Как говорится, чем круче автомобиль, тем дальше идти за трактором! Сегодня было бы неправильным ставить прямую зависимость ресурса двигателя автомобиля от его технологичности и современности. Да и менеджеров с маркетологами некорректно обвинять за их подход «делать машины на один раз». Некоторые успокаивают себя в беззаботности езды на автомобиле своим железобетонным «я просто не мешаю ему ездить». На самом деле, такой подход чреват поломками, как правило, в самый неподходящий момент. Хотя, когда они бывают подходящими? Поэтому за машиной нужен тщательный уход.
Поведаю вам историю об одной мелочной детали, которая изрядно подпортила не только настроение, но и сократила ресурс мотора. Я уже как-то бегло упоминал об этом на канале, но многие задают вопросы об этом случае. Поэтому повторюсь немного, в общем всё по порядку.
Речь идет о запорном клапане – по факту маленькой трубки-стержня с пружиной, на конце которой имеются пару уплотнителей. Клапан расположен в масляном фильтре. Суть его работы следующая – исключение попадания моторного масла из фильтрующего элемента в поддон картера мотора путем перенаправления далее по системе. При штатной установки фильтра на своем месте – клапан закрыт. При откручивании фильтра, масло будет сливаться в поддон кратера двигателя.
С увеличением моточасов резиновые уплотнители теряют свою эластичность из-за агрессивного воздействия горячего масла, а также перепада температур в разное время года. Из-за этого может упасть необходимое давление в масляной системе двигателя, что вызовет износ не только вкладышей в блоке цилиндров, но и вообще масляное голодание во всех парах трения. При этом тот самый страшный сон автомобилиста (загорается красная лампа масленки) может и не случится, так как малейшее падение давления останется незаметным для сигнализации неисправности. Тем временем эксплуатация автомобиля будет продолжаться, а износ уже будет идти во всю. В конечном итоге произойдет заклинивание двигателя и куча других неприятных поломок.
Стоимость этого клапана несоизмерима мала по сравнению с затратами на капитальный ремонт двигателя. Замена не требует особой сноровки и труда.
Не стоит сразу всем беспокоиться и бежать его заменять. Например, у старых жигулевских моторов нет такого клапана, так как фильтр расположен снизу двигателя. А вот на некоторых немецких и японских движках он есть.
Теперь вы в курсе, что загорание сигнализации «красная масленка» на панели приборов может быть из-за проблем герметичности данной «мелочной» детали.