Приходит ко мне как-то в сентябре девочка, 9 класс. Надо подготовиться к ОГЭ по английскому. Причем как-то очень неуверенно приходит. Через слово спрашивает, возможно ли это и не поздно ли.
Разумеется, я же с ходу сказать не могу. Сделали тесты, я с ней поговорила по-английски – все нормально. Реально, очень неплохой уровень. Грамматическая и лексическая базы отличные, аудирование – вообще шикарное (как потом выяснилось, она активно поет и у нее чуть не абсолютный слух), разговаривает по-английски охотно, много и правильно.
Ну что, я ей говорю, что проблем нет. За год вполне реально подготовиться, причем не просто подготовиться, а сдать на 5. Девочка в ответ почему-то начинает рыдать. И что-то очень невнятно сквозь слезы говорить. Я разобрала только, что «времена не знаю», «чтение делать бесполезно», «год – это мало и смысла нет».
Что характерно, и «времена» она знает довольно прилично, и читает хорошо. Так что год – это не мало!
Как-то я тогда вышла из этой ситуации. Договорились о занятиях.
Занимаемся. Все прекрасно. Девочка схватывает на лету, задания все исправно выполняет, посещает стопроцентно.
Что это было при встрече – я так и не поняла. Но все случайно прояснилось чуть позже.
***
У меня другая ученица около года занималась, готовилась к ЕГЭ. И она как-то спрашивает:
- А такая-то у вас занимается? Она моя подруга.
- Да, - говорю, - занимается. Причем очень успешно.
И начинаю ее всячески хвалить. Потому что есть за что. А девочка мне говорит:
- Вы знаете, с ней так неудачно получилось. Она ходила к репетитору несколько лет, а та уехала. Начала искать другого и пошла к такой-то (называет имя). Она же считается лучшей в городе. Та ее протестировала и сказала, что она ничего не знает, грамматика вообще никакая, произношения нет совсем и за год ее к сдаче ОГЭ не подготовить – бесполезно. Поэтому и начинать с ней заниматься нет смысла. Она ревет, ей же экзамен сдавать, а готовиться не с кем. И говорит, что все это время занималась зря, что английский не ее и ей надо срочно менять экзамен. Вот я ей ваш телефон и дала. И чуть не силой заставила пойти. Потому что я же знаю, что у нее английский очень хороший.
- И хорошо сделали, - подумала я.
Потому что заниматься что с одной, что с другой было сплошное удовольствие.
Так я и не поняла, почему у потенциального репетитора сложилось такое впечатление. А ОГЭ девочка сдала. На «пять». И не просто на 5, а набрала максимальное количество баллов. Впрочем, я в этом не сомневалась.
Видите, какое разное впечатление может один и тот же человек произвести на двух разных репетиторов. Но я все равно не понимаю, как такое могло получиться.
А вы?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
А про «такого-то» репетитора я уже писала. Там и правда гражданка своеобразная.
Почему ученики уходят от другого репетитора ко мне
Почему моему ученику снижают оценки по английскому
Маска, я тебя знаю, или я поняла, почему у моих учеников снижаются оценки по английскому
И опять у моего ученика «четверка» по английскому. Субъективность школьной оценки
Вот о чем я писала 15 января в прошлом году:
ОГЭ по английскому в этом году сдавать не надо, ЕГЭ тоже не стал обязательным. Как обстоят дела у репетиторов?
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.