Найти тему
Рег.ру Медиа

Где создать и вести блог в 2023 году

Оглавление

Несмотря на популярность стримов и коротких видео, ведение блога остается эффективным маркетинговым инструментом, повышающим узнаваемость бренда. Согласно исследованию, компании с активным блогом генерируют на 67% больше лидов.

В сегодняшней статье перечислим основные преимущества блога и расскажем, где лучше всего вести его в 2023 году.

Преимущества блогинга для бизнеса

Повышение трафика

Одна из главных задач блога — привлечение пользователей на сайт. Согласно статистике, сайты с блогом привлекают на 55% больше посетителей. Здесь работает простое правило: чем больше людей увидят ваш сайт, тем больше приобретут продукт или воспользуются услугой.

Но для впечатляющих результатов мало просто создать блог — нужно разработать контент-стратегию и заниматься SEO-оптимизацией.

Учтите, что люди читают и советуют другим только то, что им важно и близко. Проанализируйте, что интересно посетителям вашего блога, и публикуйте статьи на эти темы. Например, мы в REG.RU рассказываем не только о наших продуктах, но и делимся подборками, лайфхаками и историями о сотрудниках компании.

И блог — это регулярная обновляющаяся история. Доказано, что «живые» блоги с регулярными публикациями лучше индексируются поисковыми системами, а значит имеют больше шансов попасть в топ-10 Google и Яндекс.

Поэтому создайте контент-план, чтобы сбалансировать количество материалов в месяц. Подумайте, сколько постов в неделю вы готовы выпускать. И выберите конкретные дни недели. К примеру, в нашем блоге мы в 99% случаев публикуем две статьи в неделю — во вторник и пятницу.

Генерация лидов

Преимущество, вытекающее из предыдущего блока — каждый посетитель блога может превратиться в потенциального покупателя, если вы грамотно построите воронку продаж. О ней мы рассказывали здесь.

Перед подготовкой материала проанализируйте, что в нем поможет удержать внимание читателя и побудить его к покупке. Например, в конце статьи предложите скидку на услугу, бесплатный чек-лист или пригласите пользователя на вебинар.

-2

Пример шаблона блога

Создание лояльного клиентского сообщества

Создание блога — это отличный способ укрепить связь между компанией и клиентом. Регулярный, качественный, релевантный контент повышает уровень доверия к бренду, а значит и, повышает вероятность покупки.

Повышение авторитета в индустрии

С помощью блога вы можете делиться новостями, статистикой и советами из сферы вашего бизнеса. Можно даже проводить собственные маркетинговые исследования и перерабатывать их в полезную инфографику, чтобы повысить ссылочный вес на ваш сайт.

Это зарекомендует вас как эксперта и повысит уровень доверия к компании.

Создание базы для email-рассылок

Используя блог, вы сможете легально собрать базу подписчиков для таргетированных маркетинговых кампаний. Сделать это можно с помощью формы подписки на главной странице блога. Ее можно внедрить на сайт в виде всплывающего окна на главной странице, отдельного лендинга или встроенного виджета в главном меню.

Самое приятное — вы получаете «теплую» аудиторию, потому что пользователи сами подписываются на рассылку.

Чтобы форма-подписки успешно работала на главной блога:

  • напишите яркий, цепляющий заголовок. Например, «Новая асана от Йога-блога каждую неделю» или «Не вредные IT-советы от профессионалов»;
  • зафиксируйте форму подписки в верхней части страницы. Также можете попробовать продублировать ее внизу, например перед подвалом. Так форма всегда будет оставаться в поле зрения пользователя;
  • создайте специальные предложения для подписчиков. К примеру, сделайте уникальную скидку на первую покупку для всех подписчиков блога.
-3

Пример формы подписки блога для бизнеса

Новые возможности для развития

Блог может стать не только точкой роста для привлечения новых пользователей, но и площадкой для нетворкинга и коллабораций. Например, вы можете позвать эксперта или инфлюенсера в качестве приглашенного гостя. Или обменяться с партнерами гостевыми постами. Мы, кстати, тоже так делаем — пример №1, пример №2.

