49,4K подписчиков

"Французы – мастера мудрить на ровном месте". Мнение владельца Peugeot Partner Tepee

19K прочитали
Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году. Хозяин машины уверяет, что французы не были бы французами, если бы не начудили с некоторыми конструктивными решениями, но при этом до сих пор ездит на этом автомобиле. Как зарекомендовала себя машина – в рассказе владельца:

– Основная причина покупки – финансовая. На что денег хватало, то и взял. Если память не изменяет, 13 лет назад стоил этот автомобиль в районе 14 тысяч евро. Были, конечно, машины еще дешевле, но не с дизелем и не под мой рост. И кроме того, что, например, в Logan мне было тесно, в него не впихнешь полтонны картошки. А мне надо было.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-2

Что-что, а практичность и вместительность в этом автомобиле на высоте, учитывая его габаритные размеры. Опять же удобно, что две задние боковые двери сдвижные, а задняя – распашная. Потолок высокий, места для пассажиров много, багажник прекрасный. Я не смогу назвать другую модель, которая бы лучше соответствовала моим потребностям и новой стоила столько, сколько я мог позволить за нее отдать.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-3

Другое дело, что разрабатывали эту машину французы, а они мастера намудрить на ровном месте. К примеру, взяли и начудили со стеклоочистителем. Во-первых, из положения покоя щетки не поднимешь – упираются в капот. Чтобы поменять изношенные, нужно установить "дворники" вертикально.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-4

Ладно, щетки не каждый день менять приходится, а вот попробуйте по утрам очищать их и лобовое стекло в нижней части от наледи и снега. За ночь щетки примерзают к стеклу, а место, где они останавливаются, не обогревается. Опять-таки каша, которая туда счищается, в морозы от пяти градусов и ниже замерзает на ходу. "Дворники" обмерзают, после чего гребут не резинками, а льдом. В общем, зимой со стеклоочистителем одно мучение.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-5

И это еще не все. Прерывистый режим работы "дворников" изменяется в зависимости от скорости: чем быстрее едешь, тем чаще они работают. Вроде бы логично, однако дождь может быть разной интенсивности, а вот это и не учли.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-6

Получается, что едешь по трассе со скоростью 100, дождь идет еле-еле, а "дворники" у тебя перед глазами гоняют по стеклу две-три капли. Приходится выключать прерывистый режим и самому дергать за рычажок когда надо. В общем, "позаботились" французы о водителе, ничего не скажешь.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-7

Защита двигателя из толстого крепкого пластика до сих пор целая и на месте, но на какие болты ее посадили, науке неизвестно. В первый же год они закисли так, что не открутить – срезаются. Поэтому уже давно вместо болтов держится защита на пластиковых стяжках.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-8

Зато под капотом куча пластмассовых креплений и защелок. За пару-тройку лет большинство из них сломалось. На прошлой неделе, кстати, сдалась крышка горловины бачка стеклоомывателя. Даже странно, что она продержалась так долго, но очередной раз хвала изобретателю хомутов-стяжек.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-9

Однажды вывалилась и пропала бесследно заглушка из заднего бампера. Думаю, вывалилась самопроизвольно, потому что я с ней ничего не делал, а кому она нужна, чтобы ее стащили, – вопрос. И так в этом автомобиле происходит со многими пластмассками: вот она была – и нет.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-10

Удивляюсь, как при таких ненадежных пластиковых детальках не поломало омыватели фар, когда до морозов я однажды не успел слить летнюю омывающую жидкость. Она замерзла, форсунки омывателей разбухли, их выдавило с посадочных мест. Остались целыми, но поставить их назад было большой проблемой из-за недоступности. Наученный горьким опытом, теперь слежу, чтобы до морозов в бачке была зимняя "незамерзайка".

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-11

Разрабатывая этот автомобиль, меньше всего французы думали об удобстве его обслуживания. Например, справа от крышки двигателя под патрубком находится топливный фильтр, сразу за ней – воздушный. Чтобы добраться до топливного фильтра, нужно демонтировать все между крышкой и аккумулятором, включая аккумулятор. Но еще прикольнее, что воздушный фильтр не заменишь, пока не снимешь "дворники" и облицовку с ячейками, утеплитель на клипсах и все, что найдете под ним, так что держу набор инструментов в багажнике не для красоты.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-12

Была история с сигналом – перестал работать. Обратился на дилерский сервис. Говорят: 50 рублей за диагностику. Думаю: что они определят за 50 рублей – что сигнал перегорел или фишка отгнила? А стоит новый сигнал 25 рублей. В общем, полез сам, но оказалось, что сигнал так запрятали, что надо быть ужом, чтобы до него добраться. И такое по многим вопросам.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-13

