Секрет получения роли вашей мечты не в том, чтобы подать сотни заявок на веб-сайтах компаний — на самом деле, многие отличные вакансии вообще не публикуются в Интернете.
Все больше и больше людей находят и получают новые возможности через «скрытый рынок труда» : вакансии, которые не публикуются публично и не рекламируются рекрутерами, а вместо этого заполняются «внутренними кандидатами или рефералами»
Еще больше интересного и полезного в нашем HR-блоге! Рассказываем как получить работу в IT и стать IT рекрутером https://t.me/itanddigital
Почему работодатели используют скрытый рынок труда
Многие работодатели используют скрытый рынок труда, чтобы избежать длительного и дорогостоящего процесса открытых онлайн-заявок. Вместо того, чтобы публиковать вакансию, работодатели могут выбрать альтернативы, такие как внутренний найм, использование рекрутинговой фирмы или хедхантеров и полагаться на рекомендации от нынешних сотрудников .
Скрытый рынок труда имеет ряд преимуществ для работодателей:
- Это дешевле, чем размещение вакансий в Интернете или в печатном виде через платный сервис.
- Некоторые компании хотят, чтобы решения о найме принимались как можно тише, поэтому они избегают публикации вакансий в Интернете. Возможно, компания, например, открывает новый филиал, но пока не хочет делиться этой информацией с общественностью.
- Компании с большей вероятностью получат качественных кандидатов от нынешних сотрудников, которые понимают потребности работы и заинтересованы в том, чтобы рекомендовать хороших кандидатов, особенно если они будут работать с тем, кто получит работу.
- Сотрудники также мотивированы давать хорошие рекомендации, если компания предлагает бонус сотрудникам, которые рекомендуют нанятого кандидата.
Вот как вы можете воспользоваться скрытым рынком труда и использовать его для поиска своей следующей работы:
Начните с целевого списка компаний и людей
Составьте короткий список компаний, в которых вы хотели бы работать - не более 10 - и пусть этот список станет ориентиром для вашего поиска. Затем выясните, кто в этих компаниях принимает решения: люди, работающие в интересующих вас командах, кто будет вашим потенциальным начальником, рекрутеры и менеджеры по персоналу. LinkedIn и описания прошлых вакансий на сайтах компаний - надежное место для начала поиска.
Применяйте индивидуальный подход к налаживанию контактов
Активный нетворкинг для многих может быть пугающим, но построение отношений и общение с новыми людьми - единственный способ проникнуть на скрытый рынок труда. Мы склонны сбрасывать со счетов наши личные связи, но предупреждение членов семьи, друзей, одноклассников и соседей о том, что мы ищем работу, может открыть дверь к отличной должности. Однако большая часть ваших контактов должна исходить от имен из списка компаний, в которых вы хотите работать: рекрутеры, менеджеры по найму, потенциальные коллеги и вышестоящие руководители, с которыми вы хотели бы работать.
Даже если в настоящее время нет вакансий, соответствующих вашему опыту и интересам, или у вас нет ничего общего с этим человеком, "важно рассказать, почему вы обращаетесь к нему... Что конкретно привлекает вас в его компании?". говорит Перкинс. В своем первоначальном обращении, будь то по электронной почте, через LinkedIn или лично, вы также должны объяснить, какие решения вы можете предложить, как вы можете решить их проблемы или укрепить существующие процессы.
Выберите три конкретных навыка, которые вы могли бы подчеркнуть и которые действительно добавят ценности организации, а затем закончите следующим сценарием:
"Хотя я не вижу сейчас вакансий на [вставьте здесь работу мечты], я просто хотел представить себя и свою кандидатуру на случай, если в будущем появятся возможности. Я всегда стремлюсь к общению с профессионалами-единомышленниками в [укажите здесь область]. Если вы заинтересованы в общении, вот как вы можете связаться со мной!".
Если вы потратите время и усилия на формирование глубоких связей и будете подходить к налаживанию контактов с точки зрения того, какой вклад вы можете внести в организацию и сделать ее сильнее, это поможет вам выделиться в поиске на фоне всех остальных кандидатов, которые на самом деле сосредоточены только на своих желаниях. И когда в будущем появится вакансия, вы узнаете об этом одним из первых.
Найдите растущие компании
Растущие компании часто хотят и нуждаются в наборе новых сотрудников, но у них очень мало времени и денег на рекрутинговые кампании. Списки растущих компаний можно найти в телеграмм канал про стартапы или отраслевых СМИ.
Новости о назначениях и кадровых перестановках
Новости о назначениях всегда являются источником возможностей. Если в компании происходит смена руководства, это часто приводит к изменениям и на других уровнях компании. С другой стороны, многие люди, приступающие к новой работе, оставляют за собой вакансию, которая, возможно, еще не была обнародована.
HR-блог для IT рекрутеров и HR-менеджеров https://t.me/itanddigital