Обмениваясь публикациями и приглашая экспертов, вы не только наполните сайт уникальным контентом, но и привлечете новую аудиторию или партнеров.

Где же вести блог?

Для удобства мы разделили этот блок на 2 части:

  1. в первой рассказали про социальные платформы и соцсети,
  2. во второй — про собственный блог на домене.

В этой статье мы не будем подробно останавливаться на преимуществах и недостатках, сравнивая социальные сети и платформы с собственным сайтом. Если вам интересно, рекомендуем прочитать одну из предыдущих статей «Сайт vs Соцсети: где эффективнее продвигаться в онлайне».

Блоговые платформы

На отобранных нами площадках вы можете бесплатно создать и вести блог, используя встроенные инструменты для продвижения и заработка.

Из плюсов — система рекомендаций и другие социальные функции, которые могут значительно упростить продвижение вашего блога.

Из рисков — та же система рекомендаций, которая может просто отказываться показывать некоторые ваши посты в ленте. И 100% зависимость от сервиса (все мы помним, как одна социальная сеть стала запрещеннограмом, а блогеры потеряли большую часть своей количество аудитории).

Яндекс.Дзен

-4

Относительно молодой, но достаточно популярный отечественный сервис. Его основное преимущество в том, что продвигать посты можно без денежных вложений. Главное — создавать контент, который соответствует требованиям площадки. Тогда алгоритм будет автоматически рекомендовать посты потенциально заинтересованной аудитории.

Также есть возможность подключить дополнительные инструменты, например, блоки с рекламой и партнерскими ссылками.

Размещать можно несколько видов контента:

  • статья,
  • нарратив (официальное название историй на один день),
  • видео.

С одной стороны, круто, что Дзен изучает интересы аудитории и подбирает для каждого пользователя индивидуальную ленту рекомендаций. С другой стороны, из-за этого на площадке достаточно высокая конкуренция за читателей, поэтому попасть в рекомендации — непросто.

И предупредим, что алгоритмы платформы часто меняются и могут вести себя непредсказуемо. Скорее всего, придется потратить немало времени, прежде чем вы разберетесь со всеми тонкостями.

Blogger

-5

Популярный сервис для ведения блога от Google. Сайт предоставляет хостинг и домен вида пример_адреса_блога.blogger.com, а регистрация занимает считанные минуты.

Хорошая фишка сервиса — связь с поисковой системой Google. Это означает, что блоги могут продвигаться не только внутри площадки, но и в поисковых системах, если автор разместит в тексте SEO-ключи.

В целом сервис выглядит немного устаревшим на фоне альтернатив. Да и сам Google не спешит поддерживать и развивать площадку. Если говорить о дизайне, то всё достаточно грустно — если вы новичок, то вам пригодится небольшое количество тем и простенький редактор. А вот если у вас есть знания HTML и CSS, можно разгуляться и создать более-менее уникальный дизайн.

Из хорошего — свой блог можно монетизировать с помощью контекстной рекламы Google AdSense и просматривать статистику прямо внутри сервиса.

LiveJournal

-6

Он же Живой Журнал (ЖЖ) — еще один старичок в нашей подборке и главный конкурент Blogger в Рунете.

И хоть ЖЖ был самой популярной блог-платформой 15 лет назад, пользователи давно пророчат гибель площадки. Но Живой Журнал живет и здравствует уже 23 года, — его по-прежнему посещает огромное количество пользователей. Почему же?

Потому, что в ЖЖ есть социальная составляющая. Блог и статьи, созданные в LiveJournal, становятся частью сообщества и очень хорошо индексируются поисковиками.

Конечно, мы не могли не упомянуть эту легенду. Но что насчет актуальности в 2023 году? Отвечаем. Если вы в поиске дополнительной площадки для решения SEO-задач — присмотритесь к ЖЖ. Но для создания блога лучше выбрать другой вариант.

Medium

-7

Medium — современный вариант Blogger от тех же разработчиков. В основном сервис используется в зарубежном сегменте интернета, но блоги на русском языке также встречаются.

Подойдет для авторов, которые:

  • хотят писать на английском языке,
  • верят в популяризацию площадки в Рунете и хотят пораньше занять топовые позиции.

