Я приурочил этот Мастер класс к выходу второго тома книги «Токарное искусство Сегментное точение.» И свою задачу я видел не в том, что бы досконально раскрыть все подробности работы с сегментными конструкциями, а в том, что бы удивить и привлечь внимание широкой токарной общественности к этому удивительному делу.
Решил удивить, так решил и я ставлю перед собой казалось бы непосильную задачу изготовить непосредственно на мероприятии пару сложнейших, с точки зрения токаря изделий.
Первый шедевр – античная ваза с меандром и сверхсложным сегментом в месте прилегания горлышка к телу вазы.
Второй – это уже проходное моё новогоднее изделие Ёлочный шар.
Давайте пару слов про вазу. Дураку понятно, что собрать, выровнять, склеить и проточить конструкцию из 25 сегментных колец за пару часов не реально. И я принимаю решение привезти в столицу полуфабрикат заготовки, четыре её части склеенные и проточенные изнутри должны склеиваться и точиться непосредственно на мероприятии.
Прикинув количество времени, я решил что успею и принялся за изготовление заготовок, нужно сказать, что я всё таки молодец, ведь изначально решение было принято мной по вазе меньшего размера и без меандра и сверхсложных сегментов.
Теперь по шарам, несмотря на их небольшие размеры изготовить такой шар – задача не простая, даже при накатанной технологии это не просто, а тут надо точить перед людьми и быстро.
Принимаю решение показать весь технологический процесс на нескольких заготовках. Условно – одну клею, другую уже склеенную выбираю изнутри и склеиваю с ранее проточенной половиной, третью точу уже как шар и четвёртую беру с собой на всякий случай.
Примерно неделю я бился над заготовками, одновременно работая над сверх сложной сегментной конструкцией кубка для Шахматной федерации и когда всё было готово, я столкнулся с реальной серьёзной проблемой. Теперь мне нужно было всё это дотащить до столицы, а по скольку я здорово устал готовясь к Мастер Классу, то решил ещё после него скататься отдохнуть на море и собирался отправить инструменты в Нижний Новгород уже без моего участия.
Пришлось напрячься и приобрести мега-крутой и здоровенный ящик на колёсах. В него убралось всё: Десяток резцов, два патрона, видеокамера, штатив, все заготовки, лаки, масла, клей и различные мелочи вроде вращающегося и сверлильного центра, калибров и прочей крайне нужной на мероприятии мелочи. Ящик получился весом под 30 килограмм и нужно сказать, что конструкция не подвела – дотащили и вернулись домой без приключений.
А они не заставили себя ждать, во первых поезд приехал не на тот вокзал, а во вторых вся Москва оказалась заметена и больше напоминала зимний Красноярск.
Уже на перроне компания каких то молодых весёлых людей приветствовала нас словами – добро пожаловать в деревню Москва.
И всё бы ничего, но снега было столько, что мой инструментальный ящик больше напоминал волокушу и тащить его до метро я отказался и мы с моим верным Оруженосцем покатили на такси.
Провинциалу вообще сложно ориентироваться в столице, но оказалось, что и Московские таксисты ориентируются здесь так себе, не слишком уж хорошо и мы бы сто процентов проехали бы мимо места проведения моего мероприятия, если бы организаторы не предусмотрели для нас путеводный маяк в виде здоровенного баннера с моей довольной физиономией и античной вазой.
Тут же сделали фотографию автора с ящиком на фоне вывески и двинулись внутрь. А здесь было на что посмотреть! Мои Столичные партнёры Компания «МОССклад» постаралась на славу. В большом просторном зале были расставлены стулья, а по стеночкам станки и прочее оборудование. На стендах представлена оснастка, а отдельный зал отдан под токарные резцы. Штубай, Рекорд Повер , Фабтек и Хольстар можно было пощупать руками и вроде как бы даже что то поточить.
Организаторы предусмотрели и гардероб и буфет и теперь уже ударить в грязь лицом было бы просто позором, я внутренне мобилизовался, подогнал парня с телевизорами и музыкой и отправился встречать первых посетителей.
Нужно сказать, что зал наполнился очень быстро, в первый час народ ходил и разглядывал диковины, представленные организатором, там было на что посмотреть и пощупать, когда ты смотришь на инструмент на экране компьютера, это совсем не то, что пощупать его живьём.
Мне, например, очень понравились представленные поводковые центры и лампа с зарядкой на магните, нужно будет прикупить себе парочку, но это уже в следующем году, а сейчас пора к станку.
