Найти в Дзене
РАКУРС

Почему РПЦ канонизировала царя Николая Второго?

Периодически приходится общаться на тему 1917 года с людьми, исторические познания которых оставляют желать лучшего. О наличии целостной картины мира и понимания причинно-следственных связей говорить и вовсе не приходится. 

Если оппонент симпатизирует Советскому Союзу, то часто клеймит весь предыдущий царский период по поводу и без. И наоборот, если оппоненту близка яковлевская пропаганда постсоветской (оккупированной) России (о том, как было хорошо до революции и как стало плохо после), то клеймо ставится на весь советский период истории нашей страны. Об этих крайностях я уже неоднократно писал.  

На днях довелось услышать совсем уж экзотический аргумент в пользу "хорошей царской России и плохого Советского Союза". 

Аргумент звучал так: "так ведь Николая Второго Русская Православная церковь канонизировала". Т.е. если РПЦ канонизировала, значит человек был хороший и стало быть страной управлял правильно. Ведь плохого человека канонизировать не стали бы. А если человек хороший, то как же он мог плохо управлять страной. А советская власть этого хорошего человека расстреляла. Поэтому Имперская Россия хорошая, а Советская Россия - плохая. 

Уж не знаю, какие мозги надо иметь, чтобы выстраивать такие логические цепочки, но в данном случае больше заботит содержимое не головы, а, что называется, сердца. Т.е. понимание человеком духовных основ и сути Православия (к которому мой оппонент себя относит). 

Этот "аргумент" выдаёт не только отсутствие элементарных исторических знаний, но и полное непонимание одной из основ христианской религии. 

Такие вот "православные христиане" не понимают, что Николай II был канонизирован исходя из базового принципа христианства. Т.е. не по той причине, что при жизни Николай II был святым, высоконравственным человеком и не имел грехов, не за большие заслуги перед страной и народом, а по причине того, что шанс на исправление есть у всех. В этом заключается одна из основ христианской религии и это отличает христианство от всего того, что было ранее.

Т.е. у каждого есть шанс. Каждый человек может переосмыслить свои поступки, осознать и исправиться. Стать лучше - в этом смысл жизни человека. И бандит, на котором клейма негде ставить (рядом с Иисусом на кресте) и женщина с низкой социальной ответственностью (Мария Египетская) и другие - у каждого есть шанс на исправление. Вот в чём логика канонизации. 

Именно этого лишают нас с введением тотального контроля и системы рейтингов, где человек теряет шанс на исправление. Совершив проступок один раз, уже не отмоешься. Можешь хоть сто раз осознать, покаяться и духовно исцелиться, но база данных "Большого брата" помнит всё и учитывает это при оценке рейтинга. Т.е. возвращение к дохристианским нормам. 

Если бы РПЦ канонизировала только святых праведников, то каковы были бы шансы у простых смертных? И какова была бы тогда мотивация людей становиться на путь истинный, если шансов никаких? 

Вот какой логикой руководствуется РПЦ, причисляя к лику святых того или иного грешника. 

Не потому был канонизирован Николай, что был безгрешным человеком, эффективно управлял страной и самоотверженно заботился о народе. Не поэтому. Плевать ему было и на страну и уж тем более на народ. К этому выводу придет любой, кто почитает записи из дневника Николая II, которые он делал уже после госпереворота, находясь в ссылке. Но даже такой грешник как он имеет шанс. Именно это отражает канонизация, а не факт праведной жизни. 

Не понимая основ христианской религии, эти "православные христиане" начинают лепить у себя в голове образ Николая II, как святого человека и великого мученика. Далее, на основе собственных фантазий, рождённых невежеством, начинают выстраивать нелепые логические цепочки. 

Не знают историю, не разбираются в экономике (чтобы увидеть причины 1917 года), не понимают основы христианской религии, к которой себя причисляют, но при этом имеют мнение. 

Смотришь на таких вот "блюстителей обряда без понимания сути" и понимаешь, что никакой надежды на пробуждение народа нет. Надежда только на длительное болезненное лечение с неминуемой ампутацией разных конечностей. В очередной раз, пройдя полный курс терапии, возможно выживем и сохранимся как народ. 

Статья о причинах расстрела царской семьи.  

Ваш вклад в победу в информационной войне.