Также, как в Blogger, уникальный стиль можно создавать только на базе стандартного шаблона с помощью CSS, а готовых тем нет совсем.

Главное преимущество Medium — возможность размещения спонсируемого контента. Популярные авторы могут открывать доступ к статьям подписчикам, которые оплатили членский взнос. Если говорить о монетизации бесплатных статей, то зарабатывают блогеры за счет времени, которое подписчики тратят на чтение постов.

ВКонтакте

-8

ВК — постоянно развивающаяся социальная сеть, в которой несколько лет назад появился встроенный редактор статей с удобным форматированием и высоким быстродействием.

Если вы планируете постить и видеоконтент, присмотритесь к «Клипам», которые выступают в роли конкурента TikTok. Можно совмещать текстовый блог с публикацией видеороликов и расширять аудиторию с помощью двух форматов. Продвинуть контентную площадку гораздо сложнее из-за ограничений алгоритма ранжирования.

Авторы считают главным минусом «умную ленту», которая не всегда дает контенту хорошие охваты. Из-за этого многие посты ускользают от внимания подписчиков и не попадают в общую ленту. Мало просмотров собирают записи, в которых есть ссылка на внешние ресурсы.

Telegram

-9

«Девочки, переходите в мой телеграм, чтобы не потерять связь», — знакомо? В последние годы мессенджер уверенно выходит на первое место в рейтинге популярности по версии пользователей и рекламодателей.

Из плюсов — создать канал для распространения контента можно за пару минут. Из минусов — продвигать его невероятно сложно.

Дело в том, что в телеграме нет органического охвата и системы рекомендаций. Если хочется новых подписчиков — придется заплатить. Но продвигать посты можно только на каналах с релевантной аудиторией.

Одноклассники

-10

Стоп-стоп, не закрывайте статью. Возможно, вы удивитесь упоминанию одноклассников в этой подборке, но ежемесячная аудитория ОК составляет около 73 миллионов человек.

Эта площадка пользуется спросом у людей среднего возраста. Если они — ваша целевая аудитория, стоит освоиться в интерфейсе и протестировать возможности распространения контента.

Конечно же, у сервиса есть свои особенности, но в целом ведение блога в ОК ничем не отличается от других соцсетей. Одноклассники — это неплохой вариант использовать соцсеть в качестве дополнительного канала для дистрибуции статей или роликов.

Блог на собственном сайте

Альтернативный вариант — запустить блог как отдельный сайт с уникальный дизайном и адресом (доменом). Но приготовьтесь, что для продвижения такого блога нужно будет погрузиться в SEO и оптимизировать статьи.

Если вы опытный разработчик — можете самостоятельно писать код и проектировать свою страницу. А если вы новичок — обратите внимание на CMS (системы управления контентом), конструкторы сайтов или специальные сервисы для создания сайтов.

Они позволят не тратить время на разработку, верстку и сложные настройки. Вы сможете сразу перейти к оформлению и наполнению контентом вашей страницы.

Один из таких сервисов — REG.Site, в основе которого лежит WordPress. Инструмент уже включает в себя хостинг и SSL-сертификат, поэтому вам не нужно будет подключать никаких дополнительных услуг.

WordPress прекрасен своей понятностью и гибкостью, а с помощью многочисленных плагинов ваш сайт можно будет настроить как угодно. Если у вас появятся вопросы, вы всегда сможете воспользоваться нашей видеосправкой или инструкциями из Базы знаний.

Жмите на кнопку «Добавить новую запись» и пишите на здоровье.

-11

⌘⌘⌘

Подводим итоги. Если вы приняли решение создать блог, важно расставить приоритеты и выбрать правильную площадку. Если вам нужен простой блог на базе популярной платформы, лучше выбрать один из блоговых сервисов. А если вы цените свободу действий, хотите заниматься SEO-оптимизаций или создать собственный уникальный дизайн, стоит присмотреться к готовым решениям на собственном домене.

Создать блог

Оригинал материала и ещё больше полезностей в блоге REG.RU

Понравился материал? Поделись с друзьями! Дальше будет больше полезных и интересных статей 📌