Найти тему
AFTERSHOCK

История в фотографиях. 146

Автор - Reyders #

История в фотографиях часто бывает познавательней длинных описаний и размышлений. Это просто немой свидетель происшедшего, важного исторического и не очень события. Зачастую, на них запечатлена жизнь самых обычных людей в обстановке той эпохи, в которой они жили.

Уличная торговля в Османской империи процветала. Купить можно было практически всё — от продуктов питания до клинков и корпусных доспехов. Хлопчатобумажные и шерстяные изделия, натуральные шелковые ткани, атлас и бархат, ковры и парфюмерия славились далеко за пределами Малой Азии. Уличная торговля бубликами, 1870-е годы. Из коллекции Пьера де Жигора.
Уличная торговля в Османской империи процветала. Купить можно было практически всё — от продуктов питания до клинков и корпусных доспехов. Хлопчатобумажные и шерстяные изделия, натуральные шелковые ткани, атлас и бархат, ковры и парфюмерия славились далеко за пределами Малой Азии. Уличная торговля бубликами, 1870-е годы. Из коллекции Пьера де Жигора.
На фото один из самых известных кобзарей – слепой Остап Вересай из села Сокиринцы, вместе со своей женой Приской Сенчук – певицей и танцовщицей. Снимок сделан в 1873 году во время пребывания кобзаря в Киеве, где по приглашению помещика и мецената Григория Галагана — Вересай принимал участие в заседании Юго-​Западного отдела Российского географического общества.
Ранее в октябре 1871-го - 68-​летний Остап Вересай уже бывал в Киеве. Тогда его также пригласил Григорий Галаган, чтобы талантливый кобзарь пел на открытии Коллегии Павла Галагана — частной мужской гимназии, основанной Григорием и названой в честь его умершего сына Павла. (Сейчас в помещении бывшей коллегии Галагана находится Национальный музей литературы Украины).
На фото один из самых известных кобзарей – слепой Остап Вересай из села Сокиринцы, вместе со своей женой Приской Сенчук – певицей и танцовщицей. Снимок сделан в 1873 году во время пребывания кобзаря в Киеве, где по приглашению помещика и мецената Григория Галагана — Вересай принимал участие в заседании Юго-​Западного отдела Российского географического общества. Ранее в октябре 1871-го - 68-​летний Остап Вересай уже бывал в Киеве. Тогда его также пригласил Григорий Галаган, чтобы талантливый кобзарь пел на открытии Коллегии Павла Галагана — частной мужской гимназии, основанной Григорием и названой в честь его умершего сына Павла. (Сейчас в помещении бывшей коллегии Галагана находится Национальный музей литературы Украины).
Дагомейские амазонки — женское военное формирование в королевстве Дагомея (запад Африки) народа фон, существовавшее до конца XIX века. Первое женское формирование было создано королем Хоуэгбаджа (который правил с 1645 по 1685 год) в качестве отряда охотников на слонов, носивших название «гбето».Женщины могли попасть в отряд как добровольно, так и принудительно. Например, недовольный муж или родственники могли сдать женщину или девочку в амазонки, если считали, что она слишком уж агрессивна. Их социальный статус претерпел изменения. Женщины-​воины считались «женами» короля. И хотя это была скорее формальность, подчеркивающая их роль в обществе, замуж они выйти не могли, как и завести детей. Поэтому большинство из них хранило верность своему правящему "супругу" и, соответственно, девственность. Их подразделение имело полусвящённый статус, который был связан с западноафриканским культом вуду. Отряды "амазонок" насчитывали от 4000 до 6000 женщин, что составляло около трети всей армии Дагомеи.
Во время Первой франко-​дагомейской войны французская армия сначала даже проиграла несколько сражений с "амазонками" из-за военного искусства женщин-​воинов, которые были «равны любому современному мужчине-​солдату из элиты армий колониальных держав».
Как бы то ни было, превосходящее вооружение сыграло решающую роль, Дагомея стала французским владением и была переименована в Бенин. Отряды амазонок прекратили свое существование. Дагомейские амазонки. Конец 19 века.
Дагомейские амазонки — женское военное формирование в королевстве Дагомея (запад Африки) народа фон, существовавшее до конца XIX века. Первое женское формирование было создано королем Хоуэгбаджа (который правил с 1645 по 1685 год) в качестве отряда охотников на слонов, носивших название «гбето».Женщины могли попасть в отряд как добровольно, так и принудительно. Например, недовольный муж или родственники могли сдать женщину или девочку в амазонки, если считали, что она слишком уж агрессивна. Их социальный статус претерпел изменения. Женщины-​воины считались «женами» короля. И хотя это была скорее формальность, подчеркивающая их роль в обществе, замуж они выйти не могли, как и завести детей. Поэтому большинство из них хранило верность своему правящему "супругу" и, соответственно, девственность. Их подразделение имело полусвящённый статус, который был связан с западноафриканским культом вуду. Отряды "амазонок" насчитывали от 4000 до 6000 женщин, что составляло около трети всей армии Дагомеи. Во время Первой франко-​дагомейской войны французская армия сначала даже проиграла несколько сражений с "амазонками" из-за военного искусства женщин-​воинов, которые были «равны любому современному мужчине-​солдату из элиты армий колониальных держав». Как бы то ни было, превосходящее вооружение сыграло решающую роль, Дагомея стала французским владением и была переименована в Бенин. Отряды амазонок прекратили свое существование. Дагомейские амазонки. Конец 19 века.
Водонос. Персия. Фото А. Севрюгина. 1901 год.
Водонос. Персия. Фото А. Севрюгина. 1901 год.
Хаски тянут санки со взрослым и ребенком, едущими по заснеженной жилой улице, Чикаго, Иллинойс, около 1904 года.
Хаски тянут санки со взрослым и ребенком, едущими по заснеженной жилой улице, Чикаго, Иллинойс, около 1904 года.
На фото Абдул-​Муслим Магомаев с женой, он является автором 15 симфонических произведений, в их числе двух опер, маршей, нескольких рапсодий. Также ему принадлежит около 10 вокальных произведений на стихи азербайджанских поэтов. Имя Магомаева, деда Муслима Магомаева, носит Азербайджанская государственная филармония 1906 год.
