Найти тему
Elena Koroleva-Volochkova

Фотография, как социо-культурное явление и "способ влияния" на мировое мышление

Рассмотрим фотографию, не только как искусство, но и как феномен влияющий на смену социо-культурных явлений.

Плавное перетекание одного в другое, а именно: социум порождает фото, а фото в свою очередь формирует запрос социума и оба круга взаимно подпитывают друг друга.

Распространение контента дало небывалый в прошлом виток взаимопроникновения культур. Мы посредством изучения или ежедневного потребления чьих-то культурных кодов осеменяемся ими и вносим в свои культуры. А через эти культурные коды входят и установки, мечты, шаблоны, рамки и тп других культур. Происходит размытие национального мышления.

Ранее, чтобы изучить другую культуру надо было ехать путешествовать, долго изучать и осознавать культурную подоплеку и социальные явления другого общества. Теперь же контент меняет нас незримо, но планомерно, день ото дня все больше и больше. Хорошо это или плохо - это данность. Какая есть. Это смена парадигмы воздействия наций друг на друга.

Сюда же относятся и мировые фильмы, музыка и мода. Они вводят повсеместно одно и тоже культурное ДНК в совершенно разные страны, культуры, нации. И чем больше транснациональные компании, тем больше универсальных кодов создаётся. Как там самая вечная временная мебель икея, джинсы Зара или худи H&M.

Ваша Я. Тренд аналитик, креативный директор

Елена Королёва-Волочкова