Найти в Дзене
5 Колесо

Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

   Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Переднеприводной «эл-икс» прямо перед нами роет снег в попытке выбраться из снежной западни. Колеса беспомощно крутятся, двигатель и вариатор просят о пощаде. Без дополнительного физического воздействия в виде пары человеческих сил не обойтись. Выходим. Выталкиваем. Выслушиваем слова благодарности, а следом совет не пытаться тут проехать на нашем LX.

   Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Кроме скромного шильдика сзади, внешне полноприводная версия ничем не отличается от моноприводного собрата, чего не скажешь о внутреннем наполнении. Компактному кроссоверу прикрутили кардан с многодисковой муфтой, заменили 1,5-литровый турбомотор «турбочетверкой» объемом 1,6 литра, вариатор поменяли на 7-ступенчатую роботизированную коробку, насыпали в салон максимальное для LX количество фишек и назвали версию Premium Plus. Теперь игра пошла по-взрослому!

   Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Палитра характеров работы электроники широка: «Эко», «Комфорт», «Спорт», «4x4», «Грунт» и даже «Снег». К слову, разница в поведении автомобиля в разных специальных режимах есть. Например, в зимнем снижается острота, с которой мотор реагирует на ход педали акселератора – проще дозировать тягу. Поворотом шайбы под правой рукой выбираю последний. LX сопровождает смену режимов не самыми приятными синтетическими звуками, но с делом справляется легко. Чуть буксанув передними колесами, кроссовер перебирается через снежный бруствер на асфальт. Надо было видеть изумленное лицо того водителя, что ранее застрял перед нами.

   Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Многодисковая муфта ZF, которой наградили топовый Exeed LX, работает по принципу Torque on Demand – крутящий момент по требованию. Выражаясь простым языком, когда в участии задней оси нет практической необходимости, электроника размыкает муфту. Все в угоду экономии топлива. Естественно, во внедорожных режимах все четыре колеса гребут постоянно. Ну, или пока не перегреется муфта. Впрочем, добиться последнего при разумной эксплуатации кроссовера мне так и не удалось…

   Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Во всю ширину лобового стекла раскинулись поля и леса Рузского района. В заднем зеркале такой же вид. Городской компактный кроссовер с символическим по меркам SUV дорожным просветом почти в 19 сантиметров и неплохой геометрией уверенно пробирается по занесенной снегом проселочной дороге. Нешипованные и абсолютно шоссейные «Пирелли» бороздят снег, купаются в лужах и цепляются за лед. Даже небольшой уклон градусов в 25–30 «эл-иксу» под силу взять с места. Словом, если зимой надо спрыгнуть с большой дороги, чтобы добраться до дачи, маленький полноприводной Exeed без проблем справляется с такой задачей.

   Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Главное, не включать в самом себе режим «слабоумие и отвага», как в какой-то момент поступил я. «Медленно едем, – подумалось мне, – надо поднажать!» Поднажал – и в ближайшем повороте кроссовер соскочил в глубокую колею от грузовика. Приехали. А дальше лопата, человеческие силы, трос и большой кроссовер VX, который без труда выдернул легкий LX из западни.

Помимо муфты полного привода топовый LX получил знакомый по кроссоверу TXL 1,6-литровый турбомотор и 7-ступенчатую роботизированную коробку. Отличный тандем! Двигатель, в сравнении с TXL, как бы дефорсировали до 150 сил, но по ощущениям там те же резвые 186 «лошадок». Момент остался в прежним – 275 «ньютонов» в полке с 2000 до 4000 оборотов. В комфортном режиме робот плавно перебирает передачи, позволяя себе небольшие паузы в реакциях на правую педаль. В спортивном преображается и лихо жонглирует передачами, удерживая необходимые для интенсивного разгона.

   Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Конечно, маленький полноприводной Exeed не спорткар. От спорта здесь только красная краска на тормозных суппортах. Но в общем городском потоке LX не теряется и может ехать довольно резво, несмотря на относительно скромную энерговооруженность. Даже на «липучке» на припорошенном снегом асфальте кроссовер повторяет заявленные 10,2 секунды разгона с нуля до 100 км/ч.

   Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Но особой похвалы заслуживает в меру плотное шасси с многорычажкой сзади и стойками McPherson спереди. Несмотря на 19-е диски, вокруг которых обернуты шины размерностью 255/55, оптимально настроенная подвеска весьма деликатно для пассажиров в салоне реагирует на встречу с ухабами и позволяет прокатиться по извилистым дорожкам с ветерком. Вот бы руль еще в режиме «Спорт» чуть поострее, а шумоизоляцию потолще!..

   Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»
Проехал на Exeed LX с полным приводом: делюсь впечатлениями о «китайском Лексусе»

Помимо нового мотора, коробки и полного привода самый дорогой Exeed LX стоимостью 3 750 000 рублей получил весь возможный набор опций и плюшек. Особые акценты в интерьере цвета меди, вентиляция и подогрев кресел, колесико для регулировки громкости аудиосистемы и широкий пакет умных ассистентов помощи водителю.

Технические характеристики Exeed LX 1.6t AWD

Габариты 4533x1848x1690 мм База 2650 мм Снаряженная масса 1658 кг Клиренс 185 мм Объем багажника 412–1113 л Объем топливного бака 51 л Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, турбо, 1598 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая, привод полный Размер шин 255/55R19 Динамика 205 км/ч; 10,2 с до 100 км/ч Расход топлива 8,1 л на 100 км в смешанном цикле

Что еще почитать:

Infiniti, который мы потеряли: мое мнение о кросс-хетче QX55

«Блестит и переливается»: отзывы водителей Exeed VX

Куда ты «тройка» мчишься: мнение о кроссовере «Москвич»

Авто
5,66 млн интересуются