Статья для тех, кто продаёт и хочет увеличить продажи на маркетплейсах, а в частности на OZON или wildberries.
ВАЖНО: Для эффективного привлечения рекламного трафика на WB - чуть ли не жизненно необходим "прелендинг" (дополнительная посадочная между объявлением и карточкой товара на ВБ).
Подробнее о "прелендингах" писал - здесь
Если что, то есть пошаговая инструкция по настройке яндекс директ для озон
Банальный вопрос: как увеличить продажи на маркетплейсах? – Не менее банальный ответ: привлечь трафик! Звучит логично, верно? Но где его взять и как нарастить? Отвечаю подробно.
Какие есть способы налить трафик на OZON и wildberries?
4 основных варианта. Пройдёмся от худшего к лучшему.
Четвёртое место: ВКонтач.
Кратко: Главная российская социальная сеть. Два варианта привлечения трафика.
- Органика через группы и посты в них.
- Рекламный трафик.
В первом случае – долго, сложно и на старте малоэффективно.
Во втором – нормальный вариант, если работать с оплатой за клики и по ключам или горячей аудитории, но требует длительной проверки тезисов, сбора аудитории и всё это будет работать лишь в случае большей маржинальности товара.
Плюсы: Быстрый запуск. Большая аудитория.
Минусы: Не самый эффективный вариант и перегретый ценник за клик.
Третье место: поисковая выдача Яндекс и Google.
Кратко: Человек вбивает в поиск (Яндекс или Google) нужный товар и ему показывается на 5й или ниже строке – Ваш товар. Низкочастотные и среднечастотные запросы ведут с поиска на Ваше предложение… не круто ли?
Плюсы: «Халявный» конверсионный трафик. Можно сделать самому.
Минусы: если оптимизировать на стороне, то дорого. Делать самому – много муторной работы. Результат достигается долго.
Второе место: Google Ads
Кратко: площадка с возможностью размещения рекламы на поиске Google и в его рекламной сети
Плюсы: можно собрать горячий спрос. Например: спрашивают конкретный товар из Вашего каталога – то вот он, уже на первой строке в поиске.
Минусы: но вот незадача – он ушёл с Российского рынка….
Очевидный фаворит: Яндекс.Директ
Главная новость за последнее время для продавцов на маркетплейсах: Яндекс подружился с OZON и wildberries. Что это значит? Значит весь прокаченный рекламный функционал Яндекс.Директ – можно применять на маркетплейсы.
Теперь пускай и местами криво, но возможно вычислять статистику продаж с WB, определяя источник при помощи UTM-меток.
ВАЖНО: с ozon ещё лучше дела. Данные продаж передаются напрямую, а значит возможно оптимизировать рекламу под продажи, используя все навыки ИИ и роботов Яндекса. Вплоть до стратегий с оплатой за заявки.
Разберём подробнее и ответим на вопросы:
· Где показывается такая реклама?
· Кому она показывается?
· Какие форматы объявлений бывают?
· Сколько всё это стоит?
Где именно пользователи могут увидеть Яндексовскую рекламу?
- Поиск
Тут всё просто. Первые 4 строки в поиске Яндекса – это реклама. Человек ищет Ваш товар – ему показывается рекламное объявление, ведущее на Ваш магазин или конкретный товар.
- Подсказки
Вот тут интереснее. Человек только начал вбивать названия товара, а ему уже показывается Ваше предложение.
Вбивает человек: «шурупо…» , а ему уже бац – «Большой выбор шуруповёртов»
- Товарная галерея
Зачем безликие объявления, когда можно сразу на поиске показывать товары!
Рекламная сеть Яндекс
Десятки тысяч площадок по всему миру и, больше всего в России, по понятной причине. Avito, из рук в руки, почтовые сервисы, журналы, газеты, сайты… мимо точно не пройдут.
- Социальные сети
Да, рекламироваться во ВКонтакте можно не только через сам вконтач. Объявления сформированные в яндекс.директ – так же крутятся в этой социальной сети.
- DZEN
Трафика на этой площадке – очень много, а сам дзен создавался для того, чтобы показывать в нём рекламу. Максимально органично вписанные блоки.
