Рассказывает Илья Еремин, контент-маркетолог «Сделаем»
Мы написали больше 50 статей на VC — как для наших клиентов, так и для самих себя. Очень любим этот формат, потому что из всего контент-маркетинга у него самый короткий путь от публикации до лидов.
С опытом появилось понимание, какие статьи нужно писать, чтобы получить хорошие охват и реакцию, а не застрять в «Свежем». Делимся с вами ↓
1. Экспертиза и аналитика по вашей области
Статьи с рассказом о том, как что-то работает, устроено изнутри и используется для получения результата, регулярно попадают на главную страницу VC. Главное здесь не перепутать реальную экспертизу с тем, что все и так уже знают и 100 раз читают (привет тысяче статей о том, как эффективно работать на удаленке).
В качестве примера взгляните на статью, которую мы написали вместе со студией Collby: «Сколько стоит сделать ролик, как у Apple, MTV или Nike»
2. Прикладные материалы: инструкции, руководства, шаблоны
На VC очень любят статьи, где пошагово расписано, что нужно делать для получения результата: во всех подробностях, с нюансами, скриншотами/фотографиями.
Иногда авторы переживают, что выдадут всю инфу и к ним не будут обращаться, а сделают сами по инструкции. Но те, кто делает самостоятельно, и так бы, скорее всего, не обратился. А вот тех, кто увидит в подробной инструкции ваше понимание дела, захотят обратиться.
По такому принципу мы написали статью о том, как продвигаем наши Телеграмы: «Как рекламировать свой Telegram-канал в чужих каналах: подробное руководство»
3. Кейсы с результатами
Это вообще лучший формат, чтобы сказать аудитории: «Смотри, как я умею — давай сделаю тебе так же?». Главное, чтобы в кейсы были конкретные результаты (а не «мы поработали и стало лучше) и подробный рассказ, что конкретно вы делали, чтобы эти результаты получить.
Такую статью мы писали вместе с Арсением Ашомко, результат — контракт с Росэнергонано на проведение ивентов: «Как перенести классный ивент в онлайн, даже если вы ненавидите вебинары»
Если в рамках кейса что-то шло не по плану, вы совершали ошибки — отлично, история будет интереснее. Антикейсы с качественной рефлексией — тоже ок.
4. Истории о создании продукта
Подходит не для всех продуктов — нужно, чтобы соблюдалось хотя бы одно из условий:
- очень нужный и/или уникальный продукт, как в статье «Homeapp — технологичное агентство недвижимости»
- интересная история реализации, как в статье «Робот из Новосибирска заменяет целые колл-центры — его не отличить от человека»
- продукт просто интересно обсудить, как в статье «Решили показать людям, за что они платят управляющей компании на самом деле. И вот что из этого вышло»
5. Личные истории успеха на вашем поприще
Статьи, в которых автор честно делится своей историей — с подробностями, рефлексией и выводами.
Обычно больше всего интереса вызывают истории провалов или истории, где до хэппи энда было несколько факапов, о которых автор открыто рассказывает. Например, вот такая: «Что не так с образованием в России: что я понял, пока 5 лет создавал самую сильную в мире команду по робототехнике»
***
Про статьи на VC мы написали прикладной материал (см. пункт 2): во всех подробностях рассказали про выбор темы, фактуру, текст и публикацию →