На фото Абдул-​Муслим Магомаев с женой, он является автором 15 симфонических произведений, в их числе двух опер, маршей, нескольких рапсодий. Также ему принадлежит около 10 вокальных произведений на стихи азербайджанских поэтов. Имя Магомаева, деда Муслима Магомаева, носит Азербайджанская государственная филармония 1906 год.
Герои популярных анекдотов, фольклора, книг и фильмов, оставили после своей гибели немало загадок. Например, установлено, что у Чапаева настоящая фамилия была не Чапаев, а Гаврилов; Петька — Пётр Исаев — не Исаев, а Кузнецов; Анка-​пулемётчица и вовсе была не Анной, а Марией. Причины этого называются разные, но герои, запавшие в душу своей отвагой и бесшабашностью, запомнились именно под этими именами.
На фото командование 25-ой Чапаевской дивизии. Сидят (слева направо) — комиссар дивизии Дмитрий Андреевич Фурманов, командир дивизии Василий Иванович Чапаев, третий - Семен Садчиков - командир полка в Чапаевской дивизии. Стоит (в центре) — Пётр Семёнович Исаев (Петька). 1919 год.
Часто указывается, что Петька был ординарцем и порученцем Чапаева, что не очень верно, ведь ординарец нужен для посылок и приказаний при начальнике, принеси-​подай. А Пётр в Первую мировую войну - старший унтер-​офицер, был ранен. Весной 1918 года организовал в Корнеевке отряд для подавления антибольшевистского восстания.  Потом перейдя в дивизию Чапаева стал командиром эскадрона, затем начальником связи 1-й бригады дивизии, командир этапного полка, комиссар Балашовского полка. Исаев и Чапаев — почти одногодки, кроме того, у Петра была жена, двое детей, которых он очень любил. По основной версии он погиб (или застрелился) 5 сентября 1919 года в бою при нападении казаков на станицу Лбищенская, где размещался штаб 25-й дивизии. Но в селе Кундравы Челябинской области местные жители, утверждают, что легендарный Петька погиб не на поле боя, а похоронен у них, на старом сельском кладбище, где до сих пор есть его могила. Он и его родной брат Павел Кузнецов ушли служить в Красную Армию. Только в Гражданскую войну Павел воевал под своей настоящей фамилией, а Пётр стал Исаевым. По словам жителей, Пётр в 1918 году женился на Анне Голдыревой, которая была старше его на 9 лет. У них родились две дочки-​погодки.
А ещё в Кундравах говорят, что киношный роман Петра с Анкой-​пулемётчицей — чистой воды вымысел. Он был отличным семьянином. Пётр часто писал домой письма, очень любил своих дочерей. Потом пропал. В селе его уже стали считать погибшим, как пришла весточка: я ранен, лежу в челябинском госпитале, собери дочерей и приезжай. Анна собралась в путь, но тут на двор ступил неизвестный мужчина. С трудом она признала в осунувшемся солдате Петра. Он не смог лежать в госпитале, неугомонный нрав не смирился со скучным больничным режимом. Но Пётр не оценил тяжесть раны и, по словам старожилов села, умер от нагноения. Есть ещё версия, что его скосил тиф. Но, одна из жительниц села Мария Семёнова, говорила, что у Петра родилась и третья дочка, и в шесть месяцев тифом заболела именно она. И её похоронили в могиле с отцом. Правда это или легенда, достоверно сказать теперь сложно. Пётр Исаев на фронте.
Анка-​пулеметчица, тоже занимательный персонаж, при том, что тут скорее людская молва совместили пару образов. В частности, прототипом Анки могла быть санитарка Мария Андреевна Головина из села Вязов Гай, Самарской губернии. В 16 лет ее выдали замуж за Ивана Попова - она стала Марией Поповой. Только вот с мужем они прожили совсем недолго: Иван умер вскоре после свадьбы. В 1917 году девушка вступила в Красную гвардию, где участвовала в боях за Самару. В 1918 Мария стала членом партии и была зачислена в состав Чапаевской дивизии. Именно она действительно стреляла из пулемета, когда раненный в руку пулемётчик не смог с ним справиться. Мария была не просто санитаркой, она еще и служила в кавалерийской разведке, а также выполняла роль главного военного врача. После окончания Гражданской войны, Попова окончила факультет права в МГУ, что помогло ей в последующем заниматься разведывательной деятельностью в Германии. На фото Мария Попова с мужем. 1916 год.
Но в основном, образ Анки скорее был взят с Анны Никитичны Стешенко, так звали супругу Дмитрия Андреевича Фурманова. Фурманов в годы Гражданской Войны был политруком, занимался агитацией и пропагандой. По протекции М. В. Фрунзе, в январе 1919 г. отправился на Восточный Фронт, в 25-ю стрелковую дивизию, которой командовал Чапаев. Но уже в августе того же года, перевелся в Туркестан. Фурманов, приехав в дивизию, несмотря на запрет Чапаева брать с собой жён, взял Анну. Чапаев был против, возможно, именно поэтому, как утверждают их современники, в своей автобиографии Фурманов решил «отомстить» и написал об ухаживаниях командира к его жене, которая все-​таки появилась в Чапаевской дивизии в качестве заведующей культпросветом политотдела. Якобы он даже жаловался на Чапаева - М.В. Фрунзе, но тому тоже не удалось примирить комиссара с комдивом. Поэтому Фурманов покинул дивизию, убыв в Туркестан. Жена последовала за ним, а всего через полтора месяца, осенью 1919-го, Чапаев погиб. Слава к Фурманову пришла уже после Гражданской войны. Именно после написания романа «Чапаев» и выхода одноименного фильма Сергея и Георгия Васильевых – Василий Иванович Чапаев стал легендой и народным героем.
В 1924-25 годах Фурманов работал секретарем МАПП (Московской Ассоциации Пролетарских Писателей). В 1926 году он умер от менингита, его похоронили на Новодевичьем кладбище. А спустя много лет после смерти назвали главным создателем мифов о Чапаеве, включая подробности его гибели и гибели Петра, на которых сам Фурманов лично не присутствовал, но эпично расписал в своей книге. На фото Фурманов с женой Анной.
