Найти тему
БИБИП

Пять Китайских ГАЗ-69, которые они скопировали из СССР

Оглавление

Сейчас в это сложно поверить, но еще совсем не давно Китай вовсе не был впереди планеты всей в смысле производства и экономики. Нынче они уже предлагаю миру свои технологии. Автопром их правда все еще хромает, но еще каких-то лет 70 назад своих технологий у них по сути не было. Именно СССР помогал Китаю строить производственную базу, заодно поставляя и свою технику. В то время особой популярностью пользовался ГАЗ — 69 - «козлик». Выпускали его для нужд армии в Горьком, а позже в Ульяновске. Китай активно принялся копировать технологию, создав несколько модификаций, которых расскажу ниже.

Шангай 211.

-2

Автомобиль с классическим съемным верхом. Начали создавать в 1968 году взяв за основу ГАЗ-69 (УАЗ-469 тогда еще только разрабатывался). Автомобиль вышел угловатым. Кажется что панели просто сварены и скреплены друг с другом. Впрочем, отсутствие какого-го либо дизайна компенсировалось неплохим двигателем в 75 л.с. Не для выставок автомобиль создавали.

Бейджин 212

-3

По сути это копия УАЗ — 469 хотя создавали автомобиль в 1966 году, когда никаких документов на 469-й китайцы получить не могли, да и не пытались. Не было еще его в реальности. Зато был проектный комплект от УАЗ-460, по которому китайцы собрали свой 212. Так что если смотреть правде в глаза, то этот внедорожник разработали в СССР и просто подарили китайцам. Выпускался он кстати до 1992 года.

Ухань 211

-4

А вот это уже копия с копии. Любили китайцы джипы. Несмотря на то что индекс совпадает с «шангай» по внешнему виду и техническим решениям это родственник «бейджин» с некоторыми изменениями. Мотор тут уже в 80 л.с. Автомобиль выпускаемый в Ухане стал практически первым джипом, который в Китае выпускали в вариантах с 2 и 4 дверьми. Наш ГАЗик подобную наработку имел сразу после запуска в серию

Фуджиан 212

-5

И снова совпадение индексов. Это не случайность. Еще одна копия с «бейджин» 212. Это легко объяснить если учесть тот факт, что «бейджин» был очень популярен и уважаем. До сих пор во многих музеях есть эта модель. А в 1966 году «бейджин» доставил на парад самого Мао Дзедуна. Сейчас бы любой маркетолог лопнул от зависти глядя на такую рекламу. И хотя «фуджиан» скопирован именно с него, есть подозрения, что там где-то пробегал наш УАЗ — 469. Уж больно характерный передок. Фары прям родные, уазовские. Правда никакой лицензии естественно не было, просто сперли идею.

Лионинг 4

-6

А вот этот автомобиль младше остальных. В запуск пошел где-то в начале 70-х. И опять за основу взяли 212 модель. Правда дизайн Китайцы все же решили переработать. Машина получила более квадратные формы, внутри очень напоминая автобус. Можно сказать прародитель маршуток родом из Китая. Автомобиль делался для гражданских нужд. Для военных выпустили специальную модификацию «лионинг 210».

-7

Разновидности китайских джипов вовсе не исчерпываются этим списком, но основными были именно они. Дальнейшие модели это уже родственники, но не официальные копии с наших автомобилей.

Авто
5,66 млн интересуются