Найти тему
ЭрнКом

Жёсткие продажи. Давление на клиента.

Клиент крайне редко изначально настроен на сотрудничество. Не важно, с чего начинается беседа, важно, чем закончится. В этой статье мы разберём один из множества инструментов достижения положительного результата в переговорах - Давление. 

Основа давления это спокойствие и уверенность. Осанка, выражение лица, свободная поза, ровный тон голоса, никаких признаков волнения типа бегающих глаз, ерзания, перебирание чего-либо в руках. Всё это говорит оппоненту о вашем спокойствии и уверенности. Также не стоит постоянно поправлять одежду, грызть ногти, накручивать волосы на палец (у девушек(надеюсь)), качать ногами. 

Можно долго разбирать почему и как из-за адреналина активизируются базальные ядра головного мозга и мы переходим в режим "бей или беги". Главное сделать так, чтобы окружающие не видели вашего волнения. Во время переговоров необходимо жестикулировать в согласии с вашими словами, позу держать открытую. 

Давление достигается манипулятивными действиями. Один из вариантов манипуляции - манипуляция доверием, мы показываем оппоненту своё доверие для того, чтобы давить на главную потребность человека - социальные связи. 

Клиент под такой манипуляцией боится стать отвергнутым, изгоем. Мы объединяем себя и клиента. Так клиенту сложней сказать вам нет. Ведь чувство, что клиенту доверяют, делает его особенным в своих же глазах. Это положительное чувство клиент свяжет с вами, ведь вы дали возможность это ощутить. Клиент теряет объективность мышления. И даже если ваше предложение не самое выгодное, клиент охотней согласится с вами. 

Для сохранения уверенности необходимо уметь отвечать на манипуляции также хорошо, как и применять. Самой яркой манипуляцией можно считать насмешку. Клиент может говорить с иронией и ставить ваши слова под сомнение. Такая манипуляция нацелена на то, чтобы вы вышли из состояния покоя. Тут уже в опасности ваша объективность и рациональность мышления. 

Один из возможных форм ответа это сохранив спокойствие согласиться или присоединиться к иронии и сарказму. Тем самым:

  1. Вы не войдете в конфликт
  2. Покажете, что вас невозможно вывести из себя. 
  3. Сможете обезоружить манипулятора, показав, что он не нашёл вашу слабость. 

Но даже умение отвечать на манипуляции не даст вам возможность убедить клиента в вашей правоте. 

Для этого вам понадобятся ораторские способности. Когда вы должны дать информацию о продукте, себе или компании нужно дать развёрнутый ответ, который будет интересно слушать. Так вы убедите клиента в своей компетенции. 

Представим вы пришли к юристу и спрашиваете: "Могу ли я вернуть товар в магазин? "

Один ответит: " Да, можете, давайте я вам помогу"

Второй: "Да, для этого существует несколько вариантов: претензионный, судебный, также мы можем использовать правовой шантаж и увеличить сумму возврата в три раза"

Второй вызовет гораздо больше доверия. Не забывайте про содержательность ваших ответов, не надо "лить воду".

Держите акцент вашего внимания на начале и конце переговоров, человек больше запоминает эти моменты. И в начале и в конце вы должны показать, кто ведущий в этих переговорах. Таким образом клиент от начала до конца будет под давлением. 

Правильное давление, манипуляции, влияние на чувства клиента (например чувство правила) сделает клиента более сговорчивым. 

В конце переговоров часто используют манипуляцию дефицита. Под таким чувством клиент вынужден ускориться в принятии решения. 

Все ваши манипуляции снизят способность клиента критически мыслить. 

Естественно мы обсудили не все методы давления на клиента, их огромное количество. Все эти методы нужно практиковать для эффективного использования и защиты от них. Сохраняйте спокойствие и не оставляйте спокойным клиента.