Герои популярных анекдотов, фольклора, книг и фильмов, оставили после своей гибели немало загадок. Например, установлено, что у Чапаева настоящая фамилия была не Чапаев, а Гаврилов; Петька — Пётр Исаев — не Исаев, а Кузнецов; Анка-​пулемётчица и вовсе была не Анной, а Марией. Причины этого называются разные, но герои, запавшие в душу своей отвагой и бесшабашностью, запомнились именно под этими именами. На фото командование 25-ой Чапаевской дивизии. Сидят (слева направо) — комиссар дивизии Дмитрий Андреевич Фурманов, командир дивизии Василий Иванович Чапаев, третий - Семен Садчиков - командир полка в Чапаевской дивизии. Стоит (в центре) — Пётр Семёнович Исаев (Петька). 1919 год. Часто указывается, что Петька был ординарцем и порученцем Чапаева, что не очень верно, ведь ординарец нужен для посылок и приказаний при начальнике, принеси-​подай. А Пётр в Первую мировую войну - старший унтер-​офицер, был ранен. Весной 1918 года организовал в Корнеевке отряд для подавления антибольшевистского восстания. Потом перейдя в дивизию Чапаева стал командиром эскадрона, затем начальником связи 1-й бригады дивизии, командир этапного полка, комиссар Балашовского полка. Исаев и Чапаев — почти одногодки, кроме того, у Петра была жена, двое детей, которых он очень любил. По основной версии он погиб (или застрелился) 5 сентября 1919 года в бою при нападении казаков на станицу Лбищенская, где размещался штаб 25-й дивизии. Но в селе Кундравы Челябинской области местные жители, утверждают, что легендарный Петька погиб не на поле боя, а похоронен у них, на старом сельском кладбище, где до сих пор есть его могила. Он и его родной брат Павел Кузнецов ушли служить в Красную Армию. Только в Гражданскую войну Павел воевал под своей настоящей фамилией, а Пётр стал Исаевым. По словам жителей, Пётр в 1918 году женился на Анне Голдыревой, которая была старше его на 9 лет. У них родились две дочки-​погодки. А ещё в Кундравах говорят, что киношный роман Петра с Анкой-​пулемётчицей — чистой воды вымысел. Он был отличным семьянином. Пётр часто писал домой письма, очень любил своих дочерей. Потом пропал. В селе его уже стали считать погибшим, как пришла весточка: я ранен, лежу в челябинском госпитале, собери дочерей и приезжай. Анна собралась в путь, но тут на двор ступил неизвестный мужчина. С трудом она признала в осунувшемся солдате Петра. Он не смог лежать в госпитале, неугомонный нрав не смирился со скучным больничным режимом. Но Пётр не оценил тяжесть раны и, по словам старожилов села, умер от нагноения. Есть ещё версия, что его скосил тиф. Но, одна из жительниц села Мария Семёнова, говорила, что у Петра родилась и третья дочка, и в шесть месяцев тифом заболела именно она. И её похоронили в могиле с отцом. Правда это или легенда, достоверно сказать теперь сложно. Пётр Исаев на фронте. Анка-​пулеметчица, тоже занимательный персонаж, при том, что тут скорее людская молва совместили пару образов. В частности, прототипом Анки могла быть санитарка Мария Андреевна Головина из села Вязов Гай, Самарской губернии. В 16 лет ее выдали замуж за Ивана Попова - она стала Марией Поповой. Только вот с мужем они прожили совсем недолго: Иван умер вскоре после свадьбы. В 1917 году девушка вступила в Красную гвардию, где участвовала в боях за Самару. В 1918 Мария стала членом партии и была зачислена в состав Чапаевской дивизии. Именно она действительно стреляла из пулемета, когда раненный в руку пулемётчик не смог с ним справиться. Мария была не просто санитаркой, она еще и служила в кавалерийской разведке, а также выполняла роль главного военного врача. После окончания Гражданской войны, Попова окончила факультет права в МГУ, что помогло ей в последующем заниматься разведывательной деятельностью в Германии. На фото Мария Попова с мужем. 1916 год. Но в основном, образ Анки скорее был взят с Анны Никитичны Стешенко, так звали супругу Дмитрия Андреевича Фурманова. Фурманов в годы Гражданской Войны был политруком, занимался агитацией и пропагандой. По протекции М. В. Фрунзе, в январе 1919 г. отправился на Восточный Фронт, в 25-ю стрелковую дивизию, которой командовал Чапаев. Но уже в августе того же года, перевелся в Туркестан. Фурманов, приехав в дивизию, несмотря на запрет Чапаева брать с собой жён, взял Анну. Чапаев был против, возможно, именно поэтому, как утверждают их современники, в своей автобиографии Фурманов решил «отомстить» и написал об ухаживаниях командира к его жене, которая все-​таки появилась в Чапаевской дивизии в качестве заведующей культпросветом политотдела. Якобы он даже жаловался на Чапаева - М.В. Фрунзе, но тому тоже не удалось примирить комиссара с комдивом. Поэтому Фурманов покинул дивизию, убыв в Туркестан. Жена последовала за ним, а всего через полтора месяца, осенью 1919-го, Чапаев погиб. Слава к Фурманову пришла уже после Гражданской войны. Именно после написания романа «Чапаев» и выхода одноименного фильма Сергея и Георгия Васильевых – Василий Иванович Чапаев стал легендой и народным героем. В 1924-25 годах Фурманов работал секретарем МАПП (Московской Ассоциации Пролетарских Писателей). В 1926 году он умер от менингита, его похоронили на Новодевичьем кладбище. А спустя много лет после смерти назвали главным создателем мифов о Чапаеве, включая подробности его гибели и гибели Петра, на которых сам Фурманов лично не присутствовал, но эпично расписал в своей книге. На фото Фурманов с женой Анной.
Монтана – глава резервации индийцев племени кроу. Автор фото Эдвин Л. Вишерд. 1927 год.
