Найти в Дзене
Бортовой журнал kua1102

Подписан закон о такси: что он даст?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Одним из самых значимых событий 2022 года стало подписание федерального закона об организации перевозок пассажиров. Поэтому давайте разберёмся в том, как это изменит сферу таких услуг как такси. Будут ли пассажиры в большей степени юридически защищены? Станет ли выгодней работать водителям такси?

Требования к автомобилю такси

В статье 9 описываются требования к автомобилю, который будет работать в такси [1]. Автомобиль такси должен иметь на кузове нанесённую цветографическую схему из квадратов контрастного цвета, а на крыше - опознавательный фонарь оранжевого цвета.

В салоне такси должна содержаться следующая информация:

  • о государственном регистрационном знаке автомобиля
  • информация о перевозчике, а также данные водителя такси
  • информация о номере записи в реестре перевозчиков такси
  • информация о сроках действия разрешения на осуществление перевозок
  • информация о контактном номере, по которому можно оставить жалобу
  • информация о тарифах за перевозку

Я тут призадумался, была ли такая информация в такси, в которых я ездил в 2022 году... Данные о водителе точно были, а вот информация о тарифах содержалась в приложении агрегатора.

Требования к водителю такси

Относительно водительского стажа изменений не произошло - водитель такси должен иметь право управлять транспортным средством категории B на протяжении трёх или более лет. Однако добавляется важное условие - водитель такси должен заключить трудовой договор с перевозчиком или являться индивидуальным предпринимателем.

Водителем такси не может стать лицо, которое:

  • повторно лишено права управления автомобилем
  • не прошло аттестацию на знание инфраструктурных транспортных объектов и т.п.
  • имеет непогашенную судимость
  • имеет более трёх непогашенных административных штрафов

Если организаторы перевозок будут неукоснительно соблюдать эти требования, то количество водителей такси, систематически нарушающих ПДД, должно уменьшится. Напомню, что, например, работа в лондонском Black Cab предусматривает обучение, которое сопоставимо с получением высшего образования.

О размещении баз данных

Ещё одно важное дополнение, которое существенным образом повлияет на деятельность агрегаторов - технические средства, использующиеся для обработки и передачи заказов, а также базы данных должны размещаться на территории Российской Федерации.

О деятельности агрегаторов

До недавнего времени агрегаторы заказов занимали очень удобную нишу - получали прибыль, но не несли ответственность. Теперь в деятельности такого рода посредников наводится порядок.

В частности, теперь запрещено передавать заказы перевозчику, который не заключил договор со службой такси или водителю, который является работником такого перевозчика. Поэтому о такой подработке (раньше часто такое рекламировалось) как "часик потаксую после работы" придётся забыть.

Использование личного автомобиля без опознавательных знаков на кузове и договора для таксоперевозок станет незаконным. Автор фотографии kua1102
Использование личного автомобиля без опознавательных знаков на кузове и договора для таксоперевозок станет незаконным. Автор фотографии kua1102

Ещё один важный момент - служба заказа легкового такси теперь несёт солидарную ответственность в случае, если у лица, осуществлявшего перевозку отсутствовало разрешение на ведение деятельности и его действия стали причиной ущерба другим лицам. Т.е., например, агрегатор отправил заказ водителю, который решил подработать после работы, он стал виновником аварии и в таком случае агрегатор также будет нести ответственность.

Если реальный ущерб превышает сумму страхового покрытия по ОСАГО, то агрегатор несёт субсидиарную ответственность с перевозчиком. Что это означает? Если перевозчик не сможет внести сумму долга, то она будет взыскиваться с агрегатора.

Выводы

Работать в "серой зоне" таксоперевозок станет ещё сложнее. Агрегаторы наконец-то начнут нести ответственность, поэтому не в их интересах привлекать случайных водителей для выполнения функции перевозки пассажиров в такси.

Деятельность иностранных аграгеторов тоже будет под вопросом, поэтому рынок такси будет существенным образом переформатирован.

С большой долей вероятности это приведёт к уходу с рынка маленьких таксомоторных компаний или их поглощение более крупными, а также к удорожанию стоимости поездки, т.к. агрегатор в стоимости перевозки вынужден будет закладывать более высокие финансовые риски.

Другие мои статьи

Обучение на профессию таксиста в Black Cab Taxi: особенности британских традиций

Есть ли смысл работать в такси? Взгляд из провинции

С уважением, Юрий (kua1102)