Найти тему

Конкуренция на рынке сезонной клубники

Всем привет. Тема конкуренции на рынке сезонной клубники пугает 99% начинающих этот не легкий, но приятный бизнес. Мы тут кратко изложим свой опыт и опыт на рынках в сезон клубники множество бабушек, и не только, продающих выращенную на своем участке клубнику. На первый взгляд может показаться, что в сезон их настолько много на рынке, что вероятность огромной прибыли у них от реализации своей продукции по идее должно стремиться к нулю. Но это лишь на первый взгляд.

Все дело в объемах ягоды, которые Вы готовы продать или можете себе позволить продать.

Если у Вас на огороде высажена небольшая грядка клубники, то когда вы сами ее наелись, переугощали всех своих друзей и родственников и еще есть лишняя, то почему бы ее не продать? Но тут проблема – продать единожды 5-10 кг клубники намного сложнее, чем продавать ее на постоянной основе. Тут сразу актуально вспомнить бабушек на рынке с ведрами или лукошками ягод. Все дело в отсутствии постоянных клиентов.

Т.е. сам по себе напрашивается вывод, что для систематически х продаж сезонной клубники стоить иметь такой объем продукции, который бы позволил Вам на постоянной основе (ежедневно) иметь объем ягод, который Вы готовы реализовать.

Далее в дело должны идти обычные для современного человека методы рекламы – сарафанное радио, соцсети, друзья, знакомые. Поверьте, в этом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.

Первое, что стоит сделать – это заблаговременно до получения урожая начать размещать в своих соцсетях фото-видео материалы с Вашими достижениями в выращивании клубники (фотки цветущих грядок, созревающих ягод, лоток с первой клубникой в сезоне и т.д.). Человек такое существо, что если ему показать красивые фотки будущей вкусной продукции, которую к тому же реально вскоре приобрести, то он обязательно запомнит увиденное и скорее всего, обратится к Вам за ягодой.

Если же Вы более серьезно подходите к заработку на сезонной клубнике, то тут все вышесказанное масштабируется, и добавляются новые обстоятельства.

Например, Вы собираете уже не 10-20 кг клубники в день, а от 50, то советуем так же заблаговременно дать объявления на таких площадках как Авито. Этот метод реально работает и помогает с реализацией на мелкий опт своей ягоды. Ни один мелкий оптовик не будет заинтересован взять ягоду у крупного фермера, если у него будет вариант поставки от частника, т.к. ягода домашняя всегда на рынке ценится на порядок выше ягоды фермерской, ну и, конечно же, импортной! Поэтому уже при таких объемах производства конкуренция на рынке сезонной клубники уходит, мягко говоря, на второй план.

Если все-таки хватило сил, денег, рабочей силы и Вы уже владеете посадками от 1 га, то методы реализации своего товара все те же – авито, соцсети. Не стоит пренебрегать розничной продажей клубники в таком случае, т.к. прибыль все же складывается из затрат на производство и цены реализации. А мы знаем, что розница всегда дороже опта, и тот объем, который вы продадите конечному потребителю, миную дармоеда-перекупа, сыграет существенную роль в увеличении Вашей прибыли в этом бизнесе, т.к. ягодный бизнес не может иметь огромной рентабельности и все способы увеличения средней цены реализации будут «в плюс».

Когда вы наберетесь опыта, увеличите посадочные площади, набьете шишек и получите какой-то результат, то обязательно не забудьте вспомнить тему этой писанины – «Конкуренция на рынке сезонной клубники» и посмейтесь, т.к. к этому моменту поймете, что Вашему качественному товару никто не может быть конкурентом!

Друзья, это все сжато и кратко описано, не отражая множества нюансов, но суть тут одна – чем больше качественной ягоды Вы можете произвести у себя в ЛПХ, тем больше у Вас появится клиентов на Вашу качественную ягоду (а она обязательно такой должна быть). Ну и соответственно Вы вскоре задумаетесь об увеличении масштабов своего производства до гектаров, а вот тут уже немного другая история и вложения. Но вода камень точит – не все рождены крупными инвесторами. Если стремиться, то результат обязательно будет. Главное в этом деле не останавливаться на полпути, а конкуренции на рынке сезонной клубники бояться не стоит – ее практически нет для качественной ягоды, это мы Вам можем со всей ответственностью заявить как производители клубники со стажем.

Если есть вопросы – пишите в комментариях – обязательно поясним все и если нужно напишем более подробный материал на интересующую Вас тему ягодного бизнеса и технологии выращивания ягодных культур.