Монтана – глава резервации индийцев племени кроу. Автор фото Эдвин Л. Вишерд. 1927 год.
Полковник Хью Купер из инженерного корпуса армии США, позирует на фоне плотины Днепрогэса, которую он помогал строить в качестве приглашенного советским правительством главного инженера-​консультанта. Фото Маргарет Бурк-​Уайт. 1931 год
Полковник Хью Купер из инженерного корпуса армии США, позирует на фоне плотины Днепрогэса, которую он помогал строить в качестве приглашенного советским правительством главного инженера-​консультанта. Фото Маргарет Бурк-​Уайт. 1931 год
Полицейский управляет движением в лондонском тумане с помощью факела, 1935 год.
Полицейский управляет движением в лондонском тумане с помощью факела, 1935 год.
Шведская модель Лиза Фонсангривс на Эйфелевой башне. Фото Erwin Blumenfeld. Париж. Франция. 1939 г.
Шведская модель Лиза Фонсангривс на Эйфелевой башне. Фото Erwin Blumenfeld. Париж. Франция. 1939 г.
Советские и финские солдаты через несколько часов после окончания Зимней войны, окончившейся капитуляцией Финляндии. 13.03.1940 год.
Советские и финские солдаты через несколько часов после окончания Зимней войны, окончившейся капитуляцией Финляндии. 13.03.1940 год.
"Ганс оплакивает своих двух товарищей, убитых русским героем Иваном Самогоном".    
Офицеры вермахта спят у стены дома в деревне где-​то на территории СССР. Справа — унтер-​офицер в звании штабс-​фельдфебеля. 1941 год.
"Ганс оплакивает своих двух товарищей, убитых русским героем Иваном Самогоном". Офицеры вермахта спят у стены дома в деревне где-​то на территории СССР. Справа — унтер-​офицер в звании штабс-​фельдфебеля. 1941 год.
Кижи, СССР, 1942 год
Кижи, СССР, 1942 год
Черчилль празднует свое 69-​летие с Франклином Рузвельтом и Иосифом Сталиным в викторианской гостиной британской миссии в Тегеране, Иран, 30 ноября 1943 года.
Черчилль празднует свое 69-​летие с Франклином Рузвельтом и Иосифом Сталиным в викторианской гостиной британской миссии в Тегеране, Иран, 30 ноября 1943 года.
Во время Советско-​японской войны 14 августа 1945 года двадцатилетняя Мария Цуканова в составе 355-го батальона морской пехоты участвовала в высадке десанта в корейский порт Сэйсин (ныне Чхонджин). Во время боя она оказывала медицинскую помощь бойцам, вынесла с поля боя 52 раненых десантника. Была дважды ранена, но отказалась покидать поле боя.
После того как вечером 15 августа её роте пришлось отступить, Мария Цуканова осталась вместе с группой бойцов прикрывать их отход. Будучи раненой, автоматным огнём уничтожила огромное количество японцев. В бессознательном состоянии попала в плен, где девушку подвергли жестоким пыткам. Когда советская морская пехота отбила сопку, она обнаружила изуродованное тело Марии. Похоронена в братской могиле советских воинов в городе Чхонджин.
Марии Цукановой присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Она единственная женщина, которая была удостоена этой награды за участие в советско-​японской войне. На фото девушки из 355 отдельного батальона морской пехоты Тихоокеанского флота. Ещё до высадки в Сейсине. Крайняя слева - Цуканова Мария Никитична.
Во время Советско-​японской войны 14 августа 1945 года двадцатилетняя Мария Цуканова в составе 355-го батальона морской пехоты участвовала в высадке десанта в корейский порт Сэйсин (ныне Чхонджин). Во время боя она оказывала медицинскую помощь бойцам, вынесла с поля боя 52 раненых десантника. Была дважды ранена, но отказалась покидать поле боя. После того как вечером 15 августа её роте пришлось отступить, Мария Цуканова осталась вместе с группой бойцов прикрывать их отход. Будучи раненой, автоматным огнём уничтожила огромное количество японцев. В бессознательном состоянии попала в плен, где девушку подвергли жестоким пыткам. Когда советская морская пехота отбила сопку, она обнаружила изуродованное тело Марии. Похоронена в братской могиле советских воинов в городе Чхонджин. Марии Цукановой присвоено звание Героя Советского Союза посмертно. Она единственная женщина, которая была удостоена этой награды за участие в советско-​японской войне. На фото девушки из 355 отдельного батальона морской пехоты Тихоокеанского флота. Ещё до высадки в Сейсине. Крайняя слева - Цуканова Мария Никитична.
Омский приборостроительный завод после окончания Великой Отечественной Войны получил задание наладить выпуск простых и надежных раций, работающих в телефонном режиме. Реализацию этого заказа возглавил конструктор Илья Аронович Народицкий. И уже в 1946 году началось серийное производство раций под маркой У-1 "Урожай". Довольно сложную схему удалось компактно разместить в корпусе с размером практически в два обычных телефонных аппарата. Электропитание осуществлялось от аккумулятора напряжением в 12 Вольт. При использовании в стационарных условиях, можно было подключать к розетке через блок питания. Предполагалось, что пользоваться им будут люди совершенно далекие от радиотехники, поэтому в аппарате не было никаких настроек: снял трубку, щелкнул выключателем и разговаривай. Радиус действия, согласно задания, составлял 30 км, хотя с хорошей антенной можно было разговаривать и за 50 км.    
Дело в том, что в стране катастрофически было мало сельхозтехники. Машинотракторную технику и специалистов не стали распылять по хозяйствам, а собрали в Машинотракторные Станции (МТС). Один МТС обслуживал весь район, а это до полсотни колхозов. Для максимально эффективного использования техники и понадобился мобильный радиотелефон. По сути, это был сельский "мобильник". У диспетчера МТС была полная информация по всей технике, оперативно доставляли запчасти, топливо или оказывалась помощь. Диспетчер мог соединить собеседника с телефонной сетью или переключиться в режим промежуточного ретранслятора для связи удаленных абонентов.    
