Когда вы проводите он-лайн собеседование, есть некоторые вещи, которые вы должны делать, и которые вы не должны делать, если хотите произвести наилучшее впечатление. Компании переходят от личных собеседований к дистанционным, поэтому важно быть готовым к собеседованию по видеосвязи. Однако виртуальное собеседование имеет свои проблемы, особенно если вы не привыкли к удаленным встречам. Слишком легко запутаться в технологиях и забыть о деталях, которые отличают средненькое собеседование от собеседования, на котором можно получить предложение о работе.
Чтобы увеличить ваши шансы произвести хорошее впечатление и получить работу, вам следует избегать определенных ошибок до и во время интервью в Zoom.
1. Опоздание на собеседование
Когда дело доходит до собеседования при приеме на работу, если вы не пришли раньше, вы опоздали. Это вдвойне верно и для интервью Zoom. Присоединяйтесь к телефону на несколько минут раньше, и вам не придется беспокоиться о технических неполадках в последнюю минуту, которые сорвут ваши усилия. Нет ничего хуже, чем начать собеседование в стрессовом и рассеянном состоянии. Всегда подтверждайте детали собеседования до дня встречи, чтобы убедиться, что вы готовы.
2. Не практиковаться с технологией заранее
Говоря о технических трудностях, вы можете избежать многих из них, заранее убедившись, что вам удобно работать с программным обеспечением. Обязательно загрузите Zoom и пройдите хотя бы одно тренировочное интервью перед реальным мероприятием. Вы будете чувствовать себя более непринужденно во время разговора и более устойчивы, если возникнут другие технические проблемы.
Еще больше лайфхаков про поиск работы и хантинг IT специалистов, можно найти в нашем HR-блоге по ссылке в телеграмм!
3. Неспособность собрать ваши материалы
Как только вы сядете за компьютер, вы сможете получить доступ ко всему, что вам нужно для успешного проведения собеседования. Убедитесь, что у вас есть все материалы для собеседования, т. е. ваше резюме , рекомендации, портфолио и т. д., и что вы чувствуете себя комфортно и готовы говорить. Хотя вам не следует есть или пить во время разговора, у вас должен быть наготове стакан воды на случай чрезвычайной ситуации. Нервы на собеседовании могут вызвать сухость во рту, поэтому лучше сделать глоток воды, чем кашлять во время встречи.
4. Выбор неправильной одежды
Если вы привыкли находиться дома в спортивном костюме или пижаме в течение длительного времени, вам может быть трудно даже вспомнить, как выглядит деловая одежда. Костюм, рубашка на пуговицах или красивый свитер — беспроигрышный вариант. Постарайтесь привязать свой наряд к культуре компании, как вы ее понимаете. Помните, что все, что вы выберете, должно хорошо показываться на камеру, а также быть профессиональным. Избегайте полосок, очень ярких цветов или того же оттенка, что и фон.
5. Интервью в грязном помещении
Zoom позволяет вам выбрать фоновое изображение по умолчанию или загрузить свой собственный фон, поэтому вполне возможно проводить интервью среди кучи грязного белья и неподшитых бумаг, создавая не очень хорошее впечатление. Тем не менее, даже если вы решите использовать цифровой фон, все равно стоит привести себя в порядок перед собеседованием. Почему? Исследования показывают, что рабочая среда влияет на ваше психическое здоровье и способность принимать решения. Короче говоря, безмятежное рабочее пространство способствует душевному спокойствию.
6. Безразличие к собеседнику
Возможно, худшая ошибка на собеседовании в Zoom, которую вы можете совершить, — показать своим поведением и манерами, что вас не интересует то, что говорит интервьюер. К сожалению, сделать это проще, чем вы думаете. Маленькие жесты могут иметь большое значение. Если вы теребите свои волосы или одежду, проверяете свой телефон (да, даже за кадром) или смотрите на себя вместо того, чтобы общаться с интервьюером, — все это может создать впечатление, что вы отключились или отвлеклись.
7. Не вести настоящий разговор
Даже когда собеседования проводятся лично при приеме на работу, они могут ощущаться как допросы. Интервьюер задает вопросы - ты отвечаешь на них. Вы задаете вопросы - интервьюер отвечает на них. Стереть, повторить. Видеотехнологии могут усугубить эту проблему, сузив поле зрения до двух экранов и усилив напряжение из-за угрозы технических проблем. Чтобы преодолеть эти проблемы, напомните себе, что хорошее собеседование — это разговор, не больше и не меньше. Вы и интервьюер находитесь не на противоположных сторонах, а в одной команде, работающей вместе для достижения общей цели. Сосредоточьтесь на том, чтобы слушать, а не ждать возможности высказаться. Вы продемонстрируете ценный межличностный навык, а также сможете лучше общаться и узнавать больше о работе. Лучше всего то, что вы произведете более положительное впечатление на менеджера по найму, что очень важно для того, чтобы помочь вам получить работу.
Как произвести наилучшее впечатление
- Практика ведет к совершенству: это может быть не всегда так, но если вы потратите время на то, чтобы убедиться, что вы подготовлены и ваша техника работает правильно, собеседование будет гораздо менее напряженным.
- Подготовьтесь заранее: не ждите до последней минуты, чтобы подготовить место для интервью, убрать беспорядок и подготовить одежду для интервью.
- Обратить внимание: при удаленном собеседовании может быть сложно, поэтому не забывайте внимательно слушать вопросы и сосредоточьтесь на своем интервьюере.
HR-блог для IT рекрутеров
https://t.me/itanddigital