Найти тему

Гаремы ГУЛАГа. Каких женщин-заключённых набирали в свои «гаремы» начальники ГУЛАГа

Какие заключенные были завербованы для их гаремов и правителей ГУЛАГа? Сеть мест заключения в Советском Союзе, подчинявшаяся Главному управлению исправительно-трудовых лагерей Уголовного бюро, включала около 30 000 лагерей, в которых содержались как мужчины, так и женщины. Первые были заняты тяжелым ручным трудом, а вторые в некоторых случаях выполняли роль наложниц в гаремах лагерной охраны. Фотограф Юрий Бродский в своем исследовании "Соловки: 20 лет спецпереселения" описал соловецкий лагерь как экспериментариум. Здесь практиковалось специфическое обращение с заключенными, методы допроса и психологического принуждения, а также пытки и способы сокрытия доказательств преступлений. Рабочих, которые ели, отправляли рубить лес, строить дороги, кирпичные заводы и механические мастерские.

Женщины в основном занимались сельским хозяйством, а начальник тюрьмы назначал в свой гарем самых привлекательных заключенных женского пола. Белогвардейский офицер Озерко Мальсагов в своих воспоминаниях утверждал, что почти все женщины были отправлены в лагерь для занятия проституцией. Среди заключенных было много представителей этой древней профессии, но власти не были в восторге от их наличия. Охранников больше интересовали респектабельные, образованные девушки и женщины, для которых само существование в такой тягостной атмосфере постоянного унижения, антисанитарии и подавления воли пытками было в тягость.
В своей книге "Женщины в ГУЛАГе" публицист Владимир Кузин описывает процедуру освобождения вновь прибывших заключенных. Сначала женщин отправляли в баню, чтобы оценить и классифицировать их физические характеристики. Красивую заключенную называли рублевкой, в меру привлекательную полукровкой, а остальных клеймили убогими.

Первая обычно принадлежала лагерному стражнику, гарем которого состоял из трех-пяти женщин, выполнявших функции хозяина, повара и служанки. Если заключенный вел себя хорошо, ему давали хорошую еду и даже дарили одежду и обувь. Если они вели себя плохо или просто расстраивали свою хозяйку, их отводили обратно в казарму, лишали всех прежних привилегий и отправляли к новой хозяйке. Дети других категорий оставались в руках охранников и солдат, охранявших лагеря, которые могли сделать с пленницами практически все, чтобы заставить наложниц подчиниться их воле как можно лучше.

Женщин заставляли бесконечно таскать камни или тяжелые бревна, копать и затем закапывать ямы, выполнять монотонную, утомительную и отнимающую много времени работу, такую как рубка дров, изготовление урн и процессов. Если девушки отказывались быть вместе, их заключали в горячую или холодную яму на несколько дней. В первом случае печь была включена на полную мощность, заключенный не получал воды и вынужден был терпеть сильную жару и жажду. Во втором случае, напротив, через открытое окно дул ледяной ветер, не было света и холодной воды, поэтому заключенным пришлось провести несколько дней взаперти в изолированном помещении.

Крысы беспорядочно набрасывались на всех, кто приближался к ним. Нередко надзиратель открывал одиночную камеру и находил внутри только исцарапанные кости. Самым суровым наказаниям подвергались женщины, имевшие несчастье родить ребенка. Матери были готовы на все, лишь бы не видеть насилия над своими детьми. В 1948 году лагеря стали общими, что облегчило жизнь представителям обоих полов. Некоторым заключенным удалось создать подобие семьи, другие искали защиты, чтобы принадлежать одному человеку, третьи - всему лагерю, при этом полы были разделены. Помимо того, что женщины были рабынями своих охранников, они также подвергались насилию со стороны мужчин с другой стороны лагеря, которые перелезали через стены и заборы, несмотря на колючую проволоку и последующие наказания.