Найти тему

Прелендинги - новый этап продаж на OZON и wildberries. Что это и зачем?

Оглавление

Внутренние механизмы продвижения самих маркетплейсов (не считая Яндекс Маркет) имеют несколько значительных изъянов.

  1. Они работают в первую очередь в интересах самой площадки и внутри самого маркетплейса, а весь жир лежит вне самого маркетплейса.
  2. Механизмы рекламной раскрутки часто меняются и не всегда в лучшую сторону.
  3. Самому разобраться не так то и просто, а специалистов хороших найти ещё сложнее, ибо сфера молодая и специфичная.
  4. Площадки не заинтересованы продать именно твой товар, сколько взять за рекламу денег.

Так об чём тогда пойдёт речь в статье? Распишу один из самых простых, но эффективных способов по наращиванию продаж.


Если что, то есть
пошаговая инструкция по настройке яндекс директ для озон

🎯 Прелендинги - новый этап в развитии маркетплейсов.

Как только маркетплейсы заняли огромный кусок пирога - многие бизнесы туда радостно переехали. И тут оказалось, что таких переехавших ребят много. А ещё чем дальше, тем сильнее сами площадки выжимают все соки с предпринимателей, придумывая всё новые способы отъёма денег на правах монополиста.

Но отказываться от выверенной логистики этих монстров - глупо, а самому создать подобный оборот - рально ли?

И тогда вбухиваешь бабки во внутреннюю рекламу, а толку от этого не то, чтобы много... Знакомо? Куда бежать и что делать? Стоит вспомнить откуда мы все пришли и помыслить о до-маркетплейсовой эпохе... Эпохе интернет-магазинов.

Суть описываемого подхода работы с прелендингом:

1. Берём наш ассортимент с OZON или WB (или с обоих) и при помощи не хитрых программистских манипуляций - переносим автоматом (или вручную) на отдельный сайт (так называемый прелендинг). Звучит как шаг назад? Погоди. Тут есть нюанс (как в том анекдоте).

2. Вместо корзины и прочих сложных форм - делаем кнопки "купить на маркетплейсе". Ну и толку? - спросишь ты. Ну пока толку ноль, но двигаемся дальше.

3. Запиливаем рекламу на поиске Яндекса и в рекламной сети оного с оплатой за переход на маркетплейс (через сайт). Начинает доходить? Далее собираем спрос и заявки на твой товар со всего рунета. При этом игонорирую грязный трафик и прочих пожирателей рекламного бюджета.

🎯 Чем этот подход лучше того, чем лить трафик напрямую на маркетплейсы?

Зачем так заморачиваться, если можно сразу лить напрямую? Да, можно, но тут вот в чём подвох...

  1. Сервисы аналитики самих маркетплейсов - оставляют желать лучшего и оптимизировать трафик куда проблематичнее.
  2. Большой процент отказов при переходе на маркетплейс.
  3. Приходится конкурировать с другими маркетплейсами, ибо у большинства покупателей - свой любимый фаворит, будь то ОЗОН, ВБ, Янднекс Маркет или Сбер...
  4. Приходится конкурировать внутри самой площадки. Вокруг твоего товара - вечно хотят продать что-то другое и кто-то другой. Пришли к тебе, а продолжили у твоего конкурента, так и не посмотрев все твои тоовары.
Пример "прелендинга"
Пример "прелендинга"

Как работает такой способ:

После того как разместили на отдельном сайте наши товары с возможностью перейти в тот или иной маркетплейс:

  • Собираем подходящую нам аудиторию для запуска рекламы
  • Льём траф на сайт. Тёплый потенциальный клиент переходит к нашему предложению.
  • Видит цену и все прочие характеристики товара. Сравнивает. Думает.
  • Смотрит, что ещё можешь предложить. Смотрит среди твоего ассортимента.
  • Далее переходит в тот маркетплейс, который ему удобнее (если ссылок стоит несколько) или уходит с сайта.
  • Если он не готов, предположим, иметь дело с озон, то, просто покидает сайт и мы в таком случае за этот переход не платим.
  • Если он вообще передумал покупать и ушёл с сайта - то тоже за это не платим.

🎯 В чём плюсы работы через прелендинг? В чём минусы?

Плюсы:

  1. Запуская рекламу с оплатой за полезное действие (переход на маркетплейс) - мы тратим бюджеты лишь на тех, кто уже близок к покупке нашего товара.
  2. Если человек попал на сайт "случайно" и ушёл с него - мы за него не платим.
  3. Под одним товаром - есть вариант разместить возможность покупки на нескольких маркетплейсах. Тем самым объединив разные аудитории.
  4. Можно отслеживать эффективность по UTM меткам
  5. Возможно собрать поисковой (не рекламный) трафик с Гугла и Яндекса

Минусы:

  1. Свой сайт - это затраты. Если ассортимент огромный, то и затраты на сайт не маленькие.
  2. Проблематично группировать товары в корзине. Сразу несколько товаров возможно оформить только на маркетплейсе.
  3. Необходимо, чтобы товары на разных площадках стоили одинаковую цену... Но можно и разные указывать с пометкой о цене на разных площадках... но это уже как-то не так красиво.

Выводы:

Качественного внешнего трафика на маркетплейсы в таком случае можно налить ну очень много. Но на сколько это рентабельно в целом - это уже каждый бизнес решает для себя сам. Работает ли такой подход? Да работает. Проверено.

Если вы впервые на этом канале, то в этой статье пишу о том, кто я?

📞 А если нужна хорошо настроенная реклама, то вы знаете где меня найти:

И спасибо за комментарии!

Видео по теме:

Ещё статьи по теме:

На что ещё способен обновлённый Яндекс Директ?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге9 января 2023
Товарная кампания для OZON в Яндекс.Директ: что это и как работает?
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге15 сентября 2023
Бесплатный трафик на сайт: переходы и клики по 0 рублей.
Сергей Жадов: о рекламном трафике и интернет-маркетинге19 сентября 2023