Найти тему

Натюрморт с золотым кубком Питера де Ринга

Оглавление

На протяжении тысячелетий еда была источником вдохновения - от древнеримских мозаик до современных картин. Трудно найти общество, которое не было бы очаровано натюрмортами, которые привлекаю эмоции и чувства. Это может быть красиво, вкусно, это
может быть источником традиции. Голландский золотой век не был застрахован от этой любви к натюрмортам. Многие голландские художники запечатлели на холсте великолепные банкеты, которые стали праздниками для глаз и умов зрителей. "
Натюрморт с золотым кубком" Питера де Ринга - великолепный пример этой художественной традиции. Он исследует не только физические, но и культурные аспекты.

Питер де Ринг, "Натюрморт с золотым кубком", 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.
Питер де Ринг, "Натюрморт с золотым кубком", 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды.

История

Испания правила Нидерландами большую часть 16 века, пока Нидерланды не завоевали независимость в 1648 году. Страна официально объявила себя Соединенными провинциями Нидерландов, но быстро стала известна как Голландская Республика. Это была гордая протестантская страна, отвергающая власть католической церкви. Голландская Республика также стала чрезвычайно процветающей страной благодаря своей морской торговле и обширным колониям. Голландская Республика была страной, в которой не хватало двух традиционных покровителей искусства: королевской семьи и католической церкви. В результате преуспевающие торговцы, банкиры и бизнесмены из растущего среднего класса стали краеугольным камнем голландского арт-рынка.

Богатые меценаты ценили светские темы, такие как портреты, натюрморты, жанровые сцены и пейзажи. Художники, подобные Питеру де Рингу, захватили этот растущий рынок, специализируясь на одной конкретной теме. Питер де Ринг специализировался и прославился своими роскошными банкетными натюрмортами. "Натюрморт с золотым кубком" - один из самых известных его примеров.

Питер де Ринг, "Натюрморт с золотым кубком", 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.
Питер де Ринг, "Натюрморт с золотым кубком", 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.

Лобстер

"Натюрморт с золотым кубком" - абсолютно великолепная картина, полная ярких цветов, сильных контрастов и четких линий. В композиции доминируют фрукты и морепродукты. Самый яркий объект - красный лобстер на переднем плане. Это восхитительное создание представлено с помощью наблюдений. Он точно изображен с реалистичными пропорциями, анатомией и окраской. Питер де Ринг четко изучил формы, контуры и линии омара, когда рисовал его изображение. Помимо визуальной привлекательности, красный лобстер также несет в себе культурное значение роскоши, богатства, обжорства и смерти.

Лобстер всегда считался предметом роскоши. Это блюдо для богатых, которые могут себе это позволить. Кроме того, лобстер олицетворяет обжорство, потому что его употребляют ради вкуса и ощущения избытка. Живые омары коричневые и черные. Они становятся ярко-красными только после того, как их отваривают до готовности. Таким образом, этот лобстер мертв и напоминает зрителю, что все удовольствия должны однажды закончиться. Лобстер Питера де Ринга иронично и одновременно олицетворяет избыток и конец избытка.

Питер де Ринг, "Натюрморт с золотым кубком", 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.
Питер де Ринг, "Натюрморт с золотым кубком", 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.

Персики и виноград

Над лобстером - плетеная корзина, наполненная фруктами: расколотый средиземноморский персик рядом с гроздьями красного и зеленого винограда. Как и лобстер, фрукты изображены с изысканной реалистичностью. Персиковая косточка пронизана тонкими волокнами, а кожица винограда сияет нежными бликами. Персик привезен из более южных европейских стран. Таким образом, как и лобстер, он является символом достатка из-за огромной стоимости.

Виноград может стоить дешевле, чем персики, но у него больше символического значения. Виноград символизирует плодородие и спасение. Виноград ассоциировался с римским богом Вакхом. Вакх был богом земледелия, вина и плодородия, но он также ассоциировался с развратом и пьянством. Эти языческие иллюзии контрастируют с христианским значением винограда и вина.

Вино тесно связано с христианским посланием о спасении. Иисус Христос совершил свое первое чудо, превратив воду в вино. Следовательно, виноград, изображенный в натюрморте Питера де Ринга, представляет лучшее и худшее в жизни. Грех и спасение заключены в восхитительных красных и зеленых фруктах.

Питер де Ринг, Натюрморт с золотым кубком, 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.
Питер де Ринг, Натюрморт с золотым кубком, 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.

Лимон

Лимоны также были атрибутом богатства голландского золотого века. Иметь лимон означало, что ты попал в общество, потому что у тебя было достаточно дохода, чтобы позволить себе его. По иронии судьбы, в то время как лимон олицетворяет положительные атрибуты роскоши, любви, верности и долголетия, он также олицетворяет отрицательные атрибуты разочарования. Поэтому каждый кусочек пищи, изображенный в "Натюрморте с золотым кубком", имеет как положительное, так и отрицательное значение.

Питер де Ринг, Натюрморт с золотым кубком, 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.
Питер де Ринг, Натюрморт с золотым кубком, 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.

Золото и фарфор

Важное место на картине занимает золотой кубок. Золото всегда считалось драгоценным металлом в западном обществе. Древние египтяне считали его плотью богов. Золото ассоциировалось с королями и императорами. Таким образом, изображение золота на картине подчеркивает общую роскошь сцены банкета.

Золото было самым ценным металлом 17-го века, и поэтому только очень богатые люди могли владеть таким большим предметом, как золотой кубок. Это роскошное произведение барочной обработки металла с рельефными завитками. У основания золотого кубка располагается блюдо из китайского фарфора в синих тонах. Он изящно сидит на трехзубой серебряной подставке.

Как и многие предметы, изображенные в "Натюрморте с золотым кубком", китайское блюдо является импортным и очень дорогим. Китайская керамика эпохи Мин получила высокую оценку за свою изысканность и виртуозность в Голландской республике. Только по-настоящему богатые могли позволить себе подлинную вещь эпохи Мин. Большинству голландцев приходилось довольствоваться отечественными подделками и копиями. Таким образом, китайское блюдо и золотой кубок дополняют коллекцию драгоценных предметов и предметов роскоши, представленных в "Натюрморте с золотым кубком".

Питер де Ринг, Натюрморт с золотым кубком, 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.
Питер де Ринг, Натюрморт с золотым кубком, 1640-1660, Государственный музей, Амстердам, Нидерланды. Фрагмент.

Натюрморт Питера де Ринга с золотым кубком - не очень большая картина. Его размеры составляют 100 см в высоту и 85 см в ширину. Фрукты, морепродукты и посуда выполнены в натуральную величину. Они сообщают об успехе и недавно приобретенном статусе процветающей Голландской республики.

Голландцы по праву гордились своими материальными достижениями. В Амстердаме в 17 веке был самый высокий доход на душу населения в Европе. Нидерланды стали экономическим и финансовым центром благодаря своей международной банковской и торговой деятельности. Голландские города, такие как Амстердам, Харлем и Делфт, стали экономическими центрами Европы. К сожалению, голландский золотой век закончился в 1672 году, но его наследие продолжает храниться на стенах частных и государственных коллекций по всему миру.

Обратите внимание на кольцо, нарисованное на правой границе изображения. Это была художественная подпись Питера де Ринга, поскольку она визуально обыгрывает его фамилию (фамилия Ринг переводится как "кольцо"). Если вы путешествуете по другим музеям, поищите другие сцены роскошного банкета. Если вы обнаружите случайное кольцо, нарисованное на холсте, возможно, вы обнаружили непривычную работу Питера де Ринга! Насколько это было бы удивительно?