Техническое решение оказалось очень удачным и с минимальными модернизациями выпуск продолжался почти 20 лет. При освоении целинных земель рация шла в комплекте с техникой.
Омский приборостроительный завод после окончания Великой Отечественной Войны получил задание наладить выпуск простых и надежных раций, работающих в телефонном режиме. Реализацию этого заказа возглавил конструктор Илья Аронович Народицкий. И уже в 1946 году началось серийное производство раций под маркой У-1 "Урожай". Довольно сложную схему удалось компактно разместить в корпусе с размером практически в два обычных телефонных аппарата. Электропитание осуществлялось от аккумулятора напряжением в 12 Вольт. При использовании в стационарных условиях, можно было подключать к розетке через блок питания. Предполагалось, что пользоваться им будут люди совершенно далекие от радиотехники, поэтому в аппарате не было никаких настроек: снял трубку, щелкнул выключателем и разговаривай. Радиус действия, согласно задания, составлял 30 км, хотя с хорошей антенной можно было разговаривать и за 50 км. Дело в том, что в стране катастрофически было мало сельхозтехники. Машинотракторную технику и специалистов не стали распылять по хозяйствам, а собрали в Машинотракторные Станции (МТС). Один МТС обслуживал весь район, а это до полсотни колхозов. Для максимально эффективного использования техники и понадобился мобильный радиотелефон. По сути, это был сельский "мобильник". У диспетчера МТС была полная информация по всей технике, оперативно доставляли запчасти, топливо или оказывалась помощь. Диспетчер мог соединить собеседника с телефонной сетью или переключиться в режим промежуточного ретранслятора для связи удаленных абонентов. Техническое решение оказалось очень удачным и с минимальными модернизациями выпуск продолжался почти 20 лет. При освоении целинных земель рация шла в комплекте с техникой.
Девочка выгуливает своего страуса, 1949 год
Девочка выгуливает своего страуса, 1949 год
В 1950 году основатель компании PUMA Рудольф Дасслер (брат владельца Adidas Адольфа Дасслера и его главный конкурент) объявил в рамках рекламной кампании конкурс среди девушек с короткой стрижкой: та, что согласится носить на шее нанесенный несмываемыми чернилами логотип PUMA в течение полугода, получит от него автомобиль.
На фото – шея победительницы из Штутгарта Розы Лемке. Она действительно получила от Дасслера фольксваген-​кабриолет, но успеха рекламная кампания не принесла - ее затмили новинки от Adidas - всепогодные футбольные бутсы и спортивные сумки.
В 1950 году основатель компании PUMA Рудольф Дасслер (брат владельца Adidas Адольфа Дасслера и его главный конкурент) объявил в рамках рекламной кампании конкурс среди девушек с короткой стрижкой: та, что согласится носить на шее нанесенный несмываемыми чернилами логотип PUMA в течение полугода, получит от него автомобиль. На фото – шея победительницы из Штутгарта Розы Лемке. Она действительно получила от Дасслера фольксваген-​кабриолет, но успеха рекламная кампания не принесла - ее затмили новинки от Adidas - всепогодные футбольные бутсы и спортивные сумки.
Написав в 1954 году свой дебютный роман "Здравствуй, грусть!", француженка Франсуаза Саган получила свой первый гонорар. Книга получила неожиданную популярность и принесла дебютантке около 1,5 млн франков. Во времена, когда у нее не было денег, она как зарок сама себе, обещала первую премию за книги - "прогулять по бешеному".
Правда, еще она мечтала купить себе небольшую собственную квартирку, но отгоняла от себя эти мысли, "зарок" - это обещание, которое надо исполнять! Получив приличный гонорар, писательница приехала кутить «по-​черному» в курортные Онфлёр и Довиль. Протравив почти все деньги, она пошла играть на оставшиеся в казино. Саган обожала цифры 3, 8, 11 - это были ее заветные цифры. Она ставит почти все на 8 черное и выигрывает! К утру она выиграла в казино почти 30 млн. франков, цифры 3,8,11 часто приносили удачу пьяной Франсуазе.
Обыграв казино и допив из бутылки шампанское, она поехала искать свой отель. Говорят, шампанское путает мысли, намерения и дороги. Вскоре она увидела очень симпатичный особняк, из которого открывался живописный вид. Это была частная семейная гостиница. Выйдя из такси, она разговорилась с владельцем поместья, который сказал, что гостиница переполнена. Тогда Франсуаза ответила, что она хочет спать и сильно пьяна. Владелец только пожал плечами, мол, ничего не поделаешь. Франсуаза спросила сколько стоит дом целиком? Владелец ответил 25 млн.франков, на что пьяненькая Саган открыла свой саквояж и вывалила на стойку перед владельцем всю сумму, и заявила заплетающимся голосом потрясенному владельцу, что она не хочет комнату, она хочет всю гостиницу. Хозяин с обалдевшим взглядом пролепетал, "а что делать с постояльцами?", она ответила, что пусть живут этим летом, а особняк она заберет осенью.
Франсуаза Саган провела почти всю свою жизнь в этом доме. Она называла его "Дом моего сердца". Сегодня этот дом является домом-​музеем писательницы, этой хрупкой, очаровательной женщины, которая сказала сама себе: "Прощай, грусть!"
