Периодически приходится общаться на тему 1917 года с людьми, исторические познания которых оставляют желать лучшего. О наличии целостной картины мира и понимания причинно-следственных связей говорить и вовсе не приходится. Если оппонент симпатизирует Советскому Союзу, то часто клеймит весь предыдущий царский период по поводу и без. И наоборот, если оппоненту близка яковлевская пропаганда постсоветской (оккупированной) России (о том, как было хорошо до революции и как стало плохо после), то клеймо ставится на весь советский период истории нашей страны. Об этих крайностях я уже неоднократно писал. На днях довелось услышать совсем уж экзотический аргумент в пользу "хорошей царской России и плохого Советского Союза". Аргумент звучал так: "так ведь Николая Второго Русская Православная церковь канонизировала". Т.е. если РПЦ канонизировала, значит человек был хороший и стало быть страной управлял правильно. Ведь плохого человека канонизировать не стали бы. А если человек хороший, то как ж