RDI - эффективная методика по коррекции аутизма, о которой я могу говорить долго и с удовольствием. И наверняка, у меня ещё ни раз будут заметки на эту тему. Но сейчас я хочу рассказать, как она внедрилась в нашу обычную жизнь с необычными детьми.
Уже наступил Новый год и позади два Рождества, а значит пора прощаться с новогодней елкой, гирляндами, игрушками и со множеством, любимых детворой, украшений до следующего года.
Но как это сделать, когда в доме два ребёнка с РАС?
Елке было не просто вторгнуться в нашу привычную жизнь. А покинуть ее оказалось куда тяжелее. Дети ни за что не хотели распрощаться с зелёной красавицей. И тем, кто знаком с аутизмом, очевидно, что уговоры и объяснения часто не работают.
Несколько дней мы предпринимали попытки подготовить детей к расставанию и мягко закончить праздники. Даже распечатали PECSы и внесли их в наше недельное расписание. Не сработало!
Я грустно вздохнула. За полтора месяца огоньки уже порядком мне поднадоели. Да и пианино хотелось вернуть на место, которое сейчас нагло занимало это зимнее украшение.
Старшие дети привносились свои предложения. Некоторые были, в какой-то мере, удачны. Например, каждую ночь, когда малыши спят, снимать с елки по 10 шариков, пока она не останется голой. Другие же, меня совсем не радовали. Например, оставить это наглостоящее дерево перманентно. А что, в конце года ведь все равно украшать…
Я не одобрила ни одну из предложенных идей, но про себя отметила, что мои старшие дети довольно креативны . :)
И ничего бы у нас не вышло, если бы не случился в нашей жизни RDI. Я отучилась на курсе в онлайн школе Юлии Снежко "АутизмPro" и прочно внедряла эту методику в жизнь.
В час икс, вместе с детьми, мы подняли из подвала большую "новогоднюю" коробку, где должны были весь год жить игрушки. Затем я натянула на руку перчаточную куклу Дашу, любимицу Эли. Уж ей - то она точно не могла отказать. :) Даша "начала снимать" шарики с елки и подавать Эле, чтобы та, аккуратно складывала их в коробку.
Процесс пошёл! Сработало!Начало положенно.
Тима увлекла наша деятельность и уже через несколько минут, он с радость присоединился к нам. Детей веселила Даша, они задорно смеялись, когда она "не могла снять" очередной шарик с елки, участливо помогали ей: подпрыгивали, тянулись к игрушкам, вставали на стульчик, срывая шарики с елки.
Границ и правил не было. Нас увлёк процесс.
Дети, за 10 месяцев моей учебы на курсе по коррекции аутизма, уже достаточно хорошо взаимодействовали со мной. И успели шагнуть вперёд - они сами придумывали себе совместные занятия и успешно проигрывали их вдвоём.
Так и сейчас, их забава набирала обороты.
Тим, разогнавшись, тащил "елочную" коробку по гладкому полу. Эля, догоняя его, с хохотом пыталась попасть в неё елочным шариком. Они сами устраивали очередность, при этом крича: "Твоя очередь!" Они осмысленно соблюдали негласные правила игры и чудесно взаимодействовали друг с другом.
Поцарапанный пол, замученная коробка и сколотая краска с игрушек - все это малая цена вложения в самую большую перспективу в жизни - взросление наших детей.
Расправившись с шариками, гирляндой и мишурой, мы перешли к фетровой елочке, мило украшавшей стену в главной комнате. На ней липучками крепились фетровые игрушки. В ход опять пошла Даша. Только на этот раз она усердно "работала" на ручке Тима. Он так забавно озвучивал ее. :)
Дети "примеряли" на себя фетровые рукавички и шапочки, "кушали" игрушечные конфетки и "пряничных" человечков.
Результат - елки убраны, огни погашены, коробка снесена вниз и ждёт своего следующего звездного часа, пианино вернулось на место…
Но это ли главное!?