Написав в 1954 году свой дебютный роман "Здравствуй, грусть!", француженка Франсуаза Саган получила свой первый гонорар. Книга получила неожиданную популярность и принесла дебютантке около 1,5 млн франков. Во времена, когда у нее не было денег, она как зарок сама себе, обещала первую премию за книги - "прогулять по бешеному". Правда, еще она мечтала купить себе небольшую собственную квартирку, но отгоняла от себя эти мысли, "зарок" - это обещание, которое надо исполнять! Получив приличный гонорар, писательница приехала кутить «по-​черному» в курортные Онфлёр и Довиль. Протравив почти все деньги, она пошла играть на оставшиеся в казино. Саган обожала цифры 3, 8, 11 - это были ее заветные цифры. Она ставит почти все на 8 черное и выигрывает! К утру она выиграла в казино почти 30 млн. франков, цифры 3,8,11 часто приносили удачу пьяной Франсуазе. Обыграв казино и допив из бутылки шампанское, она поехала искать свой отель. Говорят, шампанское путает мысли, намерения и дороги. Вскоре она увидела очень симпатичный особняк, из которого открывался живописный вид. Это была частная семейная гостиница. Выйдя из такси, она разговорилась с владельцем поместья, который сказал, что гостиница переполнена. Тогда Франсуаза ответила, что она хочет спать и сильно пьяна. Владелец только пожал плечами, мол, ничего не поделаешь. Франсуаза спросила сколько стоит дом целиком? Владелец ответил 25 млн.франков, на что пьяненькая Саган открыла свой саквояж и вывалила на стойку перед владельцем всю сумму, и заявила заплетающимся голосом потрясенному владельцу, что она не хочет комнату, она хочет всю гостиницу. Хозяин с обалдевшим взглядом пролепетал, "а что делать с постояльцами?", она ответила, что пусть живут этим летом, а особняк она заберет осенью. Франсуаза Саган провела почти всю свою жизнь в этом доме. Она называла его "Дом моего сердца". Сегодня этот дом является домом-​музеем писательницы, этой хрупкой, очаровательной женщины, которая сказала сама себе: "Прощай, грусть!"
Детский отдел в Доме Ленинградской торговли (ДЛТ). Фото Владислава Микоши, конец 1950-х
Детский отдел в Доме Ленинградской торговли (ДЛТ). Фото Владислава Микоши, конец 1950-х
Звезда Голливуда, Бродвея и Playboy Джейн Мэнсфилд наряжает рождественскую ёлочку. США, 1960 год.
Звезда Голливуда, Бродвея и Playboy Джейн Мэнсфилд наряжает рождественскую ёлочку. США, 1960 год.
Многоцелевой вертолёт КА-18. Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, непосредственной компоновкой занимался М.Б. Малиновский. Представлял собой модификацию вертолёта КА-15, которая отличалась удлинённым и расширенным фюзеляжем. Вместимость: один лётчик и два-​три пассажира. Доставка больной санитарным вертолётом КА-18. 1960 год.
Многоцелевой вертолёт КА-18. Разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова, непосредственной компоновкой занимался М.Б. Малиновский. Представлял собой модификацию вертолёта КА-15, которая отличалась удлинённым и расширенным фюзеляжем. Вместимость: один лётчик и два-​три пассажира. Доставка больной санитарным вертолётом КА-18. 1960 год.
В 1964 году Рудольф Шенкер объявил о создании бит-​группы Nameless, в которой выступал гитаристом и вокалистом, а в 1965 году они сменили имя на Scorpions. Собственно, на сегодняшний день от тех Scorpions только Шенкер и остался (вокалист Клаус Майне присоединился к группе только в 69-м).
В 1964 году Рудольф Шенкер объявил о создании бит-​группы Nameless, в которой выступал гитаристом и вокалистом, а в 1965 году они сменили имя на Scorpions. Собственно, на сегодняшний день от тех Scorpions только Шенкер и остался (вокалист Клаус Майне присоединился к группе только в 69-м).
Советские самоходные пусковые установки 2П19, вооруженные баллистическими ракетами Р-17-8К14. 1966 год.
Советские самоходные пусковые установки 2П19, вооруженные баллистическими ракетами Р-17-8К14. 1966 год.
Американские солдаты пробираются через болото в ходе войсковой операции на юге Вьетнама в дельте реки Меконг, апрель 1967 года.
Американские солдаты пробираются через болото в ходе войсковой операции на юге Вьетнама в дельте реки Меконг, апрель 1967 года.
В начале съемок фильма «Крёстный отец» мафия очень не хотела, чтобы к ее делам вообще привлекалось внимание, и пыталась надавить на режиссера и остановить съемки. Режиссер встретился с главами семей и попытался договориться. Дальше началась совместная с мафией проработка сценария — вычеркивались любые эпизоды, которые могли показать мафию в плохом свете. Именно поэтому в фильме почти не употребляются слова mafia или mob. Дальше мафиози стали приходить на съемки и следить за соответствием сценарию.
Съемочная группа начала консультироваться с ними по тем или иным вопросам. Закончилось все тем, что они передружились, а представители семей стали постоянными консультантами во время съемок. Помните, с чего начинается фильм? С праздничного приема в доме Корлеоне. Так вот, все гости на том приеме — реальные мафиози, а также их друзья и родственники. 1971 год.
В начале съемок фильма «Крёстный отец» мафия очень не хотела, чтобы к ее делам вообще привлекалось внимание, и пыталась надавить на режиссера и остановить съемки. Режиссер встретился с главами семей и попытался договориться. Дальше началась совместная с мафией проработка сценария — вычеркивались любые эпизоды, которые могли показать мафию в плохом свете. Именно поэтому в фильме почти не употребляются слова mafia или mob. Дальше мафиози стали приходить на съемки и следить за соответствием сценарию. Съемочная группа начала консультироваться с ними по тем или иным вопросам. Закончилось все тем, что они передружились, а представители семей стали постоянными консультантами во время съемок. Помните, с чего начинается фильм? С праздничного приема в доме Корлеоне. Так вот, все гости на том приеме — реальные мафиози, а также их друзья и родственники. 1971 год.
Укрытый флагом гроб с телом короля Фредди, первого президента Уганды и короля Буганды в Кампале, апрель 1971 года. Фото Рэя Беллисарио.
Укрытый флагом гроб с телом короля Фредди, первого президента Уганды и короля Буганды в Кампале, апрель 1971 года. Фото Рэя Беллисарио.
Провинциальная Америка. Жизнь в Кентукки. 1972 год. Фотосерия от William Gedney.
Провинциальная Америка. Жизнь в Кентукки. 1972 год. Фотосерия от William Gedney.
Советские курсанты МосВОКУ плавают в бассейне в полной униформе, со шлемом и АК, 1985 год.
Советские курсанты МосВОКУ плавают в бассейне в полной униформе, со шлемом и АК, 1985 год.

Свадьба Джоанны Стингрей и Юрия Каспаряна гитариста группы «КИНО» и концерт, посвящённый этому событию. 2 ноября 1987 года.