У меня до Peugeot был Opel Vectra В. Там все было по уму, а здесь мелких необязательных косяков предостаточно. Если бы не они, отличная была бы машина. Впрочем, не будь она отличной во всем остальном, я не ездил бы на ней 13 лет. Пробег сейчас 142.766 километров, и все только по белорусским дорогам.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-14

Раньше езда в основном была трассовой. Родители в деревне, частенько к ним катаюсь, но последние года три стало больше города. Надо ребенка на кружки всякие возить. Он сидит сзади, а спинку переднего кресла складываю – ему и мне так удобнее.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-15

Задние сиденья не только складываются, но и легко демонтируются. Получается прекрасный компактный грузовичок. Со снятыми сиденьями перевез как-то двухметровый диван. Плюс есть рейлинги на крыше – два бруска поперек, и можно везти любой длинномер.

Мотор 1.6 HDi, 90 лошадиных сил. Отличный двигатель – никаких проблем не создавал. Обслуживай его только вовремя, и все дела. Масло лью Total 5W-40, входит при замене меньше 4 литров. Фильтры Purflux, Mahle, Knecht. Топливный самый дорогой – в районе 65 рублей. Масляный стоит до 17 рублей, воздушный и салонный – 22-25.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-16

Экономичностью очень доволен. Расход топлива по трассе примерно 5 литров на 100 километров, иногда бывает даже меньше. По городу выходит от 6,5 до 7 литров на "сотню". Чтобы получить еще больше, нужно машину сильно загрузить и ехать на ней как на пожар.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-17

Надежностью машины тоже доволен. Поломки были, но в основном по естественному износу. Может, только передние пружины рановато сдались и были заменены из-за того, что отлетели половинки нижних витков. Новые пружины обошлись в 80 рублей каждая. Когда менял пружины, заодно заменил опорные подшипники.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-18

Еще нужно следить за задними тормозными суппортами, иначе закисают и подклинивают. Передние тормозные диски LPR обошлись в 65 рублей, передние тормозные колодки Fenox – 45 рублей, задние Fenox – 35 рублей.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-19

Остальное – шаровые опоры, тяги стабилизатора, рулевые наконечники. Все неисправности разовые, кроме тяг стабилизатора, которые менялись четыре раза. Их срок службы сильно зависит от производителя. Последний раз поставил Febi – уже выдержали 40 тысяч, но попадались других марок, которые требовали замены гораздо раньше.

Все недорого – от 15 до 25 рублей. Лишь ШРУСы стоили по 80 рублей, а вышли из строя из-за копеечных хомутов крепления, которые отходили порядка 100 тысяч и слетели. Я это проворонил – ШРУСы захрустели. Рекомендую всем за креплениями пыльников ШРУСов наблюдать, а еще лучше – менять через 100 тысяч на новые, не дожидаясь, когда потеряются старые.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-20

Менялось и скоро будет меняться опять лобовое стекло, но поймать камень любой может, а больше и сказать не о чем, разве что только о коррозии. Антикоррозийная обработка делалась сразу после покупки. Тогда же ставились передние брызговики. Сейчас на арках задних колес появились "жучки". Ну что же, 13 лет во владении – это и 13 наших соленых зим.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-21

У меня рост 189. Мне за рулем сидеть удобно. Посадка высокая, обзорность с места водителя прекрасная. Зеркала заднего вида огромные – видно все в отличие от той же Vectra, где зеркала были маленькие в угоду дизайну.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-22

Даже когда водительское кресло максимально отодвинуто назад, сзади остается достаточно места, чтобы взрослый, который за мной сядет, не жаловался, что ему тесно. И садишься как на стул, а не падаешь куда-то вниз. Родители у меня пожилые, я доволен, что с посадкой-высадкой они не испытывают никаких трудностей.

Александр купил Partner Tepee новым в 2009 году.-23

На ходу Partner жесткий, особенно задняя подвеска. Видимо, рассчитана машина на гладкие дороги, а у нас стык на стыке. Подвеска их жестко принимает, со стуком. Зато благодаря жесткости кренится автомобиль в поворотах минимально, устойчив, хорошо держит дорогу.

Я не гонщик, динамики мне хватает. Да и "каблук" не гоночный автомобиль. Если же сравнивать, то смотря с чем. У нас есть служебный Citroёn C1 и есть Land Cruiser. Так у С1 по сравнению с моим Partner динамика никакая, а Land Cruiser, наоборот, ракета.

Думаю, все выбирают машины по своим персональным потребностям, только один не может без мультимедиа с тачскрином, другой хочет спортивный болид, третий – престижную марку. В моем случае автомобиль подошел мне как удачная куртка или ботинки для повседневного использования и служит уже 13 лет как-то обыденно, не вызывая восхищения и преклонения, а также сильного раздражения и разочарования. Общую картину мелочи портят, но не настолько, чтобы я сказал: все, с меня хватит.