Найти тему
Виктория Шухат

Как повысить себе зарплату?

Оглавление

Разговоры по повышению зарплаты - одни из самых сложных. Некоторым проще сказать: "Все я завтра уволюсь", чем приступить к зарплатному торгу.

Даже, если шеф "не кусается", в голове у претендента на повышение есть сотни НО:

  • Я еще не готова.
  • Не понятно, как начать и что сказать.
  • Могут отказать.
  • Уже отказывали.
  • Еще рано о таком просить.
  • Сколько просить, чтобы не прогадать...

Так можно потратить месяцы на переживания, а к результату так и не прийти. Но, если место работы не устраивает в базовых настройках (уровне оплаты), то и все остальное тормозится. Сложно быть эффективным там, где не доплачивают.

Сегодня я хочу поделиться кейсом моей ученицы.

Героиня: Лариса, главный бухгалтер, город Белгород.

Какие проблемы сейчас есть в управлении?

Сближаюсь с сотрудниками и кажется, что они начинают пользоваться моей добротой. Вижу, что страдает производительность. Ведь мои поручения выполняются не сразу и не всегда в полной мере. Приходится с сотрудником говорить на повышенных тонах.

Новичок в коллективе. Поэтому остальные проверяют на прочность и стараются оставить в силе старые порядки, сохранить свою зону комфорта.

Какие цели на ближайшее время?

1. Повышение зарплаты в 2 раза

2. Рост в должности

3. Выход компании на прибыль х2

Какой результат получился?

Добилась увеличения зарплаты с 69000 до 106000 рублей.

Что помогло повысить зарплату?

1. Переговоры с руководством о повышении зарплаты

У меня есть пошаговая инструкция по переговорам со статусными людьми.

Включает в себя следующее:

- подготовка к переговорам,

- изучение всех вводных о человеке, принимающем peшение,

- формирование аргументации,

- отработка возражений,

- репетиция речи,

- правильное назначение и начало встречи, 

- выход на win-win,

- что сделать в случае отказа.

У Ларисы результат +53% к зарплате (бухгалтерская четкость во всем).

2. Адаптация в новом коллективе

И "старенькая" лошадь и 2 новичка меня на "вшивость" пытаются проверять - приходится ставить "на место" дам и не давать им возможности вспоминать как тут или там было.

Любого руководителя новичка всегда будут проверять. Каждый в коллективе задается себе одним вопросом - а почему именно этот человек теперь нами управляет.

Авторитет необходимо завоевать с первых встреч. Для этого предлагаю использовать метод "Прожектор" (легкое задача и реакция на ее выполнение) и вводных встреч с сотрудниками (как и какие вопросы задавать новым подчинённым).

3. Использовала навыки ситуативного лидерства и мотивации.

Если Вам кажется, что подчиненные сидят на шее, то Вам не кажется.

Дружите Вы с ними или постоянно включаете директивность - если нет навыков ситуативного лидерства, то и дружба, и директивность приводит к тому, что делаете все Вы, а подчиненные наблюдают.

К каждому нужен подход в зависимости от ситуации. Своя мотивация и способы управления.

Лариса с этим справилась, и система управления начала формироваться.

Что оказалось мотивацией подчиненных (не только з/п)?

Для одной (рабочей лошадки) - постоянство, возможность общения с коллегами, она готова ради этого и на переработки без оплаты.

Для одной новенькой - новый коллектив, нормированный рабочий день без задержек, адекватное руководство. К нам пришла с большей зарплаты.

Для еще одной новенькой - признание ее заслуг, умений, стараний, адекватное руководство, возможность удаленки, оплата труда выше в 2 раза, чем была ранее.

В подчинении у руководителя могут быть совершенно разные люди. Каждый может стать как союзником, так врагом и саботажником.

Задача руководителя - настроить команду так, чтобы люди сами стремились сделать задачу лучше. Не пинать, а вдохновлять.

Лучший руководитель тот, которого не хочется подвести! И у Ларисы это получается. Значит и у Вас получится.