Разговоры по повышению зарплаты - одни из самых сложных. Некоторым проще сказать: "Все я завтра уволюсь", чем приступить к зарплатному торгу.
Даже, если шеф "не кусается", в голове у претендента на повышение есть сотни НО:
- Я еще не готова.
- Не понятно, как начать и что сказать.
- Могут отказать.
- Уже отказывали.
- Еще рано о таком просить.
- Сколько просить, чтобы не прогадать...
Так можно потратить месяцы на переживания, а к результату так и не прийти. Но, если место работы не устраивает в базовых настройках (уровне оплаты), то и все остальное тормозится. Сложно быть эффективным там, где не доплачивают.
Сегодня я хочу поделиться кейсом моей ученицы.
Героиня: Лариса, главный бухгалтер, город Белгород.
Какие проблемы сейчас есть в управлении?
Сближаюсь с сотрудниками и кажется, что они начинают пользоваться моей добротой. Вижу, что страдает производительность. Ведь мои поручения выполняются не сразу и не всегда в полной мере. Приходится с сотрудником говорить на повышенных тонах.
Новичок в коллективе. Поэтому остальные проверяют на прочность и стараются оставить в силе старые порядки, сохранить свою зону комфорта.
Какие цели на ближайшее время?
1. Повышение зарплаты в 2 раза
2. Рост в должности
3. Выход компании на прибыль х2
Какой результат получился?
Добилась увеличения зарплаты с 69000 до 106000 рублей.
Что помогло повысить зарплату?
1. Переговоры с руководством о повышении зарплаты
У меня есть пошаговая инструкция по переговорам со статусными людьми.
Включает в себя следующее:
- подготовка к переговорам,
- изучение всех вводных о человеке, принимающем peшение,
- формирование аргументации,
- отработка возражений,
- репетиция речи,
- правильное назначение и начало встречи,
- выход на win-win,
- что сделать в случае отказа.
У Ларисы результат +53% к зарплате (бухгалтерская четкость во всем).
2. Адаптация в новом коллективе
И "старенькая" лошадь и 2 новичка меня на "вшивость" пытаются проверять - приходится ставить "на место" дам и не давать им возможности вспоминать как тут или там было.
Любого руководителя новичка всегда будут проверять. Каждый в коллективе задается себе одним вопросом - а почему именно этот человек теперь нами управляет.
Авторитет необходимо завоевать с первых встреч. Для этого предлагаю использовать метод "Прожектор" (легкое задача и реакция на ее выполнение) и вводных встреч с сотрудниками (как и какие вопросы задавать новым подчинённым).
3. Использовала навыки ситуативного лидерства и мотивации.
Если Вам кажется, что подчиненные сидят на шее, то Вам не кажется.
Дружите Вы с ними или постоянно включаете директивность - если нет навыков ситуативного лидерства, то и дружба, и директивность приводит к тому, что делаете все Вы, а подчиненные наблюдают.
К каждому нужен подход в зависимости от ситуации. Своя мотивация и способы управления.
Лариса с этим справилась, и система управления начала формироваться.
Что оказалось мотивацией подчиненных (не только з/п)?
Для одной (рабочей лошадки) - постоянство, возможность общения с коллегами, она готова ради этого и на переработки без оплаты.
Для одной новенькой - новый коллектив, нормированный рабочий день без задержек, адекватное руководство. К нам пришла с большей зарплаты.
Для еще одной новенькой - признание ее заслуг, умений, стараний, адекватное руководство, возможность удаленки, оплата труда выше в 2 раза, чем была ранее.
В подчинении у руководителя могут быть совершенно разные люди. Каждый может стать как союзником, так врагом и саботажником.
Задача руководителя - настроить команду так, чтобы люди сами стремились сделать задачу лучше. Не пинать, а вдохновлять.
Лучший руководитель тот, которого не хочется подвести! И у Ларисы это получается. Значит и у Вас получится.