Не сразу я разобрался с микрофоном - гарнитурой, но в конце концов, нашёл с ней общий язык и начал вещать. Организаторы тех части не совсем поняли моё техническое задание и могли выводить на экраны либо изображение с ноута, либо с камеры и переводилось это всё очень и очень долго, по этом я оставил трансляцию с камеры и начал выкручиваться как мог.
Начал я свой рассказ издалека и прилично удивил аудиторию, вещая о цвете в дизайне изделий, коснулся трудов Иттена и привёл конкретные примеры удачных и не удачных цветовых сочетаний. Начало мастер класса можно увидеть в сети на моём ю тюб канале: https://youtu.be/pAW9bs-KJzU
Затем телефон умер, а запустить его заново было не кому и вторая часть мастер класса прошла только в реале и никакого онлайна.
Мой доблестный помощник бился как лев, ему пришлось проверять регистрации, продавать книги и следить ещё и за трансляцией было крайне сложно. Собственно говоря и в перерывах я тоже попадал под жёсткий пресс вопросов, и подписывания собственных трудов. С большим трудом ускользнув на улицу покурить я тут же попадал под очередные вопросы, в общем я работал на протяжении всех шести часов практически без остановки.
Рассказав и объяснив во время первого часа разговоров всю теоретическую часть я перешёл непосредственно к точению вазы. И судя по тишине в достаточно большом зале – народ реально переживал, ещё бы – здоровенная заготовка прямо на их глазах превратилась в изящную вазу, в момент была покрыта маслом от Мартьянова, затем воском от него же, отполирована и выставлена на всеобщее обозрение.
Народ удивлялся, бросался гладить полированные бока, цокал языками и вообще выражал всеобщее одобрение и где то даже восхищение, но мне было не до того, я наспех перекусил бутербродом перекурил, ответил на очередную партию вопросов и снова забрался за станок.
Что бы не тащить с собой в Нижний Новгород готовую вазу я решил устроить аукцион по её продаже на месте, а народ мою идею подхватил и одобрил. Конечно же, если бы в зале собрались завсегдатаи Сотсбис ваза бы ушла за астрономическую сумму, но и наш аукцион прошёл не плохо. Обладателем ценного приза стал мой слушатель Денис, который приехал из Санкт-Петербурга специально, что бы меня послушать. Когда я выступал с гастролями в Питере Денис тоже приходил и мне очень приятно было снова его увидеть уже в Москве.
Вообще народ на Мастер Классе был и из столицы, и из подмосковья, а так же Рязани, Питера, Пензы и даже из Могилёва.
Ну да ладно – мне пора было приниматься за точение шаров. Всё объяснив и рассказав, я зажал заготовку шара из европейского ореха в центрах станка и принялся за работу. По скольку это был уже конец мероприятия, я решил слегка ускориться и это было фатальным решением. Тоненькое навершие сломалось и заготовка полетела со станка под ахи и охи переживающих за меня слушателей.
Но меня так просто было не взять, тут же установил на станок запасную заготовку и проточил, действуя уже аккуратнейшим образом. Народ за меня переживал, смотрели практически затаив дыхание, чуть ли не в полной тишине, радостно выдыхая после каждой завершённой операции.
Опыт не пропивается и вот уже шар готов, покрыт лаком и сияет на бочке пылесоса Кам вак от рекорд повер. Радуя нас своей формой и контрастом цветов первого и второго порядка.
Нужно сказать, что я его, так же как и Вазу продал на аукционе и перешёл непосредственно к награждению участников. Первые пятеро зарегистрировавшихся получили от меня по набору заготовок для точения шаров и по две банки масла для столешниц и лазури от моего партнёра Торгового дома Мартьянов.
ТД Мартьянов не поскупился, масло и лазурь достались почти всем участникам моего мероприятия, а кроме этого «МОССклад» разыграл собственные призы – лампу на магните, лобзик и ещё какое то полезное приспособление.
Ну собственно вот и всё – групповое фото и будем прощаться. Но не тут то было, народ расходиться не спешил – я жал руки, отвечал на вопросы, фотографировался и вообще чувствовал себя заезжей звездой.
Конечно же я под устал, но считаю, что выдал на мероприятии всё, что мог, надеюсь что участники отпишутся под этой статьёй и подтвердят мои слова.
А теперь важный момент – мой помощник записывая желающих купить мою последнюю книгу забыл записать ФИО человека проживающего в Балашихе в микрорайоне 1-го мая дом 38. Пожалуйста откликнитесь, а то я не знаю, куда высылать Ваш экземпляр.
Думаю, что Мастер Класс удался не смотря на небольшие накладки.
Жду отзывов участников под этой статьёй.