах» после 100 000 км пробега. Владельцы покупали дорогие новые тяги для рычажного привода. Как выяснилось, со временем они тоже обламываются: лопаются их ушки.

Поэтому умельцы просто сооружают стальные тяги и приклеивают их поверх старых с обломанными ушками.

Автомобиль «Шевроле Круз» мощно ворвался на наши рынки из небытия.-4

Добраться до привода заслонки можно после снятия обшивки передней панели в её нижней части со стороны водителя. Придётся снять расположенный там воздуховод и пропилить отверстие в коробе, в котором находится заслонка. Возможны и другие варианты. Главное просто собрать надёжный рычажный привод заслонки.

Если зимой обмерзают или не высыхают нижние части окон передних дверей, то это не поломка, а особенность: боковые дефлекторы слабо их обдувают.

Датчик уровня топлива

Еще в «Круз» недолго живёт датчик уровня топлива. Он просто начинает врать, т.е. неправильно показывает уровень топлива, когда реальный уровень меньше половины. Иногда стрелка внезапно показывает нулевой уровень, при этом возникает ошибка.

Это происходит из-за того, что в датчике протираются дорожки потенциометра. Датчик нужно просто поменять. А для этого придётся снять бак, т.к. в кузове под задним сиденьем нет никакого люка. Бак снимается довольно просто. Некоторые владельцы пропиливают в кузове отверстие и делают люк: топливный насос и датчик находится прямо по середине под задним сиденьем.

А если в баке остаётся около трети запаса топлива, и при этом во время ускорений и торможений стрелка датчика уровня топлива начинает сильно отклоняться, затем возвращаясь на место, то это верный признак того, что в топливном баке начали свободно плавать перегородки.

Автомобиль «Шевроле Круз» мощно ворвался на наши рынки из небытия.-5

Перегородки есть в любом баке, они нужны, чтобы топливо не создавало волну. Перегородки в баке «Круза» пластиковые и установлены в распор, держатся в таком положении силой пружин. Иногда волна их выбивает. Можно обратить внимание на посторонний шум из бака, из-под заднего кресла, который появляется при резком ускорении и замедлении. Это перегородки бьются о стенки бака.

Их можно и нужно установить на место. Получить доступ в бак можно при снятии бензонасоса.

Подогрев сидений

Подогрев передних сидений тоже можно отнести к частым поломкам. Маты подогревов стоят по $35, их можно поменять самостоятельно: обивка легко снимается.

Автомобиль «Шевроле Круз» мощно ворвался на наши рынки из небытия.-6

Двигатели

«Шевроле Круз», будучи глобальной моделью, имеет широкий выбор двигателей. В гамме есть даже несколько дизельных моторов. Но вряд ли вы их встретите на наших дорогах. У нас в продаже встречаются только бензиновые «Крузы». Об их моторах сейчас и поговорим.

1.6 109 л.с. F16D3

Базовый двигатель для «Шевроле Круз» - старый слабосильный 1,6-литровый атмосферник, созданный на основе опелевского мотора Z16XE. F16D3 достался «Крузу» от «Лачетти». Это неплохой мотор, но с годами склонен течь маслом по всем уплотнениям, начиная с прокладки клапанной крышки и заканчивая поддоном. Клапан EGR, вернее перенаправляемые им отработавшие газы и пары масла из ВКГ могут толстой коркой покрыть стержни клапанов и заставить их подвисать. Отсюда появляются непонятные пропуски зажигания, при диагностике обнаруживается низкая компрессия в цилиндрах.

Эта же смесь засоряет дроссельную заслонку, потом обороты двигателя плавают вплоть до полной остановки.

1.8 140 л.с. Z18XER / F18D4

1.6 124 л.с. Z16XER / F16D4

Старший и, наверное, самый распространённый двигатель на Cruze – это 1,8-литровый атмосферник. Был доступен на протяжении всего времени выпуска 1-го поколения. У него есть младший брат объемом 1.6 литра. Он заменил старый 1,6-литровый мотор после рестайлинга. Всё, сказанное далее про 1,8-литровый мотор, касается и 1,6-литрового.

Итак, этот двигатель – детище инженеров Opel. С ременным приводом ГРМ, двумя фазовращателями и отсутствием гидрокомпенсаторов. У него есть пара неприятных мест.

Во-первых, это масляный теплообменник. Представляет из себя алюминиевый короб рядом со стаканом масляного фильтра. Короб прикручен к блоку цилиндров, откуда в него входит моторное масло и антифриз. Когда прокладки между этими контурами рассыхаются, то масло с антифризом смешивается. Попутно могут появляться течи жидкостей наружу. Это происходит каждые 120 000 – 150 000 км. Масляная эмульсия появляется в расширительном бачке, масло разъедает патрубки системы охлаждения. Поэтому лучше всего менять все прокладки теплообменника заранее.

