На автомобильных заводах СССР выпускали спецверсии серийных автомобилей, предназначенные для спецслужб. Внешне такие машины ничем не отличались, но скрывали хитрости внутри.
ГАЗ-М1
Именно этот автомобиль называли в народе «черным вороном» — на нем забирали советских граждан под арест. А в НКВД авто называли «Марусей». На нем стоял мотор V8 3,5 л отдачей 65 л. с., в то время как стандартный 4-цилиндровый мотор объемом 3,3 л развивал 50 л. с. Также у этого авто была специальная версия под такси.
ЗИЛ-118 «Юность»
Планировалось, что автобус будет перевозить граждан, но «Юность» не попала в таксопарки. У нее были версии для перевозки высокопоставленных пассажиров. В других модификациях автобус имел медицинское оборудование. На высокой крыше можно было проводить операции. В модификации для КГБ была подслушивающая аппаратура.
ГАЗ-М20 «Победа»
Эту машину первой прозвали «догонялкой» — ее использовали для наружного наблюдения и преследования. Внешне она не отличалась, но имела форсированный мотор — 90 л.с. вместо привычных 50. Машина разгонялась до сотни за полминуты, максимальная скорость — 132 км/ч. В модификации были средства радиосвязи.
ЗАЗ-966
Из-за внешнего вида автомобиля сложно представить, что он использовался для спецслужб. Его называли «кирпич», в честь гонщика Кирпичникова, который ездил на «Запорожце». Он практически не отличался от официальных моделей: двумя радиаторами охлаждения по бокам и несколькими короткими глушителями.
ЗИЛ-4104
У авто было 12 специальных версий: машины сопровождения, связи, охраны и медицинской службы. Самая известная модификация — кремлевская скорая или «черный доктор». Машина имела снаряженную массу около четырех тонн и развивала скорость 190 км/ч. Вместительный кузов можно было преобразовать в фургон или катафалк.
С прицелом на долгосрочное сотрудничество, таксопарк Ё-такси. Крупнейшая сеть таксопарков Сибири, мы есть в Томске, Красноярске, Омске, Кемерово, Новокузнецке, Иркутске, Новосибирске, Улан-Удэ.
Изучите наши преимущества и оставляйте заявку: etaxidriver.ru