Свадьба Джоанны Стингрей и Юрия Каспаряна гитариста группы «КИНО» и концерт, посвящённый этому событию. 2 ноября 1987 года.
Торговый центр «Сампун» стал одним из многих объектов, который решили построить к началу Олимпиады в Корее, но не успели и торжественное открытие состоялось лишь в июле 1990-го.  Первым шагом Sampoong Group стало изменение назначения участка. Уже начавший сооружаться четырехэтажный жилой комплекс волшебным образом превратился в торговый центр. При этом владелец Ли Чжун не захотел платить деньги за новый проект, ведь, по его мнению, достаточно было лишь видоизменить уже имевшийся. Чтобы разместить необходимые ТЦ эскалаторы, были убраны несколько мешавших им несущих колонн. Далее в здании появился дополнительный, пятый этаж с большим фуд-​кортом с национальными ресторанами. В перекрытиях этажа были проложены трубы, что увеличило нагрузку на оставшиеся колонны.
Диаметр некоторых несущих колонн был уменьшен с 80 см. до 60, чтобы освободить больше пространства для организации магазинов. Расстояние между колоннами увеличили до 11 метров, а количество арматуры внутри сократили вдвое. Помимо этого, для строительства был использован не отвечающий требованиям бетон, а толщина кровли выросла с 6 сантиметров до 9. То есть нагрузка на несущие конструкции лишь последовательно увеличивалась, а их количество и качество при этом одновременно уменьшалось и ухудшалось. Весь этот видоизмененный проект, был согласован в районной администрации, естественно, не просто так.
Первоначально выбранный подрядчик, Woosung Construction, отказался работать в таких условиях, после чего контракт с ним был расторгнут, и завершал объект Ли Чжун уже силами собственной строительной компании, сотрудники которой, не задавали лишних вопросов. Самым удивительным в этой истории выглядит тот факт, что «Сампун» при всем при этом каким-​то образом проработал целых пять лет. Торговый центр из двух крыльев и объединяющего их стеклянного атриума быстро стал популярным. В среднем его 556 магазинов посещало около 40 тыс. человек ежедневно.
При том, продолжали совершаться действия, усугубившие его состояние. В августе 1993 года переместили три кондиционера, стоявших на крыше в противоположную часть, так как они мешали шумом жильцам соседнего дома. Использование для этого крана показалось дорогим, и агрегаты общим весом 45 тонн просто перетащили прямо по плитам перекрытия. Уже существовавшие в этот момент трещины в перекрытиях проигнорировали. 29 июня, работники одного из ресторанов, расположенных на пятом этаже «Сампуна», сообщили его администрации, что в их помещении одновременно просели пол и потолок. Руководство комплекса закрыло этаж для посетителей, но в остальном ТЦ продолжил свою работу. Собравшееся в 16:00 экстренное совещание очевидных срочных решений об эвакуации универмага не приняло, а развернули дискуссию о возможности ремонта без закрытия центра. Сообщения о растущих трещинах и проседающих перекрытиях стали поступать и с других этажей, после чего администрация покинула здание, так и не объявив об эвакуации посетителей. Когда сотрудники «Сампуна» принялись выгонять людей по собственной инициативе, видя деформацию конструкции ТЦ, было уже поздно. В 17:52 обвалилась сначала крыша, а затем и вся центральная часть, и южное крыло универмага.
Первые спасатели прибыли на место катастрофы всего через 8 минут после случившегося, однако тяжелую технику, необходимую для разбора завалов, пришлось ждать до утра. Этот процесс, как обычно бывает в ситуациях подобного рода, в итоге растянулся на несколько недель. Требовалось действовать максимально аккуратно, чтобы не подвергать дополнительному риску жизни спасателей и возможных выживших. Через 52 часа после трагедии с одного из подземных уровней было спасено сразу 24 человека — в основном уборщиков комплекса, находившихся в раздевалке. Универмаг обрушился таким образом, что практически никто из них не пострадал. Выживших доставали и на 11-й, и на 13-й день после ЧП. Последнюю выжившую посетительницу, 19-​летнюю девушку, которая также чудом не получила никаких травм, извлекли на 17-й день. К сожалению, жертв и без того было очень много. В общей сложности из-за обрушения «Сампуна» погибли 502 человека, еще 937 гостей и работников торгового центра получили травмы.
В ходе расследования виновность владельцев и администрации «Сампуна» была очевидна. Всеобщее возмущение вылилось в массовые демонстрации против вседозволенности бизнесменов старой школы и коррупции, пронизавшей государственный аппарат. Совершенно очевидно, что здание не должно было быть построено, не должно было быть принято в эксплуатацию и не должно было работать в течение целых пяти лет. Всем было понятно, что подобное стало возможно лишь благодаря взяткам. Ли Чжун и его сообщники, сбежавшие из торгового центра за несколько минут до трагедии и не сделавшие ничего для спасения человеческих жизней, несмотря на то что катастрофа назревала в течение всего дня, стали врагами общества.
Сроки, которые получили все причастные к случившемуся, не соответствовали его тяжести. Ли Чжуну дали 7 с половиной лет, которые он отсидел, умерев вскоре после освобождения. Его сын Ли Хан Сан, бывший директором «Сампуна», получил 7 лет, после чего уехал в Монголию. Чиновники, подписывавшие нужную документацию, и вовсе отделались символическими 10 месяцами заключения и штрафами. Семьи погибших и пострадавшие в результате обрушения получили финансовые компенсации от городских властей и Sampoong Group.
Непосредственной причиной катастрофы была названа работа установок кондиционирования комплекса. В течение почти двух лет после их перемещения на новое место вибрация постепенно разрушила и так ослабленные во время строительства несущие элементы здания.
Определенные уроки при этом страна извлекла. По крайней мере вызванный произошедшим общественный резонанс привел к масштабным проверкам чуть ли не всех построенных после войны зданий, результаты которых потрясли нацию. Как оказалось, полностью пригодными к эксплуатации были лишь 2% из них. 80% настоятельно требовали ремонта, а 14% — полной реконструкции или демонтажа. Увы, но для того, чтобы это выяснить, потребовались 502 человеческие жизни.
