Работа интеллекта направлена на:
1) создание базы (системы) знаний (обучение);
2) применение знаний.
Конечная цель интеллектуальной деятельности – создание «живых знаний», т.е. востребованных, нужных по жизни, работающих.
О вариантах обучения написано в статье «Четыре пути обучения (получения знаний) согласно индукции и дедукции».
Знания, полученные традиционным путем – «от теории к практике» – становятся «живыми», если они действительно востребованы на практике (применение знаний). Однако сколь много времени мы тратим на то, что нам по жизни не пригодится!
Знания «ремесленника» – человека, который путем подражания учителю (наставнику, коучеру, эксперту), методом собственных «проб и ошибок» нарабатывает знания и тут же применяет знания – являются «живыми», но ограниченными требованиями предметной деятельности («знаю только то, что на самом деле нужно»).
Считается, что наиболее современным является исследовательский (научно-эмпирический) подход, когда «пытливый ум» не просто подражает авторитету (эксперту) или «тыкает пальцем», а исследует практику, экспериментирует, выводит новые «живые знания», а еще и переводит практику в новую теорию. Этот подход вписывается в концепцию «человека знаний». Но, где взять таких?
Вообще знания имеют свой жизненный цикл и периодически устаревают и умирают как и люди (увы!). Хотя! «Умершие знания» через время могут оказаться востребованы – пусть и локально – и, соответственно, воскреснуть!
А применение знаний не только делает их живыми, но и модернизирует – приращивает и совершенствует – становление мастера. Увы, физиология интеллекта индивидуума дает здесь свои ограничения («выше головы не прыгнешь»), а еще и некоторые черты характера – лень, небрежность, пассивность…
Ссылки на мои книги:
1. «Интеллект и информация: назначение, содержание, работа»
https://ridero.ru/books/intellekt_i_informaciya_naznachenie_soderzhanie_rabota/
2. Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие
https://ridero.ru/books/intellektualnyi_kapital_soderzhanie_i_formirovanie/
3. «Развивай интеллект восприятия! Твой помощник по совершенствованию»
https://ridero.ru/books/razvivai_intellekt_vospriyatiya/
4. «Развивай эмоциональный интеллект: наша жизнь – это эмоции! Расскажу, что и как»
https://ridero.ru/books/razvivai_emocionalnyi_intellekt_nasha_zhizn_eto_emocii/
5. «Мышление в системе интеллекта»
https://ridero.ru/books/myshlenie_v_sisteme_intellekta/
5. «Креативный интеллект (о творчестве и креативности)»
https://ridero.ru/books/kreativnyi_intellekt/
Прочту познавательные лекции в Казани:
1. «ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, НАЗНАЧЕНИЕ»
2. «ИНТЕЛЛЕКТ ВОСПРИЯТИЯ: СТРУКТУРА, ПРОЦЕСС, РАЗВИТИЕ»
3. «МЫШЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ИНТЕЛЛЕКТА»
4. «МНОГОФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ»
5. «ТВОРЧЕСТВО И КРЕАТИВНОСТЬ»