Найти тему

Внешний трафик на маркетплейсы OZON и wildberries – где брать и какой лучше?

Оглавление

Статья для тех, кто продаёт и хочет увеличить продажи на маркетплейсах, а в частности на OZON или wildberries.

ВАЖНО: Для эффективного привлечения рекламного трафика на WB - чуть ли не жизненно необходим "прелендинг" (дополнительная посадочная между объявлением и карточкой товара на ВБ).
Подробнее о "прелендингах" писал -
здесь

Если что, то есть пошаговая инструкция по настройке яндекс директ для озон

Банальный вопрос: как увеличить продажи на маркетплейсах? – Не менее банальный ответ: привлечь трафик! Звучит логично, верно? Но где его взять и как нарастить? Отвечаю подробно.

Какие есть способы налить трафик на OZON и wildberries?

4 основных варианта. Пройдёмся от худшего к лучшему.

Четвёртое место: ВКонтач.

Кратко: Главная российская социальная сеть. Два варианта привлечения трафика.

  • Органика через группы и посты в них.
  • Рекламный трафик.

В первом случае – долго, сложно и на старте малоэффективно.
Во втором – нормальный вариант, если работать с оплатой за клики и по ключам или горячей аудитории, но требует длительной проверки тезисов, сбора аудитории и всё это будет работать лишь в случае большей маржинальности товара.

Плюсы: Быстрый запуск. Большая аудитория.

Минусы: Не самый эффективный вариант и перегретый ценник за клик.

Третье место: поисковая выдача Яндекс и Google.

Кратко: Человек вбивает в поиск (Яндекс или Google) нужный товар и ему показывается на 5й или ниже строке – Ваш товар. Низкочастотные и среднечастотные запросы ведут с поиска на Ваше предложение… не круто ли?

Плюсы: «Халявный» конверсионный трафик. Можно сделать самому.

Минусы: если оптимизировать на стороне, то дорого. Делать самому – много муторной работы. Результат достигается долго.

Второе место: Google Ads

Кратко: площадка с возможностью размещения рекламы на поиске Google и в его рекламной сети

Плюсы: можно собрать горячий спрос. Например: спрашивают конкретный товар из Вашего каталога – то вот он, уже на первой строке в поиске.

Минусы: но вот незадача – он ушёл с Российского рынка….

Очевидный фаворит: Яндекс.Директ

Главная новость за последнее время для продавцов на маркетплейсах: Яндекс подружился с OZON и wildberries. Что это значит? Значит весь прокаченный рекламный функционал Яндекс.Директ – можно применять на маркетплейсы.

Теперь пускай и местами криво, но возможно вычислять статистику продаж с WB, определяя источник при помощи UTM-меток.

ВАЖНО: с ozon ещё лучше дела. Данные продаж передаются напрямую, а значит возможно оптимизировать рекламу под продажи, используя все навыки ИИ и роботов Яндекса. Вплоть до стратегий с оплатой за заявки.

Разберём подробнее и ответим на вопросы:

· Где показывается такая реклама?

· Кому она показывается?

· Какие форматы объявлений бывают?

· Сколько всё это стоит?

Где именно пользователи могут увидеть Яндексовскую рекламу?

  • Поиск

Тут всё просто. Первые 4 строки в поиске Яндекса – это реклама. Человек ищет Ваш товар – ему показывается рекламное объявление, ведущее на Ваш магазин или конкретный товар.

-2
  • Подсказки

Вот тут интереснее. Человек только начал вбивать названия товара, а ему уже показывается Ваше предложение.

-3

Вбивает человек: «шурупо…» , а ему уже бац – «Большой выбор шуруповёртов»

  • Товарная галерея

Зачем безликие объявления, когда можно сразу на поиске показывать товары!

-4

Рекламная сеть Яндекс

Десятки тысяч площадок по всему миру и, больше всего в России, по понятной причине. Avito, из рук в руки, почтовые сервисы, журналы, газеты, сайты… мимо точно не пройдут.

  • Социальные сети

Да, рекламироваться во ВКонтакте можно не только через сам вконтач. Объявления сформированные в яндекс.директ – так же крутятся в этой социальной сети.

  • DZEN

Трафика на этой площадке – очень много, а сам дзен создавался для того, чтобы показывать в нём рекламу. Максимально органично вписанные блоки.

  • Товарные объявления в РСЯ

Отдельно вынесем в сторону. Товарные объявления, о коих чуть выше писал – тоже крутятся повсеместно.

