Являются ко мне две мои четвероклассницы. Они в школе начали проходить прошедшее время. Правильные глаголы изучили. Я спросила, они довольно бойко, прямо-таки хором ответили мне, что «добавляется окончание –ed».
- Прекрасно, - подумала я, - сейчас я быстренько гляну, как они эти глаголы читают, и займемся делом.
Открываю учебник, прошу прочитать.
Первая девочка (очень бойко):
- Оупенед.
Вторая (не менее бойко):
- Аскед.
- Стоп, - говорю, - вы в школе их читали?
- Нет, мы их писали.
- Издеваются? – подумала я.
Нет, нет. У них и в мыслях такого не было. Они мне школьные тетради показали. Оказывается, да, писали. Все глаголы из учебника тщательно переписаны примерно в таком виде:
- Walk+ed - walked.
И показывают мне школьное домашнее задание.
Я слегка отступлю. Об одном их домашнем задании я уже писала здесь:
«Странная логика некоторых учителей»
Это задание показалось мне не менее странным. Значит, вот глаголы.
Что надо сделать?
Переписать и перевести вот в таком виде:
- Open – открывать; open+ed – opened – открывал, открывала, открывало, открывали.
- Эээээ? – подумала я. – Оно…того…ентого…надысь…кубыть – это все зачем?
А потом я думать перестала. Потому что достала свои распечатки начала учить девочек правильно читать эти несчастные правильные глаголы. ))
О, кстати, я и на эту тему в свое время распиналась:
«Неправильные глаголы в прошедшем времени надо знать. А про правильные мы забыли?»
В общем, к концу урока девочки уже вполне прилично их читали. Без всяких «хелпед» и «ансверед».
А школьное домашнее задание им все же придется выполнить. ( Вы посчитайте, сколько там глаголов. И там ведь каждый еще надо эдак вот расписывать. (
На всякий случай уточню (а то тут любят рассуждать, что дети все врут, что они поняли неправильно и т.п.) – задание я видела лично в тетрадях у девочек. С образцом, как делать. Его подтвердили две мамы, которые за этими девочками пришли. То есть подтверждено 2 детьми и 2 взрослыми. Я понимаю, что «желательно бы выслушать учительницу» (это сарказм, если что), но, извините, нет у меня такой возможности.
Ну давайте, объясняйте мне великий сакральный смысел (я знаю, как пишется это слово) подобных заданий. ))) Вперед, так сказать! ))))
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Еще про странные задания:
Странные требования к выполнению школьного домашнего задания по английскому. Я как-то озадачилась
Очередное странное задание, которое дали моей четверокласснице
Вот о чем я писала 14 и 15 января в прошлом году:
Как я с помощью дочери и FNaF пробудила в ученике некоторое желание заниматься английским
Как одного и того же человека по-разному оценили два репетитора
Дочь сидит, делает домашнее задание по биологии
«В каждом приличном доме должна быть ветчина», - заявила моя дочь
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.