Компания BMW представила новый концептуальный седан BMW i Vision Dee с большим HUD
Тайна, окружающая «Ди», наконец-то раскрыт во время дебюта в Лас-Вегасе на выставке CES 2023 модели Digital Emotional E xperience от BMW. В ней реализован подход «меньше значит больше» с точки зрения дизайна, но по сути перед нами демонстрация электромобилей марки будущего, которые должны появиться в 2025 году. Естественно, в основе концепта лежит новая платформа Neue Klasse.
Седан использует свежий и футуристический подход к традиционным элементам, таким как решетка радиатора, сдвоенные фары и изгиб Хофмайстера. Стиль передней части напоминает концепт i Vision Circular, представленный в сентябре 2021 года. Короткие свесы подчеркивают преимущества специальной платформы для электромобилей, максимально увеличивая колесную базу для расширения пространства в салоне.
Концептуальный электромобиль имеет четкий боковой профиль без дверных ручек и корпусов зеркал, а также минималистичные колеса, окрашенные в желтый цвет, который сочетается с акцентами на кузове. Задняя часть i Vision Dee также довольно своеобразна, поскольку основные задние фонари установлены высоко, а бампер занимает значительную часть кормы. Даже эмблемы BMW были упрощены, поскольку они представляют собой не что иное, как белые наклейки.
Согласно заявлению баварской марки, фары и решетка радиатора создают «фигитальную икону», сочетая физическое с цифровым на единой поверхности, которая может изменить свой внешний вид благодаря технологии E Ink. Чтобы показать, что у него есть человеческая сторона, ассистент Ди может выражать настроение и мимику и даже разговаривать с людьми. В рамках сценария приветствия на боковые стекла может проецироваться изображение аватара водителя.
В салоне обычные кнопки и переключатели были убраны, а также нет никаких признаков контроллера iDrive. Вместо этого есть странный слайдер BMW Mixed Reality с сенсорными датчиками на приборной панели. Они управляют массивным проекционным дисплеем, который занимает всю ширину ветрового стекла. Пять выбираемых режимов позволяют водителю определять, сколько контента он хочет отображать на HUD.
Рулевое колесо такое же нетрадиционное, как и остальная часть автомобиля. Оно имеет вертикальную спицу и сенсорные кнопки для управления контентом, проецируемым на лобовое стекло огромным HUD. Те окна, о которых мы упоминали ранее, затемняются, чтобы «постепенно исчезать из реальности» и делать интерьер концепта более захватывающим.
BMW заявляет, что усовершенствованный проекционный дисплей будет реализован на серийной модели в 2025 году с первым электромобилем, основанным на архитектуре Neue Klasse. Напомним, что баварцы представят NK двумя моделями в сегменте среднего размера, то есть седаном 3 Series и кроссовером iX3. Они могут похвастаться недавно разработанными круглыми аккумуляторными элементами с увеличенной на 20 процентов плотностью энергии, увеличенным на 30 процентов запасом хода и на 30 процентов более быстрой зарядкой.
Дополнительные подробности об i Vision Dee будут опубликованы позже в этом году, когда BMW, как мы надеемся, предоставит некоторые актуальные технические характеристики. Между тем, мы знаем, что подразделение M уже работает над высокопроизводительным электромобилем с четырьмя двигателями, а архитектура Neue Klasse разрабатывается для размещения твердотельных батарей.
Первые автомобили на базе новой платформы будут производиться на новом заводе в Дебреценте в Венгрии с 2025 года, а год спустя — в Мюнхене. К концу десятилетия завод в Спартанбурге, Южная Каролина, соберет не менее шести электрических внедорожников на новой основе.