Найти в Дзене
Мой интеллект

Немного о «живых знаниях»

Работа интеллекта направлена на:

1) создание базы (системы) знаний (обучение);

2) применение знаний.

Конечная цель интеллектуальной деятельности – создание «живых знаний», т.е. востребованных, нужных по жизни, работающих.

О вариантах обучения написано в статье «Четыре пути обучения (получения знаний) согласно индукции и дедукции».

Знания, полученные традиционным путем – «от теории к практике» – становятся «живыми», если они действительно востребованы на практике (применение знаний). Однако сколь много времени мы тратим на то, что нам по жизни не пригодится!

Знания «ремесленника» – человека, который путем подражания учителю (наставнику, коучеру, эксперту), методом собственных «проб и ошибок» нарабатывает знания и тут же применяет знания – являются «живыми», но ограниченными требованиями предметной деятельности («знаю только то, что на самом деле нужно»).

Считается, что наиболее современным является исследовательский (научно-эмпирический) подход, когда «пытливый ум» не просто подражает авторитету (эксперту) или «тыкает пальцем», а исследует практику, экспериментирует, выводит новые «живые знания», а еще и переводит практику в новую теорию. Этот подход вписывается в концепцию «человека знаний». Но, где взять таких?

Вообще знания имеют свой жизненный цикл и периодически устаревают и умирают как и люди (увы!). Хотя! «Умершие знания» через время могут оказаться востребованы – пусть и локально – и, соответственно, воскреснуть!

А применение знаний не только делает их живыми, но и модернизирует – приращивает и совершенствует – становление мастера. Увы, физиология интеллекта индивидуума дает здесь свои ограничения («выше головы не прыгнешь»), а еще и некоторые черты характера – лень, небрежность, пассивность…

Ссылки на мои книги:

1. «Интеллект и информация: назначение, содержание, работа»

https://ridero.ru/books/intellekt_i_informaciya_naznachenie_soderzhanie_rabota/

2. Интеллектуальный капитал: содержание и формирование. Мини-пособие

https://ridero.ru/books/intellektualnyi_kapital_soderzhanie_i_formirovanie/

3. «Развивай интеллект восприятия! Твой помощник по совершенствованию»

https://ridero.ru/books/razvivai_intellekt_vospriyatiya/

4. «Развивай эмоциональный интеллект: наша жизнь – это эмоции! Расскажу, что и как»

https://ridero.ru/books/razvivai_emocionalnyi_intellekt_nasha_zhizn_eto_emocii/

5. «Мышление в системе интеллекта»

https://ridero.ru/books/myshlenie_v_sisteme_intellekta/

5. «Креативный интеллект (о творчестве и креативности)»

https://ridero.ru/books/kreativnyi_intellekt/

Прочту познавательные лекции в Казани:

1. «ИНТЕЛЛЕКТ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, НАЗНАЧЕНИЕ»

2. «ИНТЕЛЛЕКТ ВОСПРИЯТИЯ: СТРУКТУРА, ПРОЦЕСС, РАЗВИТИЕ»

3. «МЫШЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ИНТЕЛЛЕКТА»

4. «МНОГОФАКТОРНАЯ СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТА. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ»

5. «ТВОРЧЕСТВО И КРЕАТИВНОСТЬ»