Торговый центр «Сампун» стал одним из многих объектов, который решили построить к началу Олимпиады в Корее, но не успели и торжественное открытие состоялось лишь в июле 1990-го. Первым шагом Sampoong Group стало изменение назначения участка. Уже начавший сооружаться четырехэтажный жилой комплекс волшебным образом превратился в торговый центр. При этом владелец Ли Чжун не захотел платить деньги за новый проект, ведь, по его мнению, достаточно было лишь видоизменить уже имевшийся. Чтобы разместить необходимые ТЦ эскалаторы, были убраны несколько мешавших им несущих колонн. Далее в здании появился дополнительный, пятый этаж с большим фуд-​кортом с национальными ресторанами. В перекрытиях этажа были проложены трубы, что увеличило нагрузку на оставшиеся колонны. Диаметр некоторых несущих колонн был уменьшен с 80 см. до 60, чтобы освободить больше пространства для организации магазинов. Расстояние между колоннами увеличили до 11 метров, а количество арматуры внутри сократили вдвое. Помимо этого, для строительства был использован не отвечающий требованиям бетон, а толщина кровли выросла с 6 сантиметров до 9. То есть нагрузка на несущие конструкции лишь последовательно увеличивалась, а их количество и качество при этом одновременно уменьшалось и ухудшалось. Весь этот видоизмененный проект, был согласован в районной администрации, естественно, не просто так. Первоначально выбранный подрядчик, Woosung Construction, отказался работать в таких условиях, после чего контракт с ним был расторгнут, и завершал объект Ли Чжун уже силами собственной строительной компании, сотрудники которой, не задавали лишних вопросов. Самым удивительным в этой истории выглядит тот факт, что «Сампун» при всем при этом каким-​то образом проработал целых пять лет. Торговый центр из двух крыльев и объединяющего их стеклянного атриума быстро стал популярным. В среднем его 556 магазинов посещало около 40 тыс. человек ежедневно. При том, продолжали совершаться действия, усугубившие его состояние. В августе 1993 года переместили три кондиционера, стоявших на крыше в противоположную часть, так как они мешали шумом жильцам соседнего дома. Использование для этого крана показалось дорогим, и агрегаты общим весом 45 тонн просто перетащили прямо по плитам перекрытия. Уже существовавшие в этот момент трещины в перекрытиях проигнорировали. 29 июня, работники одного из ресторанов, расположенных на пятом этаже «Сампуна», сообщили его администрации, что в их помещении одновременно просели пол и потолок. Руководство комплекса закрыло этаж для посетителей, но в остальном ТЦ продолжил свою работу. Собравшееся в 16:00 экстренное совещание очевидных срочных решений об эвакуации универмага не приняло, а развернули дискуссию о возможности ремонта без закрытия центра. Сообщения о растущих трещинах и проседающих перекрытиях стали поступать и с других этажей, после чего администрация покинула здание, так и не объявив об эвакуации посетителей. Когда сотрудники «Сампуна» принялись выгонять людей по собственной инициативе, видя деформацию конструкции ТЦ, было уже поздно. В 17:52 обвалилась сначала крыша, а затем и вся центральная часть, и южное крыло универмага. Первые спасатели прибыли на место катастрофы всего через 8 минут после случившегося, однако тяжелую технику, необходимую для разбора завалов, пришлось ждать до утра. Этот процесс, как обычно бывает в ситуациях подобного рода, в итоге растянулся на несколько недель. Требовалось действовать максимально аккуратно, чтобы не подвергать дополнительному риску жизни спасателей и возможных выживших. Через 52 часа после трагедии с одного из подземных уровней было спасено сразу 24 человека — в основном уборщиков комплекса, находившихся в раздевалке. Универмаг обрушился таким образом, что практически никто из них не пострадал. Выживших доставали и на 11-й, и на 13-й день после ЧП. Последнюю выжившую посетительницу, 19-​летнюю девушку, которая также чудом не получила никаких травм, извлекли на 17-й день. К сожалению, жертв и без того было очень много. В общей сложности из-за обрушения «Сампуна» погибли 502 человека, еще 937 гостей и работников торгового центра получили травмы. В ходе расследования виновность владельцев и администрации «Сампуна» была очевидна. Всеобщее возмущение вылилось в массовые демонстрации против вседозволенности бизнесменов старой школы и коррупции, пронизавшей государственный аппарат. Совершенно очевидно, что здание не должно было быть построено, не должно было быть принято в эксплуатацию и не должно было работать в течение целых пяти лет. Всем было понятно, что подобное стало возможно лишь благодаря взяткам. Ли Чжун и его сообщники, сбежавшие из торгового центра за несколько минут до трагедии и не сделавшие ничего для спасения человеческих жизней, несмотря на то что катастрофа назревала в течение всего дня, стали врагами общества. Сроки, которые получили все причастные к случившемуся, не соответствовали его тяжести. Ли Чжуну дали 7 с половиной лет, которые он отсидел, умерев вскоре после освобождения. Его сын Ли Хан Сан, бывший директором «Сампуна», получил 7 лет, после чего уехал в Монголию. Чиновники, подписывавшие нужную документацию, и вовсе отделались символическими 10 месяцами заключения и штрафами. Семьи погибших и пострадавшие в результате обрушения получили финансовые компенсации от городских властей и Sampoong Group. Непосредственной причиной катастрофы была названа работа установок кондиционирования комплекса. В течение почти двух лет после их перемещения на новое место вибрация постепенно разрушила и так ослабленные во время строительства несущие элементы здания. Определенные уроки при этом страна извлекла. По крайней мере вызванный произошедшим общественный резонанс привел к масштабным проверкам чуть ли не всех построенных после войны зданий, результаты которых потрясли нацию. Как оказалось, полностью пригодными к эксплуатации были лишь 2% из них. 80% настоятельно требовали ремонта, а 14% — полной реконструкции или демонтажа. Увы, но для того, чтобы это выяснить, потребовались 502 человеческие жизни.

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).