Какие форматы объявлений в директе бывают?

  • Текст общего характера

Всё просто. Запрос в той или иной степени соответствует заголовку.

Запрос: «Вантуз купить»

Объявление: «Купите вантуз в интернет-магазине OZON…»

-5

Есть описание, быстрые ссылки, дополнения. Всё это идёт на первые строки в поиске или в текстовые блоки по типу «бегущей строки» в почте над сообщениями.

  • Текст взятый с названия конкретного товара (динамические объявления)

Ещё возможно разместить в заголовок – не усреднённый текст, а текст з заголовков подкатегорий или конкретных товаров.

-6

  • Товарные объявления

Один из самых крутых форматов. В объявлениях уже проставлены цена, название, краткое описание. Крутятся на поиске и в рекламной сети

-7

  • Текстово-графические

Классический формат в РСЯ. Есть картинка и текст.

-8

  • Баннеры

Почти тоже, что и предыдущий вариант, но красивее.

-9

  • Видео

Тут снимать видео – не обязательно. Есть удобный конструктор, на котором можно создать неплохой рекламный блок. Крутиться будет на видео-площадках.

-10
  • Подсказки на поиске

Об этом писал выше. Прикреплю лишь ещё пример…

-11

Кому показывается реклама?

Как и на кого можно нацеливать рекламу?

  • По горячему спросу

Человек ищет в поиске: «недорогие дублёнки», «купить дублёнку», «магазин дублёнок» - ему показывается объявления по этому запросу на поиске, а потом ещё догоняет в рекламной сети.

  • По конкурентам

Можно выбрать сайты конкурентов и аудитория будет собираться из тех (и похожих на тех) людей, кто заходит на эти сайты.

  • По сопутствующим запросам

Если человек ищет лыжи, то можно ему продать билет на гору или костыли – это кто как придумает, но суть, думаю, ясна.

  • Ретаргетинг

А ещё можно нацеливать на тех, кто к Вам заходил.

  • По схожим товарам

Человек ищет телевизор LG, а ему покажем Samsung по более выгодной цене.

  • По интересам

Зачем ограничиваться ключевыми словами, когда можно опираться на интересы? Например: автомобили или спорт, реклама или налоги, дети или семья… А ещё по местам обитания: бары, бани, банкоматы… Вариантов сотни, если не тысячи

-12

  • Демография (пол/возраст/регион)

И всё это можно скорректировать по полу, возрасту, типу устройств (ПК или смартофн), региону…

Сколько стоит привлечь внешний трафик на маркетплейсы?

Цена перехода в магазин.

При работе с OZON цена клика не имеет значения, ибо видны все заявки и важен лишь показатель стоимости заявки.

При работе с WB, показатели таковы:

Минимальная цена перехода - 30 копеек, но при работе с маркетплейсами – это маловероятный показатель. Это лишь теоретический минимум.

50 рублей – это не теоретический (цену можно и четырёхзначную за переход выставить), а фактический максимум. В редком бизнесе такая и большая цена допустима. Но и такое бывает.

За ориентир можно взять цену от 5 до 15 рублей. Но это всё вилами по воде и в среднем по больнице. Тем более что ценность и рентабельность перехода с поиска или с рекламной сети, например – разные. Где-то стоит поднакатить, а где-то наоборот – урезать.

Фактическую цену клика возможно узнать только по факту запуска рекламы.

Цена настройки рекламы для маркетплейсов.

Точной цены на эту услугу нет. Понятное дело, что напыщенные WEB-студии задвигают конский ценник. А зелёные и молодые – готовы работать за еду.

Среднее можно вывести: от 15 000 до 25 000р.

Ценник моих работ: 22 000р в первый месяц. Ценник адекватен. Тем более для специалиста, что с Яндекс.Директ работает уже больше 10 лет. (Да, да, это рекламная статья, а Вы как думали?)

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?

Подробнее - тут: zhadov.ru

Есть вопросы? Обращайтесь!

Всегда на связи:

Но если что, то и вот эти статьи, считаю, будут в тему...

Внешний трафик для Wildberries: что применять и как отследить?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге11 июля 2023
Внешний трафик для OZON: основные выводы об эффективности Яндекс Директ
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге11 июля 2023
Товарная кампания для OZON в Яндекс.Директ: что это и как работает?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге15 сентября 2023

Видео по теме:

Бодрого дня!