Найти в Дзене
AvtoNikola

Почему на ГАЗ-66 "Шишига" нет дизельных моторов

ГАЗ-66 она же «Шишига» - настоящая легенда советского автомобилестроения, которая и сейчас верой и правдой трудится не только в гражданской сфере, но и на блага Родины. Между прочим, это машина выпускается с 1964 года.

Но почему эта машина всегда с бензиновым двигателем? Базовый мотор у машины был карбюраторный ЗМЗ-66 с 8 цилиндрами на 120 лошадиных сил. Такой ДВС легко потреблял 76 бензин. Хотя в то время другого то и не было. Далее был установлен ЗМЗ-51310. Данный мотор появился уже в 80-е. Он был усовершенствован, а мощность доведена до 125 лошадей.

-2

Стоит отметить, что в 1993 году была попытка установить на «Шишигу» дизельный агрегат. Это был Российский двигатель, выпускаемый по лицензии на 4 цилиндра Газ-54410. Машину с таким двигателем назвали ГАЗ-6641. Оказалось, что с такой компоновкой и 85 лошадиными силами машина быстрее 75 км/ч физически ехать не могла. Плюс все его тяговые свойства просто испарились.

-3

Вторым вариантом «Шишиги» стал ГАЗ-6640. В него поставили уже турбированный дизель ГАЗ-5441 со 116 лошадьми. Завод обе модификации одобрил. Главный козырь – это падение расхода топлива на 30 процентов. Плюс копеечная цена на дизельное топливо. По итогу, машины выпускались мелкими партиями. Ведь найти себя даже в гражданской сфере они не смогли, тяговые характеристики на нуле, а качество самих агрегатов вообще вызывало еще больше вопросов.

-4

Апогеем всего этого творчества стал Акт Государственных испытаний. В нем четко написали, что в армию он попадет только, когда все найденные недостатки будут устранены. Двигатель там был чуть ли не на первом месте. Завод посчитал, что все недоработки выйдут в крупную сумму денег и проще пачками пускать бензиновые версии.