Найти в Дзене
ABW

"Все копают, а ты сел и без физкультуры уехал". Владельцы кроссоверов – о достоинствах их автомобилей

Оглавление

Отношение к кроссоверам среди автомобилистов полярное. Для одних они вершина автоэволюции и желанная покупка, другие их как минимум не понимают, считая творением маркетологов. Действительно, в сегменте SUV комфорт и управляемость часто приносятся в жертву высокому клиренсу и возросшей проходимости. Но если машина подавляющее большинство времени проводит в городе и на трассе, зачем ей это? Активно стартовавшая зима показала зачем.

Мысли о высоком

Признаться, я из той группы автомобилистов, которые к SUV дышат очень ровно. Мне сложно понять покупку недешевого кроссовера, чтобы ездить по проспектам на работу и перемещаться по трассе между городами. При этом я прекрасно понимаю любителей выбраться в лес или на рыбалку, туристов, дачников, добирающихся до своих фазенд по разбитым дорогам, и им подобных водителей, покупающих условный Duster. Чего я не могу простить сегменту SUV – это геноцид компактвэнов.

Впрочем, лет 10 назад, когда зимой приходилось регулярно махать лопатой, чтобы выехать с парковочного места или заехать на него, у меня было желание купить себе что-то как минимум высокое, как максимум – еще и полноприводное. Но в дальнейшем зимы выдавались такими, что я не страдал и на "пузотерках".

-2

Зато нынешний декабрь снова напомнил о необходимости пользоваться лопатой, а в прошлую пятницу, когда вечером повалил очередной снег, без ее применения я едва выгреб из двора одного из коллег. И снова возникли мысли о чем-то как минимум высоком, как максимум – полноприводном.

Насколько легче живется владельцам кроссоверов и всяких кросс-легковушек зимой? И пользуются ли они возможностями, которые предоставляют их автомобили, когда снега нет?

"Я даже заинтересован в наличии во дворе нечищеных мест"

Анатолий, Geely Atlas Pro: "До Geely у меня был Renault Duster, и его возможности я использовал по полной программе. Продавал его с лифтом подвески и блокировкой в заднем дифференциале. Atlas больше "паркетник", в лес его толком свозить банально не успел. Прошлой зимой не испытывал с ним никаких проблем, но тогда их не испытывал никто. А вот сейчас, когда выпало много снега, было круто – все преимущества этой машины напомнили о себе.

Не знаю, как клиренс – мне кажется, что уровня Lada Vesta хватает с головой, но AWD в странах, где зима – это больше чем название поры года, штука очень полезная. Впрочем, если ты живешь не в деревне, то и на моноприводной легковушке везде проедешь, особенно когда руки растут из плеч. Но высокий клиренс и полный привод все значительно упрощают. Соответственно и думать надо меньше".

Юрий, Renault Arkana: "Последние две недели я чувствовал себя с кроссовером очень хорошо. Это как раз тот период, когда полный привод оправдывает себя на 100 процентов. При всем уважении к нашим коммунальщикам, которые чистят дворы, оставленные брустверы Arkana переезжает на ура. И когда приезжаешь не к себе домой, где у тебя место почищено, а в какие-то другие локации, где не чищено ничего, очень приятно понимать, что если въедешь в сугроб, то ты из него выедешь. А не так, что заехал, а выехать не можешь. У меня была такая ситуация: я взял на время моноприводный кроссовер, припарковался в кучу снега – и все. Клиренс большой, а машина стоит, колесами шлифует, и хоть ты гопака вокруг нее танцуй.

Еще проще жить с полным приводом, если у тебя снизу стоит металлическая защита. Конечно, мозг совсем отключать не надо – в ледокол она машину не превращает, но позволяет аккуратно переехать через подмерзший бруствер.

Очевидный плюс полноприводного кроссовера – у тебя всегда есть парковочное место. Я даже заинтересован в наличии во дворе нечищеных мест, куда я могу заехать, а остальные туда не сунутся.

За рамками зимы преимущества кроссовера ситуативны. Если ты не являешься активным рыбаком или охотником, которые используют внедорожные возможности по полной, то иногда можешь позволить себе заехать чуть дальше, чем все остальные. Такие ситуации тоже были. Во время путешествия там, где все останавливались, я смог преодолеть метров 700 и подъехать к объекту своего интереса. Плюс всякие спуски к озерам, например. Бывает, что на моноприводе ты спуститься можешь, а назад уже никак. На полном приводе не только спускаешься, но еще и поднимаешься".

-3

"Толку от их полного привода, если они на пузо сядут раньше моей машины"

Сергей, Mazda CX-7: "Полноприводный кроссовер позволяет зимой просто парковаться в сугроб. В смысле на нечищеное парковочное место, а не на зеленую зону, конечно. Летом в целом нет больших преимуществ перед обычной легковушкой, разве что меньше опасаешься за бамперы при парковке около высоких бордюров, которых в моем городе хватает. Ну и садиться и выходить заметно удобнее, чем в случае с каким-нибудь седаном.

Впрочем, если ведешь активный образ жизни: лес, пикники, дача, – безусловно, кроссовер удобнее, чем низкая машина. Иногда полный привод все-таки решает. При езде в городе он нужен больше, чем высокий клиренс. В не убранных от снега дворах существенно упрощает жизнь. Но у нас такая зима, как сейчас, раз в пять лет. Поэтому, если все остальное время устраивает "пузотерка", вряд ли есть смысл менять ее на кроссовер ради возможности пару раз заехать в сугроб".

Александр, Renault Sandero Stepway: "Sandero никак не тянет ни на кроссовер, ни тем более на внедорожник. Но благодаря высокому клиренсу зимой эта машина сильно облегчает жизнь. На прошлой неделе приезжаешь во двор – один копает, второй копает, а ты просто заезжаешь туда, где их машины сядут на брюхо, и спокойно идешь домой. То же самое утром: трактор ночью сгреб все к машинам – соседи снова копают, чтобы выехать. А ты сел и без физкультуры уехал.

Высокий клиренс – это только одна составляющая успеха. Но и этого в абсолютном большинстве ситуаций в городских условиях достаточно, чтобы не испытывать каких-то серьезных трудностей в тех же нечищеных дворах. С полным приводом, наверное, было бы еще проще. Хотя не будем забывать, что у некоторых "серьезных" кроссоверов клиренс меньше, чем у Sandero Stepway. Тогда толку от их полного привода, если они на пузо сядут раньше моей машины?

Есть ли плюсы в высоком клиренсе летом? Где-то разъехаться проще, запрыгнув на бордюр, где-то по полю или лесу можно заехать чуть дальше, чем на низкой машине. Но в целом все преимущества хорошо ощущаются именно зимой".

Что думаете о кроссоверах вы? Ощутили их преимущества после декабрьских снегопадов? Или не страдали и на "пузотерке"?

Авто
5,66 млн интересуются