Найти тему
Георгий Жаркой

Не надо себя обворовывать

«Я всегда чего-нибудь ждала», - утверждала женщина.

- Когда была ребенком, страстно хотела быстрее школу закончить, особенно после седьмого класса. Казалось, что в институте начнется настоящая жизнь.

И в течение года тоже – каникул, новогодней елки, лета. Так и жила.

Замуж вышла, родила сына и дочку. Подросли детки – на работу пошла, считала дни до отпуска.

Да, забыла сказать, что в институте тоже беспокойство, потому что учеба и учеба. Думала, получу диплом, тогда все по-настоящему будет.

Маленькие детки – маленькие бедки, поэтому мечтала, чтобы они повзрослели. Хорошо, что больших бед не было.

И дальше – ждала и ждала, устала ждать.

Например, безумно хотелось пенсии – уставала на работе. Профессию не ту выбрала. Иногда появлялась зависть к успешным подругам. Иногда казалось, что у меня муж недалекий человек, нет у него острого быстрого ума.

Деньги копила, мечтала купить другую квартиру. Переехали, и что? По-прежнему радости нет. Душа томится и томится, чего ей надо?

Почти перед пенсией появился в семье сад, первые два года радовалась, что лето там можно проводить, ну, и свои овощи, чистый воздух, красивая природа, а потом обидно стало, что торчу дома, когда люди на море ездят.

Начали деньги копить, чтобы месяц где-нибудь в Сочи провести – насладиться Югом. Накопили, приехали, через две недели тоска – домой захотелось. В Сочи народа много, везде толпа, всё дорого, на пляже не повернуться.

Нет удовлетворения, нет покоя.

Появились внуки, и я немного порадовалась, затем думать начала, что вырастут – и я им стану не нужна. Мысли эти терзали, мучили.

Выросли ребята, так и случилось.

Если раньше я все чего-нибудь ждала, то сейчас ничего не жду, а будущего боюсь. Если муж раньше меня уйдет, как жить буду?

Спрашиваю: неужели ничего радостного? Отвечает, что были вспышки радости, но они очень кратковременны. А по жизни – нет.

Тяжело слушать, от таких рассказов начинает душа тосковать.

Мы не общались какое-то время. И вот на днях по телефону поговорили. И я вдруг услышал как будто другого человека.

Вот так, примерно, говорила:

- Знаешь, внучка консерваторию закончила – пианино. У нас тут клуб недалеко, и она дала свой первый концерт, Шопена играла. Я сидела в первом ряду, слушала музыку и плакала от счастья. Думала, как мне хорошо!

Пришла домой, почувствовала, что на душе покой.

Не знаю, может, старость стучится в дверь?

Часто об этом думаю. Если сильно чего-то жду, забываю про настоящее, получается, будто обворовываю себя.

Надо, надо учиться смолоду радоваться тому, что живешь здесь и сейчас. Только – как?

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».