Автомобиль Nissan Primera в кузове P12 с двигателем QG16 2006 года выпуска с пробегом 213 537 км.
Клиент обратился в наш автосервис для проведения плановой диагностики своего автомобиля, при проведении которой были выявлены следующие неисправности: поврежденные пыльники нижних шаровых опор, оторванные сайлентблоки передних нижних рычагов, а также течь моторного масла в подкапотном пространстве. Причиной течи моторного масла явилась прокладка клапанной крышки, так как со временем из-за температурных перепадов при работе двигателя ее материал теряет эластичность и более не может обеспечивать герметичность соединения.
Данная неисправность, помимо расхода моторного масла, также способствует образованию излишних загрязнений на двигателе, что может ухудшать способность материалов отводить излишнее тепло. Кроме того, при попадании масла на блок двигателя возникает неприятный запах в салоне автомобиля, а при попадании на выпускной коллектор моторное масло и вовсе может воспламениться. Также, не стоит забывать и о том, что при любой негерметичности системы смазки технические жидкости попадают в окружающую среду и вредят экологии.
Но все же основная опасность состоит в том, что течь моторного масла из-под клапанной крышки возможна не только «наружу» - через прокладку, но и «внутрь», что происходит при повреждении уплотнений свечных колодцев. Так как моторное масло является диэлектриком, то его попадание в свечные колодцы негативно сказывается на работе системы зажигания и приводит к пропускам. Кроме того, материал, из которого выполнены катушки зажигания не является маслоустойчивым и при постоянном воздействии моторного масла будет разрушаться, что приведет к их преждевременному выходу из строя.
Клиент был ознакомлен с результатом диагностики и принял решение исправить все выявленные недостатки. Нашим специалистом были заменены пыльники нижних шаровых опор и сайлентблоки передних нижних рычагов. Для устранения течи моторного масла был произведен демонтаж клапанной крышки, ее очистка от лаковых отложений с внутренней части и масляных загрязнений снаружи, а также произведена замена прокладки клапанной крышки, уплотнений свечных колодцев, уплотнения датчика распредвала и прокладки масляного канала.
В данном случае, своевременное обращение клиента позволило вовремя устранить неисправность и предотвратить повреждение элементов системы зажигания. Поэтому наши специалисты рекомендуют не пренебрегать проведением регулярной диагностики, так как это позволяет своевременно обнаруживать и устранять возникающие неисправности, не доводя до критических поломок.