Хотя есть и другое решение: умельцы с разрешения владельцев заваривают теплообменник, пускают масло к стакану фильтра по отдельной трубке. В результате контуры охлаждения и масла оказываются навсегда разделены. Но и масло не охлаждается. У тех, кто так сделал, вроде бы никаких проблем с кипячением фильтра и других последствий нагрева масла не замечено. Хотя, из-за горячего и быстро деградирующего масла можно и до провёрнутых вкладышей доехать.

Здесь обязательно отметим, что штатный термостат этого мотора – управляемый, он открывается при температуре 105°. Умельцы устанавливают пассивные термостаты с температурой открытия при 92°. При этом следует откорректировать прошивку ЭБУ: удалить из нее функцию управления термостатом, чтобы не висела ошибка, а также изменить температуру включения вентилятора со штатных 108° на 98°.

Еще на 1,8-литровом моторе со временем забарахлит фазовращатель выпускного распредвала, появится check engine и ошибка Р0011. Новый фазовращатель обойдётся в 20 000. Для собственного успокоения перед его покупкой можно переставить местами клапаны управления фазовращателями: если ничего не изменится, и ошибка не переместится, то точно впускной фазорегулятор уже устал. Вообще, соленоид управляющего клапана отказывает с появлением ошибки Р0016.

Кстати, если ошибки по фазорегулированию появились после замены ремня ГРМ, то почти наверняка в процессе замены был повреждён задающий диск датчика положения распредвала.

Другие мелкие пакости 1,8-литрового мотора – это подтекания масла из-под клапанной крышки, лопнувшая мембрана клапана системы вентиляции картера в этой же крышке, пробитые изоляторы на модульной катушке зажигания, рассыхающиеся патрубки, в том числе для охлаждения дросселя. И, что бывает довольно редко, пробитая прокладка масляного насоса, из-за которой масло тоже попадает в контур охлаждения.

Добавим, что в 1,8-литровом моторе иногда бывают случаи разрушения поршней, т.к. у них буквально отваливаются юбки или осыпаются перегородки между поршнями. Это случается на моторах, работающих на газу, единожды заправленных плохим бензином или просто плохо обслуженных.

И чтобы вас совсем напугать… Вернее, конечно, предупредить: была на 1,8-литровых «Крузах» проблема с перетиранием трубки, подающей бензин в рампу. Трубка протирается близко к штуцеру, подключаемому к рампе. Эта проблема, заканчивающаяся вытеканием бензина, появлением его запаха и иногда к пожару под капотом, была характерна для «Крузов» первых лет выпуска. Топливную трубку дилеры меняли на новую улучшенную. Просто убедитесь, что этот шланг действительно нигде не трёт.

1.4 Turbo 140 л.с. A14XER, A14NET

Единственный встречающийся на «Крузах» у нас турбомотор – это 1,4 Turbo, от Opel. У нас есть подробный обзор этого двигателя. В принципе, это неплохой двигатель, который избавлялся от недостатков. Он тоже не прочь попотеть маслом, его цепь ГРМ служит около 120 000 – 150 000 км. Хороший масляный сервис поможет сильно продлить жизнь турбине. У него мудрёная система вентиляции картера, подсосы в которой могут сбить с толку и  направить в сторону лямбда-зонда. Всё подробности о 1.4 Turbo вы найдёте в отдельном обзоре.

Дизельные двигатели

В природе встречаются дизельные Chevrolet Cruze, но у нас они редки, как динозавры. В Европе Cruze был доступен с 2-литровым турбодизелем. Сначала это был мотор VM Motori, который о лицензии собирали в Корее. Затем его заменили на новый двигатель, совместной разработки с Fiat. На первый двигатель, который еще известен по Chevrolet Captiva, у нас есть обзор – это хороший двигатель.

МКПП

D16 5-ст. МКПП

5-ступенчатая МКПП D16, составляющая пару атмосферным моторам, стара и сделана как-то неказисто: еще на новых наблюдался люфт в дифференциале, который, впрочем, можно устранить регулировочной гайкой. Из-за люфта в дифференциале присутствуют щелчки во время трогания с места и гул во время движения.

При замене масла в этой «механике» снимается поддончик, потом становится видной главная передача и шестерни дифференциала. Нередко сателлиты оказываются прилично потёртыми. Иногда износ заканчивается обламыванием осей сателлитов. Вообще, в этом вопросе складывается впечатление, что дифференциалы на заводе регулировались наугад, поэтому у кого-то МКПП D16 ходит по несколько сотен тысяч километров, а кто-то её менял еще по гарантии.

Еще в этой трансмиссии присутствует люфт полуосей, который без творческого ремонта устранить непросто. Люфт полуосей приводит к тому, что их сальники пропускают масло. Причём, сколько сальники не меняй, через несколько тысяч километров течь возобновится. Люфт присутствует в шлицевом соединении полуосей и их шестернях.  Умельцы вытачивают втулки, уплотняющие посадку полуосей.

Кроме этого, известны случаи износа подшипников и синхронизаторов передач, поломки стопоров передач.

Если передачи начали включаться туго, а потом рычаг начал клинить и его нельзя «выдернуть» из какой-то передачи, то проблема в фиксаторе выбранной передачи. Он находится в механизме выбора передач на самой трансмиссии. Этот фиксатор можно поменять отдельно.

