2,3K подписчиков

Какие бывают автомобильные диски?

Без них машина не машина. Они делают ее стильной. Их льют, штампуют и куют. Может ли быть легкое и красивое, надежным и прочным?

Несмотря на огромное разнообразие дисков, делятся они на три группы: штампованные, кованные и литые. Главное – диск должен быть прочным. Штампованное колесо – это обод и диск, соединенные сваркой. На ободе держится шина, отверстие в центре диска для крепления к ступице, а отверстия по периметру для вентиляции и экономии железа.

Проверим наши образцы на так называемую пиковую нагрузку, а проще говоря, на удар. Начнем со штампованного диска. Он деформировался, но не развалился и не потрескался, это очень важно.

Литой диск деформировался и потрескался, воздух в покрышке остался и до мастерской можно доехать, но ремонту такой диск не подлежит. Трещины и разрушения от удара – главный недостаток литых дисков.

Простейший профиль колеса не менялся с момента изобретения на протяжении 5000 лет, пока в 1846 году не придумали кожаную шину. К ободу ее крепили обычными болтами. А в 1890 году британец Чарльд Уэлдч отделил камеру от покрышки. Для этого он в края резиновой покрышки вставил металлическую проволоку и посадил шину на обод, придав ему форму полумесяца. Почти такой же профиль у современных колесных дисков.

Неоспоримое преимущество литых дисков – вес, всего 5300 кг. Штампованные весят больше 6 кг. Колеса относятся к неподрессоренным массам автомобиля, вес колес влияет на плавность хода, управляемость и динамичность. Если оно будет весить на 1 кг меньше, в машине можно будет перевозить на 60 кг больше груза без потери в скорости и комфорте. Литые диски делают из алюминиевого сплава, поэтому они легче стальных, более устойчивы к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Потому что алюминий способен покрываться оксидной пленкой, которая и защищает его.

Литые и штампованные диски
Литые и штампованные диски

Но самыми легкими по праву считаются кованые диски. Их куют из алюминиевого или магниевого сплава, потом болванку обтачивают на токарном станке. Диск получается тоньше и весит значительно меньше (по сравнению с литым на 1,5 кг). При ударе диск не потрескался и не разрушился, даже вмятин нет. Но за все приходится платить, кованые диски самые дорогие.

Без них машина не машина. Они делают ее стильной. Их льют, штампуют и куют. Может ли быть легкое и красивое, надежным и прочным?-4

Подведем итог. Штампованный диск: заметная деформация, воздух остался в покрышке, ремонту пригоден. Литой диск: деформация, разрушения, трещины, ремонту не подлежит. Кованый диск: не значительное изменение геометрии, можно спокойно ехать дальше.