Найти тему
Достойный

На каждый принципиальный запрет мы ответим капиталистической беспринципностью!

Вчера опубликован Указ Президента Российской Федерации от 27.12.2022 № 961 "О применении специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере в связи с установлением некоторыми иностранными государствами предельной цены на российские нефть и нефтепродукты". В интернете уже начали разбор и анализ данного Указа, хороший пример "быстрой" аналитики на Телеграмм-канале Spydell_finance с моими комментариями

Ответ России не запрещает торговлю с недружественными странами, как ранее предполагалось. Указ формально запрещает торговлю при условии, если «прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены».

Фактически, Указ направлен на более глобальный уровень, чем список "недружественных стран". Без разницы, кому продаётся нефть - важны лишь условия контракта.

При этом на основании спецразрешения Президента поставки могут осуществляться в обход Указа.

"Все равны в запретах, но некоторые равнее" почти (с)

Важно то, что за нарушение условий Указа не предусматриваются ни санкции, ни наказание, что может предполагать декларативность намерений, а не обязательность исполнения. Гибкость в соответствии с коммерческими интересами России.

Формально это так, но ответственность за сделки с "недружественными странами" может наступать ПОКА (кто сказал, что например в УК РФ не внесут соответствующие статьи в 2023 году?) и ВНЕ пределов законодательного пространства РФ. Западные страны такой подход уже давно практикуют, вот и наши власти решили пример с них брать. Похвально и "лучше поздно, чем никогда".

К тому же с весны 2022 года уже есть пакет нормативного регулирования сделок с "недружественными странами", где достаточно рычагов влияния на "безответственный российский бизнес", хотя бы в части валютного регулирования и дивидендной политики. Плюс упомянутые в преамбуле Указа законы, почитайте их, весьма полезно для общего развития.

Другими словами, предельная цена на нефть приводит к расширению спрэда Brent-Urals и дает «легальные» основания для Китая и Индии просить большую скидку.

Упомянутые страны уже наладили каналы "транзитного экспорта" в ЕС, когда купленная в РФ нефть (да и СПГ) чудесным образом, пройдя по бумагам через цепочку индийских или китайских фирм, становится вполне себе демократической и свободной от всяких "потолковых ограничений". Разумеется, за это индусы и китайцы поднимают свой нехилый гешефт, но мы ведь всё понимаем, да?

Ведь желание ограничить Россию в поставках нефти уже упёрлось в физические ограничения, когда НПЗ европейских стран уже технологически настроены сугубо на российскую нефть и абы что туда просто не поставить, а переделка их на нефть арабскую или американскую стоит космических денег, "неотбиваемых" от продажи продукции НПЗ в принципе.

В итоге, реализация данного Указа приведет к выносу за границу РФ, в "дружественные страны", части прибыли нефтяных компаний. Которые, разумеется, будут вынуждены их во многом тратить в этих самых "дружественных странах". Финансируя, например, закупки чего-нибудь нужного для российской экономики и граждан. Ведь сам Запад запретил себе принимать деньги от российских компаний на счета собственной банковской системы.

Запад вынудил Россию стать беспринципным спекулянтом в мировом масштабе. И это - ХОРОШО!