Также внимания, ласки и смазки требуют тросы от кулисы до механизма выбора, да и сама кулиса, а именно её пластиковое «яблоко» будет радо смазке. Это защитит пластик от износа и появления люфта в кулисе.

М32 6-ст. МКПП

С 1,4-литровым турбомотором установлена 6-ст. «механка» М32. Она приятнее и надёжнее 5-ступки, но тоже не без греха. Замена масла защитит её от преждевременного износа. У нас на канале есть подробная разборка этой трансмиссии.

АКПП

6T30 / 6T40 6-ст. АКПП

Двухпедальные версии Chevrolet Cruze получили «автоматы» 6T30 и 6T40. Эти трансмиссии сильно облегчены, их конструкция оказалась слабой, поэтому они сыпались и разваливались буквально к 30 000 км пробега. Данные «автоматы» постоянно модернизировали и улучшали, о какой-то надёжности можно говорить с 2014 года. И то, если владелец установил отдельный внешний радиатор охлаждения. Заводской радиатор появился к 2014 году, но в подаче есть термостат, который способен предательски заклинить. После этого «автомат» буквально размолотит себя изнутри из-за срыва стопорного кольца и распадания одного из барабанов сцеплений.

«Автоматы» 6T30 и 6T40 чувствительны к чистоте ATF, ее нужно менять каждые 30 000 км. Кстати, уровень можно мерить моторным щупом. Для этого на корпусе есть пластиковая заглушка: вынимаете её и вставляете туда щуп.

Эти американские трансмиссии недороги и несложны в ремонте. Некоторые владельцы вполне успешно ремонтируют их в своём гараже.

Правда, если пострадал гидроблок, то о дешевизне и простоте придётся забыть.

На СТО:

Насос ГУР

Снова заглянем под капот. На «Крузах» с атмосферными бензиновыми моторами используется слабенький насос гидроусилителя. Он отказывает быстро и драматично: сначала пропадает усиление на холостом ходу и не появляется, пока водитель не «подбросит» обороты. Зато появляется вой и огромное количество стружки в гидравлике. Эта стружка окончательно добивает и без того недолгоиграющий насос.

Если просто заменить насос на новый (оригинал обойдётся в $160), но и он завоет и перестанет качать буквально через несколько дней. Дело в том, что придётся снять и промыть всю гидросистему усилителя: от бачка до рулевой рейки. А после лучше поставить совсем другой насос. Насосы ГУР от Lacetti или «Шевроле Нива» становятся с небольшими доработками, а служат гораздо дольше.

Вообще насос ГУР у «Круза» гудел и скрипел будучи новым и исправным. Для устранения гула дилеры устанавливали под Г-образные крепежи радиаторной трубки гидросистемы болты-проставки с демпферами. Также все шланги гидравлической линии крепили через хомуты с демпферами или просто добавляли к ним кусочки резины от шинной камеры.

Тормозные суппорты

Chevrolet Cruze достались бряцающие тормозные суппорты. Дело в том, что с завода зазоры между направляющими пальцами и скобами слишком большие. Когда смазка там подсыхает, подвижная скоба начинает болтаться вместе с направляющими, возникает громкий стук, звон и бряцание на неровностях. Со временем всё становится хуже, т.к. пальцы разбиваются, зазор увеличивается. Это не признавали гарантийным случаем. Между тем, из-за болтающихся суппортов и колодок в них скорость износа тормозных дисков вырастает в разы.

Автомобиль «Шевроле Круз» мощно ворвался на наши рынки из небытия.-7

Владельцы и СТО спасались как могли: набивали отверстия под направляющие смазкой, вытачивали новые направляющие втулки слегка увеличенного диаметра. Есть и другие решения, но менее действенные: добавляют пружинки, стягивающие скобы, вставляют разного рода уплотнители.

Подвеска

Подвеска у Chevrolet Cruze, как у бюджетника: спереди стойки McPherson от Opel Astra J, сзади – балка. Ресурс и неприхотливость у подвески имеются.

Передние рычаги в оригинале алюминиевые, шаровая отдельно не продаётся. Поэтому за оригинальный рычаг в сборе придётся отдать около $260. Задние сайлентблоки продаются отдельно – $60 за оригинал. Тяги стабилизатора в оригинале пластиковые, обойдутся в $26. Ступичные подшипники колёс объединены со ступицей, поэтому новые передние сегодня стоят под $500 или $200 за брендовый аналог. Цены на задние ступицы тоже не особо радуют. В задней подвеске два сайлентблока в балке, оригинал продаётся по $60.

Итог

Chevrolet Cruze собирает от владельцев гораздо больше лайков, чем дизлайков. Он сделан просто – эдакий бюджетник C-класса c здоровенным салоном, относительно простыми моторами, живучей подвеской и крепким кузовом. Да, не всё в нем идеально. Впрочем, из нашего обзора вы узнали, за какими вещами и мелочами нужно присматривать.