- Товарные объявления в РСЯ
Отдельно вынесем в сторону. Товарные объявления, о коих чуть выше писал – тоже крутятся повсеместно.
Какие форматы объявлений в директе бывают?
- Текст общего характера
Всё просто. Запрос в той или иной степени соответствует заголовку.
Запрос: «Вантуз купить»
Объявление: «Купите вантуз в интернет-магазине OZON…»
Есть описание, быстрые ссылки, дополнения. Всё это идёт на первые строки в поиске или в текстовые блоки по типу «бегущей строки» в почте над сообщениями.
- Текст взятый с названия конкретного товара (динамические объявления)
Ещё возможно разместить в заголовок – не усреднённый текст, а текст з заголовков подкатегорий или конкретных товаров.
- Товарные объявления
Один из самых крутых форматов. В объявлениях уже проставлены цена, название, краткое описание. Крутятся на поиске и в рекламной сети
- Текстово-графические
Классический формат в РСЯ. Есть картинка и текст.
- Баннеры
Почти тоже, что и предыдущий вариант, но красивее.
- Видео
Тут снимать видео – не обязательно. Есть удобный конструктор, на котором можно создать неплохой рекламный блок. Крутиться будет на видео-площадках.
- Подсказки на поиске
Об этом писал выше. Прикреплю лишь ещё пример…
Кому показывается реклама?
Как и на кого можно нацеливать рекламу?
- По горячему спросу
Человек ищет в поиске: «недорогие дублёнки», «купить дублёнку», «магазин дублёнок» - ему показывается объявления по этому запросу на поиске, а потом ещё догоняет в рекламной сети.
- По конкурентам
Можно выбрать сайты конкурентов и аудитория будет собираться из тех (и похожих на тех) людей, кто заходит на эти сайты.
- По сопутствующим запросам
Если человек ищет лыжи, то можно ему продать билет на гору или костыли – это кто как придумает, но суть, думаю, ясна.
- Ретаргетинг
А ещё можно нацеливать на тех, кто к Вам заходил.
- По схожим товарам
Человек ищет телевизор LG, а ему покажем Samsung по более выгодной цене.
- По интересам
Зачем ограничиваться ключевыми словами, когда можно опираться на интересы? Например: автомобили или спорт, реклама или налоги, дети или семья… А ещё по местам обитания: бары, бани, банкоматы… Вариантов сотни, если не тысячи
- Демография (пол/возраст/регион)
И всё это можно скорректировать по полу, возрасту, типу устройств (ПК или смартофн), региону…
Сколько стоит привлечь внешний трафик на маркетплейсы?
Цена перехода в магазин.
При работе с OZON цена клика не имеет значения, ибо видны все заявки и важен лишь показатель стоимости заявки.
При работе с WB, показатели таковы:
Минимальная цена перехода - 30 копеек, но при работе с маркетплейсами – это маловероятный показатель. Это лишь теоретический минимум.
50 рублей – это не теоретический (цену можно и четырёхзначную за переход выставить), а фактический максимум. В редком бизнесе такая и большая цена допустима. Но и такое бывает.
За ориентир можно взять цену от 5 до 15 рублей. Но это всё вилами по воде и в среднем по больнице. Тем более что ценность и рентабельность перехода с поиска или с рекламной сети, например – разные. Где-то стоит поднакатить, а где-то наоборот – урезать.
Фактическую цену клика возможно узнать только по факту запуска рекламы.
Цена настройки рекламы для маркетплейсов.
Точной цены на эту услугу нет. Понятное дело, что напыщенные WEB-студии задвигают конский ценник. А зелёные и молодые – готовы работать за еду.
Среднее можно вывести: от 15 000 до 25 000р.
Ценник моих работ: 22 000р в первый месяц. Ценник адекватен. Тем более для специалиста, что с Яндекс.Директ работает уже больше 10 лет. (Да, да, это рекламная статья, а Вы как думали?)
Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?
Подробнее - тут: zhadov.ru
Есть вопросы? Обращайтесь!
Всегда на связи:
Но если что, то и вот эти статьи, считаю, будут в тему...
Видео по теме:
Бодрого дня!